Бизнес-план и его роль в системе планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 23:13, доклад

Описание

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

Задача бизнес-плана - дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования средних и крупных проектов.

Работа состоит из  1 файл

30.Бизнес-план и его роль в системе планирования.doc

— 77.00 Кб (Скачать документ)

     -         желание Заказчика получить от консультантов полезные и креативные советы или другую помощь по развитию бизнеса (правильная стратегия заметно увеличивает прибыль, повышает стоимость капитала).

Л.Ф. Циферблат, автор книги "Бизнес-план: работа над ошибками", говорит, что бизнес-план - это "система доказательств успешности  предполагаемого бизнеса". 
Кому нужен бизнес-план? Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других.  
Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:  
- полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);  
- концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;  
- бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;  
- бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);  
- бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;  
- бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем. 

 
Секреты эффективного бизнес-планирования.

Во-первых, "чем грандиознее бизнес-план, тем меньше шансов на его реализацию". 

     Бизнес должен стать спокойным и прогнозируемым, а значит, и бизнес-план должен быть как минимум реалистичным. Некоторые даже закладывают в расчеты так называемое "правило плохой погоды", т.е. пессимистичные оценки явно преобладают над оптимистичными.  
Второй секрет - жестко держать расходную часть проекта. Гибким может быть все что угодно, но не затраты, ибо именно они делают из рентабельных проектов нерентабельные.  
Третий секрет - использовать принцип "скользящего планирования". Это значит постоянно корректировать свои прогнозы и планы. Меняются условия, цены, приоритеты. Меняются даже сами "правила игры". Поэтому бизнес-план не может быть "мертвым", он должен быть "живым". Другими словами, бизнес-планирование не должно быть разовой акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.  
Самая главная цель бизнес-плана, которую надо постоянно держать в голове, - это правильно организованный поток денежных средств, а также наличие слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать бизнес-проект.
 
 

Из известных программ опытные бизнес-проектировщики выбирают или  
Project Expert (производитель - фирма "Проинвест консалтинг"), или "Альт-Инвест" (фирма "Альт"), или "Аналитик" (фирма "Инэк").  
 
Проблемы современного бизнес-планирования.  
1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана приводит к непониманию, например, между кредитным инспектором и разработчиком (заказчиком) данного "продукта".  
2. Недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов.  
3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.  
4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана. Составление бизнес-плана не "своими силами", а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.

      5. Отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит "классная" идея, а за ним стоит "великолепная шестерка" профессиональных менеджеров. 
 

Информация о работе Бизнес-план и его роль в системе планирования