Бизнес-план ателье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.

Содержание

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Силуэт Вика скинула.doc

— 3.26 Мб (Скачать документ)
justify">-   оказание услуг по перевозке грузов и стоянки автотранспорта на территории хозяйственного двора фирмы «Силуэт»;

- оказание посреднических услуг;

Предприятие оказывает следующие виды услуг: пошив верхней женской, мужской и детской одежды; пошив легкого платья, пошив детской одежды, пошив изделий из кожи и меха, пошив головных уборов, вышивка, ремонт и обновление всех видов одежды.

1.3. Х а р а к т е р и с т и к а   о т р а с л и   О О О  «С и л у э т»

Одежда является предметом первой необходимости. В многообразной жизнедеятельности человека она представлена совокупностью предметов, защищающих тело человека и украшающих его: Швейная промышленность обеспечивает максимальное удовлетворение потребности человека в одежде. Социальные перемены и научно-технический прогресс нового века вносят радикальные коррективы в образ жизни современных людей. Гардероб современного человека претерпел существенные изменения, появилось много видов одежды узкоспециального назначения, одежда стала удобнее и разнообразнее. Как следствие этого повышаются требования к качеству и ассортименту швейных изделий. В настоящее время одно из важнейших мест в удовлетворении спроса населения на высококачественную одежду, отвечающую направлению моды, занимают предприятия пошива и ремонта одежды. Современное швейное предприятие оснащено различными промышленными швейными машинами, механизированными гладильными прессами и другим технологическим оборудованием. Для удовлетворения запросов потребителей необходимо изготавливать одежду массового производства с учетом предъявляемых к ней потребительских и промышленных требований. К потребительским требованиям относятся соответствие одежды своему назначению, эстетические, эксплуатационные и гигиенические требования. К промышленным требованиям относится обеспечение техническо-экономической целесообразности изготовления продукции посредством рационального использования материалов и сокращения трудоемкости изготовления изделий. Улучшение внешнего оформления одежды в соответствии с тенденциями моды, усовершенствование конструкций и технологии изготовления изделий, использование современной техники,  а так  же  использование  новых  современных  материалов  дает неограниченные возможности для расширения ассортимента швейных изделий и существенного улучшения их качества. Следовательно, основными направлениями швейной промышленности являются: технология швейных изделий, материаловедение и конструирование швейных изделий, швейное и технологическое оборудование.

Исследования показали, что услугами ателье пользуются, как правило, из-за отсутствия нужной одежды в магазинах (47%), из-за нестандартной фигуры (7%), из-за хорошего качества обслуживания в ателье (6%),. Следует обратить внимание на то, что качество обслуживания выбрало всего 6% опрошенных. В ателье идут из-за отсутствия нужной одежды в магазине, а не из-за сервиса обслуживания, при этом следует обратить внимание чем шире спектр услуг в ателье, тем соответственно больше число клиентов. Так на сегодняшний день предпочтено ввести такие услуги, как услуги стилиста-имиджмейкера, шелкография на одежде. С этой целью был проведен вопрос, который показал что потребность в данных услугах есть у 70 % опрошенных.Данный опрос показал какое важное место в привлечении клиентов имеет дополнительные услуги оказываемые в ателье.

ООО «Силуэт» функционирует на рынке швейных услуг достаточно давно. Чтобы описать развитие отрасли, определяется источник статистической или иной информации. Для этого сведем в таблицу основной объем продаж по данной отрасли за последние 5 лет, чтобы рассчитать среднегодовой темп роста отрасли.

Таблица 1.4 - Расчет среднегодового темпа роста отрасли, тыс.руб.

Года

Значение показателя

k

2005

6474,4

-

2006

7889,8

1,2

2007

11107,6

1,4

2008

16196,9

1.4

2009

13622,3

0,8

                 

  T=                                                                                               (1.1)

Т= =0,897

На основе проведенного расчета можно прийти к выводу, что среднегодовой темп роста отрасли, в которой функционирует предприятие, составил  0,897 . Это не высокий показатель, поэтому необходимо введение новой услуги, которая в будущем приведет к увеличению объема продаж на ООО «Силуэт».

 

1.4. Ф а к т о р ы, в л и я ю щ и е   н а   д е я т е л ь н о с т ь  п р е д п р и я т и я

 

На деятельность любого предприятия оказывают воздействие такие факторы и условия, на которых оно не может воздействовать, но которые оказывают влияние на деятельность фирмы.

Экономические факторы выражаются через покупательскую способность населения, величину процентной ставки за кредит, уровень выработки. Они являются наиболее значимыми для деятельности предприятия.

Политические факторы отражают далеко несовершенную законодательную базу нашей страны. Что, в свою очередь, находит отражение в законах, нормативно - правовых актах, налоговой системе, и соответственно, в функционировании фирмы.

Демографические факторы также являются базой для работы ООО «Силуэт», так как снижение рождаемости, миграция населения неэффективно может сказаться на работе ателье, потому что основной целевой группой потребителей являются, население среднего возраста.

Любое предприятие функционирует во внешней и внутренней среде. Поэтому будет целесообразно перечислить факторы макро- и микросреды, влияющие на сбыт продукции.

Можно сопоставить факторы с их положительной и отрицательной стороны:

1.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей. Принятие законов, ущемляющих права предпринимателей;

2.Повышения общественного уровня покупательской способности -Снижение общего уровня покупательской способности;

3. Спад инфляции - Рост инфляции;

4. Удешевление энергии - Удорожание энергии.

На рынке всегда происходят изменения, которые влияют на деятельность фирмы:

- предпочтения потребителей;

- изменения, происходящие на валютном рынке. Факторы микросреды, влияющие на сбыт:

1. Бесперебойность работы ателье - Забастовка рабочих ателье;

2. Приобретение новых потребителей - Потеря существующих связей с потребителями;

3. Хорошие отношения с контактной аудиторией - Плохие отношения с намеченной контактной аудиторией.

Данные факторы приводят к изменениям на рынке, что способствует качественному улучшению состояния участников и, как следствие, улучшается ассортимент.

Эффективным инструментом для проведения анализа предприятия по отношению к внешней среде служит SWOT - анализ. Во внешней среде регулярно происходят динамические процессы изменений. Одна часть этих изменений открывает новые возможности для предприятия, создает для него благоприятные условия. Другая часть, наоборот, содержит угрозы благополучию фирмы.

Таким образом, организации необходимо выяснить какие угрозы и возможности таит в себе внешняя среда.

Сильные и слабые стороны внутренней среды деятельности ателье в такой же мере, как и угрозы и возможности и определяет возможность успешного существования фирмы, т.е. анализ среды направлен на выявление угроз и

возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию и сильных и слабых сторон, которыми обладает предприятие. Теперь составим матрицу возможностей ателье ООО «Силуэт».

Т а б л и ц а 1.5  - Матрица Возможностей ООО «Силуэт»

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

«ВС»

Расширение ассортимента  услуг ателье

«ВУ» Выход на     новые рынки

«ВМ»

Средняя вероятность

«СС»

Завоевание прочных: позиций.

«СУ»

«СМ»

Низкая вероятность

«НС»

«НУ»

«НМ»

Возможности выхода на новые рынки и добавление новых услуг имеют большое значение для ателье, их надо обязательно использовать. При завоевании прочных позиций руководство должно принять позитивное решение об использовании этой возможности.

Аналогично составляем матрицу угроз.

Т а б л и ца2.6 - Матрица Угроз  ООО  «Силуэт»

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

«ВР»

«ВК»

 

«ВТ»

«ВЛ»

Изменение потребностей вкусов потребителей

Средняя вероятность

«СР»

«СК»

«СТ»

Замедление роста рынка

«СЛ»

Низкая вероятность

«HP»

«НК»

«НТ»

«НЛ»

Информация о работе Бизнес-план ателье