Бизнес - план предприятия "Компьютер- Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:10, курсовая работа

Описание

Изучив ситуацию на рынке в сфере компьютерного обслуживания, мы определили основной состав наших потенциальных клиентов. Это будут частные лица, индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности информационные технологии, возможно другие более крупные организации и фирмы. Также следует подчеркнуть, что нашей фирмой будет предоставлена возможность выезда на дом за отдельную плату. Мы будем предоставлять нашим клиентам широкий спектр услуг по обслуживанию компьютерной техники качественно, в короткий срок, за относительно невысокую плату, ниже, чем у наших конкурентов, но достаточную для получения прибыли.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес- план.docx

— 38.04 Кб (Скачать документ)
 

     4. Компьютерный набор  и верстка. 

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 3 3
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
ИП  «Сальников» 3 3 3 3
Обслуживающая фирма «ЛОГ» - - - -
 

     5. Сканирование, распознавание  и ксерокопия.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 3 3
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
ИП  «Сальников» 2 3 3 2.6
Обслуживающая фирма «ЛОГ» - - - -
 

     6. Распечатка на  лазерном принтере (монохромная).

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 3 3
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
ИП  «Сальников» 3 3 3 3
Обслуживающая фирма «ЛОГ» - - - -
 
 

     7. Печать цифровых  фотографий и цветных  материалов.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 2 3 3 2.6
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
ИП  «Сальников» 2 3 3 2.6
Обслуживающая фирма «ЛОГ» - - - -
 

8. Запись CD-R и CD-RW дисков.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 3 3
Компьютерный  магазин «Компас» 2 3 2 2.4
Частник 3 3 3 3
Обслуживающая фирма  2 3 2 2.4
 

     9. Поиск в Internet определенной тематической информации.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 2 3 3 2.6
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
Частник 3 2 3 2.6
Обслуживающая фирма  - - - -
 

     10. Разработка Web-сайтов.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 2 2 2.4
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
Частник 3 2 2 2.4
Обслуживающая фирма  - - - -
 
 

     11. Написание несложных  программных продуктов.

Критерий  Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 2 2.8
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
Частник 3 2 2 2.4
Обслуживающая фирма  - - - -
 

     12. Бесплатная помощь  в приобретении  компьютеров, периферии  и другой сложной  техники, связанной  с информационными  технологиями.

Критерий Цена  Качество  Срок  Итого
Коэффициент 0.4 0.4 0.2 1
"Компьютер-сервис" 3 3 3 3
Компьютерный  магазин «Компас» - - - -
Частник 2 2 2 2
Обслуживающая фирма - - - -
 

     Как видно из вышеприведенных таблиц "Компьютер-сервис" как минимум  не отстает не по одной из услуг  от конкурентов. В этом нет ничего удивительного, так как в противном  случае не было бы смысла предоставлять  такую услугу, особенно учитывая, что  фирма только начинает свою деятельность и еще не успела проявить себя с  положительной стороны. По большинству  же пунктов "Компьютер-сервис" лидирует, что, безусловно, является хорошим показателем. Также не стоит забывать, что только "Компьютер-сервис" предоставляет  столь широкую гамму сервиса. ИП брать во внимание здесь не совсем корректно по причинам, которые изложены в начале этой главы. Но даже если и его рассматривать в качестве полноценного конкурента, то итоговый результат получится все равно в пользу "Компьютер-сервис". Это легко доказать, просуммировав все пункты "итого":  
 
 

Критерий Итого
"Компьютер-сервис" 34.4
Компьютерный  магазин «Компас» 9.8
ИП  «Сальников» 30.6
Обслуживающая фирма «Лог» 10.2
 

     Столь низкие коэффициенты по пунктам "Компьютерный магазин" «Компас» и "Обслуживающая фирма" «Лог» объясняются не низким уровнем этих организаций, а отсутствием многих услуг в перечне данных фирм. Высокий показатель частника нереален по той причине, что деятельность этой организации осуществляется тремя людьми, физически они просто не могут предложить все услуги, предлагаемые "Компьютер-сервисом", да и качество у них обычно невысокое и, конечно же, частичное отсутствие гарантийных обязательств.

     Дальнейшее  увеличение числа услуг не планируется, но возможно. В ходе развития фирма  ставит перед собой основную задачу, которая заключается в росте  оборота по уже существующим сервисам. Планируется, что большинство услуг (мелких), достигнув определенного  уровня, прекратят дальнейшее развитие. Но такие услуги, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка и установка  ПО, а также разработка программных продуктов, могут развиваться почти бесконечно. Соответственно, они являются приоритетными для дальнейшего роста фирмы. В качестве долгосрочной перспективы можно предположить, что "Компьютер-сервис" будет обслуживать вычислительную технику во многих крупных (и не только) организациях, также возможно появление крупного отдела программных разработок, занимающегося серьезными программными продуктами.  
 
 
 
 
 

     Конкуренция на рынке 

     Полный  список услуг, предлагаемых фирмой "Компьютер-сервис" не предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при  этом никто из них не может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным аргументом в пользу нашей  фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь небольшому количеству потенциальных  клиентов потребуется одновременно более чем 3 услуги, связанных между  собой. Например, набор, верстка и  распечатка. Поэтому любую организацию  или частное лицо, предоставляющее  хотя бы одну из услуг "Компьютер-сервиса", стоит рассматривать в качестве конкурента. Производителями аналогичных услуг, как уже было отмечено в предыдущих главах, являются фирмы, основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и сопутствующими товарами, а также фирмы, занимающиеся обслуживанием информационных систем и частные лица, ведущие коммерческую деятельность незаконно. Магазины компьютерной техники «Компас» наименее опасный конкурент. Это объясняется тем, что их основная деятельность лежит несколько в другой сфере. Больше всего их интересует повышение объема продаж информационной дорогостоящей техники. В большинстве подобных фирм существуют хорошие ремонтно-обслуживающие центры, но их деятельность сосредоточена на поддержке клиентов-покупателей. Чужую и не гарантийную технику, как правило, они обслуживают неохотно и за высокую плату, иногда вообще от нее отказываются. Данный факт обусловлен тем, что на ремонте, обслуживании и настройке зарабатываются во много раз меньшие суммы, чем на продажах. А при учете того, что на рынке существует еще достаточно много места для повышения объема продаж, фирмам-магазинам нет никакого смысла расширять сервисные центры и активно осваивать сферу услуг. Что же касается более мелких услуг, например, распечатки, сканирования, компьютерного набора и так далее, то они полностью игнорируются фирмами-магазинами. Фирма «ЛОГ», чья основная деятельность направлена на обслуживание компьютерной техники, является самым опасным конкурентом. Она занимается настройкой, ремонтом, обслуживанием и модернизацией. Фирма широко не рекламирует себя в средствах массовой информации, но клиенты увеличиваются. Достоверный механизм такого развития узнать не удалось, так как он является коммерческой тайной. Остается только делать предположения. Одно из них заключается в следующем: обслуживающие фирмы занимаются адресной рассылкой рекламы, а также налаживают связи с организациями путем личных контактов. Качество предоставляемых услуг в таких фирмах находится на достаточно высоком уровне, цены невелики, а сроки исполнения реальны, кроме того, обычно существует гибкая система скидок и особые условия работы с постоянными клиентами. Казалось бы, предлагать аналогичные услуги маленькой фирме только начинающей свою деятельность бессмысленно, но есть одно существенное замечание - в сфере обслуживания компьютерной техники спрос намного превышает предложение. Таким образом, найдется место и для "Компьютер-сервиса". А при учете более низких расценок, высокого качества, малых сроков исполнения и грамотной маркетинговой политики наша фирма должна легко занять свою рыночную нишу. Пред тем как переходить к последнему конкуренту, следует отметить, что печать, набор, сканирование и прочие мелкие услуги обслуживающими фирмами не оказываются за редким исключением, поэтому по данным сервисам они не могут с нами конкурировать. ИП «Сальников», напротив, в первую очередь ориентирован на эти услуги. Предприниматель предлагает их по невысоким ценам, но качество зачастую хромает. Следует отметить значительное превышение спроса над предложением и трудность поиска частника для потенциальных клиентов. Что же касается таких услуг, как ремонт, обслуживание, модернизация, настройка, разработка ПО и так далее, то этот конкурент не способен их оказывать надлежащим образом.

Информация о работе Бизнес - план предприятия "Компьютер- Сервис"