Региональный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:57, реферат

Описание

Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных, региональных и муниципальных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране обществ, порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________ 3
1. Экономическая сущность региональных бюджетов___ 4
2. Формирование регионального бюджета на примере бюджета Тамбовской области______________
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ___ 19

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

     К особым (исключительным) чертам регионального  бюджета относятся, следующие:

     - имеет возможность рассчитывать  на финансовую помощь из федерального бюджета;

     - является средством регулирования  местных бюджетов.

     Характеризуя  роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления  в экономике страны, инфляция и  расстроенность финансовой системы  не позволяют региональным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).

     Бюджету как экономической категории  присущи 2 функции - распределительная (перераспределение денежных доходов  между разными сферами деятельности, подразделениями обществ, производства, уровнями государственного управления, социальными слоями общества и т.д.) и контрольная (сигнализация обо всех отклонениях и движении бюджетных средств).

     Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники общественного производства; основным объектом бюджетного распределения выступает национальный доход (главным образом чистый доход); вовлечение в бюджетное перераспределение элементов национального богатства (золотого запаса, валютных резервов, накопленных страховых резервов и др.) сопряжено, как правило, с чрезвычайными обстоятельствами (войной, глубоким экономии, кризисом, последствиями крупномасштабных стихийных бедствий и т.п.).

     С помощью контрольной функции  выявляется финансовое положение конкретных экономических субъектов, отраслей народного хозяйства, территориальных  образований, хотя далеко не все их финансовые ресурсы проходят через  бюджет. Контрольная функция позволяет не только анализировать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления и как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, соответствует ли их реальная величина объему предусмотренных бюджетных полномочий и т.д., но и к каким экономическим и социальным последствиям это приводит. Бюджет оказывает огромное влияние на общество, производство, выступая ускорителем, а иногда - тормозом социально-экономического развития общества.

     Бюджетным кодексом РФ (Глава 5) законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельности бюджетов;
  • полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированности бюджета;
  • эффективности и экономности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • гласности;
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств.

 

2. Формирование регионального  бюджета на примере  бюджета Тамбовской  области.

    Бюджетное устройство и бюджетный процесс  в Тамбовской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области, настоящим Законом, иными законами Тамбовской области (далее - законами области), издаваемыми в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      К правоотношениям, регулируемым  настоящим Законом, относятся:

      отношения, возникающие между  субъектами бюджетных правоотношений  в процессе формирования доходов  и осуществления расходов бюджетов  бюджетной системы Тамбовской  области, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга;

      отношения, возникающие между  субъектами бюджетных правоотношений  в процессе составления и рассмотрения  проекта областного бюджета, утверждения  и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением.

    Бюджетное законодательство области включает в себя настоящий Закон, законы области  об областном бюджете, о бюджетах территориальных государственных  внебюджетных фондов, муниципальные  правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, а также другие законы области, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные правоотношения.

      Закон области об областном  бюджете вступает в силу с  1 января и действует до 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.

     Закон об областном  бюджете подлежит опубликованию  немедленно после его принятия  и подписания в установленном порядке.

    К бюджетным полномочиям Тамбовской области относятся:

      установление порядка составления  и рассмотрения проектов областного  бюджета и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

      составление и рассмотрение проектов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области;

      установление порядка представления  в исполнительные органы государственной власти Тамбовской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

      установление и исполнение расходных  обязательств Тамбовской области;

      определение порядка установления  и исполнения расходных обязательств  муниципальных образований, подлежащих  исполнению за счет субвенций  из областного бюджета;

      установление нормативов отчислений  доходов в местные бюджеты  от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет;

      установление порядка и условий  предоставления межбюджетных трансфертов  из областного бюджета;

      предоставление межбюджетных трансфертов  из областного бюджета;

      установление общего порядка  и условий предоставления межбюджетных  трансфертов из местных бюджетов;

      осуществление государственных  заимствований и предоставление  государственных гарантий Тамбовской  области, предоставление бюджетных  кредитов, управление государственным  долгом и государственными активами  Тамбовской области;

      установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

      временное осуществление отдельных  бюджетных полномочий органов  местного самоуправления;

      в случае и порядке, предусмотренных  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, федеральными законами  и принятыми в соответствии  с ними законами области, установление  ответственности за нарушение  нормативных правовых актов области  по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

      иные бюджетные полномочия, отнесенные  Бюджетным кодексом Российской  Федерации к бюджетным полномочиям  органов государственной власти  Тамбовской области.

          Структура бюджетной системы Тамбовской области

      Бюджетная система Тамбовской области состоит из бюджетов следующих уровней:

      областной бюджет и бюджеты  территориальных государственных  внебюджетных фондов;

      местные бюджеты, в том числе:

      бюджеты муниципальных районов,  бюджеты городских округов;

      бюджеты городских и сельских поселений

    Областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены  для исполнения расходных обязательств Тамбовской области.

      Использование органами государственной  власти Тамбовской области иных  форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Тамбовской области не допускается.

      В областном бюджете в соответствии  с бюджетной классификацией Российской  Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Тамбовской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Тамбовской области полномочий по предметам ведения Тамбовской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств Тамбовской области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

      Областной бюджет и свод бюджетов  муниципальных образований, входящих  в состав Тамбовской области  (без учета межбюджетных трансфертов  между этими бюджетами), образуют  консолидированный бюджет Тамбовской области.

          Виды  доходов бюджетов

      1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

     2. К налоговым доходам бюджетов  относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

     3. К неналоговым доходам бюджетов  относятся:

      доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

      доходы от продажи имущества  (кроме акций и иных форм  участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней), находящегося  в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; '

Информация о работе Региональный бюджет