Реформирования бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................

Работа состоит из  1 файл

1 ГЛАВА И СОДЕРЖАНИЕ (Автосохраненный).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)

Автономное  учреждение является юридическим лицом  и от своего имени может приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Автономное  учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности  субъекта Российской Федерации, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных  организациях или лицевые счета  соответственно в территориальных  органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учредители  автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности  субъекта Российской Федерации (муниципальной  собственности), вправе заключать соглашения об открытии автономным учреждениям, находящимся  в их ведении, лицевых счетов в  территориальных органах Федерального казначейства.

Открытие  и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных  органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном  Федеральным казначейством, на основании  соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства.

Открытие  и ведение лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется в порядке, установленном финансовым органом  субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Проведение  кассовых выплат за счет средств автономных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов  Российской Федерации (муниципальных  образований) в порядке, установленном  соответственно Федеральным казначейством, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), от имени и по поручению указанных  учреждений в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям.

Автономное  учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за ним учредителем  или приобретенных автономным учреждением  за счет средств, выделенных ему учредителем  на приобретение этого имущества.

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Автономное  учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного  учреждения.

Доходы автономного  учреждения поступают в его самостоятельное  распоряжение и используются им для  достижения целей, ради которых оно  создано, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом.

Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов  от осуществления автономным учреждением  деятельности и использования закрепленного  за автономным учреждением имущества.

Ежегодно  автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и  об использовании закрепленного  за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Автономное  учреждение обязано вести бухгалтерский  учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Автономное  учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые  органы, иные органы и лицам в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и своим  уставом.

Автономное  учреждение обеспечивает открытость и  доступность следующих документов:

1) устав автономного  учреждения, в том числе внесенные  в него изменения;

2) свидетельство  о государственной регистрации  автономного учреждения;

3) решение  учредителя о создании автономного  учреждения;

4) решение  учредителя о назначении руководителя  автономного учреждения;

5) положения  о филиалах, представительствах  автономного учреждения;

6) документы,  содержащие сведения о составе  наблюдательного совета автономного  учреждения;

7) план финансово-хозяйственной  деятельности автономного учреждения;

8) годовая  бухгалтерская отчетность автономного  учреждения;

Имущество автономного учреждения

Имущество автономного  учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в  соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником  имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное  образование.Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

Недвижимое  имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное  автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся  у автономного учреждения особо  ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном  порядке. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в части 5 настоящей статьи, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления автономного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе  ограниченные для использования  в гражданском обороте или  изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование  религиозным организациям (а также  при передаче таких объектов в  безвозмездное пользование религиозным  организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом. При передаче объектов недвижимого имущества, правоустанавливающие документы на которые были оформлены после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в оперативное управление автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на указанные объекты в случае, если такая регистрация ранее не проводилась, осуществляется одновременно с государственной регистрацией права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основаниями для государственной регистрации  права оперативного управления автономных учреждений, создаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, являются решения  о создании соответствующих автономных учреждений.

Виды  деятельности автономного учреждения

Основной  деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно  направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Однако одной  из нерешенных проблем реформирования бюджетного учета и отчетности на сегодняшний день является отсутствие стандартов (положений) по бюджетному учету (аналогичных ПБУ для коммерческих организаций), которые унифицировали бы формы и подходы к бюджетному учету и формированию отчетности. Для   решения   этой проблемы можно изучить   опыт  стран Западной Европы по проведению бюджетной реформы, в частности Франции, в которой разработаны национальные стандарты бухгалтерского учета в секторе государственного управления. Этот вопрос достаточно сложен, поэтому создание таких стандартов возможно только при совместной работе государственных финансовых органов и профессиональных организаций бухгалтеров.

В настоящее  время наша страна находится на пороге обширной реформы

бюджетной сети, которая заключается в изменении  правового статуса бюджетных  учреждений, что определено в Федеральном  Законе №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений». Эта реформа назревала  давно, поскольку в существующем правовом статусе у бюджетных  учреждений отсутствуют стимулы  к повышению эффективности своей  деятельности, ввиду того, что финансирование осуществляется вне зависимости  от объема и качества предоставленных  услуг. Достаточно высока   степень   закрытости управления большинства  бюджетных учреждений. Целью данного закона является повышение качества и эффективности государственных услуг, предоставляемых населению, а также создание стимула и мотивации для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов, и обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.

Несомненным достоинством закона является минимизация  организационных мероприятий, связанных  с изменением статуса  учреждений. Достаточно

будет только внести изменения в устав учреждения или положение о нем. Более  того, устанавливается переходный период (со дня официального опубликования  Закона до 1 января 2011 г.), который позволяет  как бюджетным учреждениям с  расширенным объемом прав, так  и казенным учреждениям функционировать  в прежнем правовом режиме.

Основные  нововведения данного закона в системе  бухгалтерского учета

бюджетной  сферы  связаны  с   тем, что  фактически классический бюджетный  учет будут вести лишь казенные учреждения, которые будут формировать бюджетную  отчетность, статистическую отчетность, а также отчет о результатах  деятельности и использования имущества

Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав с 2011 г. переходят на ведение бухгалтерского учета по упрощенному бюджетному плану счетов, при этом формируется  бухгалтерская, статистическая отчетность, а также

отчет   о   результатах  деятельности  и использования   имущества. Автономные учреждения ведут бухгалтерский  учет на основе коммерческого плана  счетов, информируют бухгалтерскую,  статистическую отчетность,  а   также отчет о результатах деятельности и использования имущества.

Таким образом, если ранее бюджетное учреждение рассматривалось как

часть   публично-правового   образования,  то   со   вступлением  данного   закона, бюджетные   учреждения   представляют   собой   самостоятельные  юридические лица, которые отделены от публично-правовых образований. В  связи с этим совсем иное значение приобретает бухгалтерская отчетность новых учреждений, она должна стать  более информативной, прозрачной и  полезной для ее пользователей (кредиторов, поставщиков). Для решения этой  задачи в 2012 году в полном объеме должен заработать информационный портал, на котором будет размещаться следующая информация: уставные документы и бухгалтерская отчетность учреждений, государственные задания и отчетность об их выполнении, критерии разделения услуг госучреждений на платные и бесплатные и т. д.

Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности