Реформирования бюджетного учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.
Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........
1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности……........
1.2. Основные направления реформирования бюджетного учета и отчетности………………………………………………………….........
Глава 2. Совершенствование организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........
2.1. Разработка теоретических и методологических положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........
2.2. Совершенствование методики бюджетного учета доходов и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................
3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности………………………………………..
Заключение............................................................................................
Список используемых источников.......................................................

Работа состоит из  1 файл

1 ГЛАВА И СОДЕРЖАНИЕ (Автосохраненный).docx

— 65.21 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 Введение 

 Глава  1. Теоретические активы реформирования бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………..........

1.1. Понятия  и эволюция бюджетного учета  и отчетности……........

1.2. Основные  направления реформирования бюджетного  учета и отчетности………………………………………………………….........

Глава 2. Совершенствование  организации бюджетного учета и отчетности…………………………………………………………........

2.1. Разработка  теоретических и методологических  положений бюджетного учета и отчетности…………………………………………………........

2.2. Совершенствование  методики бюджетного учета доходов  и расходов в автономных учреждениях государственного сектора ……..............

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности в России………………………………………………………….................

3.1. Предложения по реформированию системы нормативного регулирования бюджетного учета и отчетности……………………………………….. Заключение............................................................................................

Список используемых источников.......................................................

Приложение  1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации" в современной науке, с другой стороны, её недостаточной разработанностью.

Цель курсовой работы - изучить и проанализировать реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации.

Для достижения поставленных в работе целей были определены следующие задачи:

- исследовать  основные направления совершенствования  бухгалтерского бюджетного учета,  обосновать нерешенные вопросы  законодательного регулирования; 

- исследовать  современную практику бухгалтерского  бюджетного учета на примере  учреждений высшего профессионального  образования; 

- обосновать  применение единых принципов  и правил бухгалтерского бюджетного  учета, роль учетной политики  в развитии учета бюджетного  образовательного учреждения в  современных условиях;

- определить  методические подходы к учету  отдельных видов имущества и  обязательств, не принадлежащих  учреждению на правах оперативного  управления, . но продолжающих участвовать  в его финансово-хозяйственной  деятельности;

- разработать  единые положения, методики учета  и отчетности, которые будут являться  методической основой формирования  стандартов бухгалтерского бюджетного  учета в образовательных учреждениях; 

- разработать  рекомендации по совершенствованию  методики бюджетного учета и  на этой основе предложить  ряд принципиальных изменений  и дополнений к Инструкции  по бюджетному учету. 

Методы исследования:

1. Изучение  научно-популярной литературы и  ее анализ.

2. Поиск публикаций  по данной проблеме в сети  Интернет.

3. Методы  математической статистики.

Объектом  исследования диссертационной работы выступает система бюджетного учета  и отчетности в Российской Федерации  как совокупность принципов учета  и представления учетной информации, а также нормативно-правовой базы, устанавливающей соответствующие  принципы.

Предметом исследования являются существенные характеристики бюджетного учета и отчетности в  Российской Федерации, их соответствие задачам управления государственными финансами.

Моя курсовая работа состоит из ведения, трех разделов и заключения.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель, задачи исследования и источники информации.

Глава первая раскрывает общие вопросы, раскрываются исторические аспекты работы"Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ". Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов " Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".

В главе второй более подробно основные направления "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".

Глава третья имеет практический характер и на основе отдельных данных делается анализ современного состояния, а также  делается анализ перспектив и тенденций  развития "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации ".

По результатам  исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой  теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения улучшения состояния вопроса.

Источниками информации для написания  работы по теме "Реформирование бюджетного учет и отчетности Российской Федерации " послужили Конституция РФ, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Приказ

от 23 декабря 2010 г. N 183н об утверждения плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений , «Российская газета», Отчет № 6 по дополнительным работам: Концепция системы бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоретические активы реформирования бюджетного учета и  отчетности.

1.1. Понятия и эволюция бюджетного учета и отчетности.

Историю бюджетного учета в СССР условно можно  разделить на три периода.

Первый  период охватывает 1917-1938 годы. Это период создания системы бюджетного учета в СССР. В первые годы советской власти составление и исполнение государственного бюджета, учет и отчетность по бюджету входили в функции Центрального бюджетного управления Народного Комиссариата финансов. Методологией и организацией бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета руководил Счетный отдел Центрального бюджетного управления.

Громадное значение в налаживании бюджетного учета  имела денежная реформа 1922-1924 гг. Народный Комиссариат финансов в январе 1922 года внес ряд изменений в порядок бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджета. Эти изменения касались обеспечения использования средств по целевому назначению, усиления контроля за оборотами по взаимным расчетам между бюджетами, для чего были введены контрольные счета по этим расчетам, была сокращена отчетность по операциям исполнения бюджета.

В сентябре 1924 года Народный Комиссариат финансов установил новый порядок открытия кредитов по бюджету, составления отчетности, упростил бухгалтерские регистры (книги) и учет доходов и расходов. Однако учет и отчетность исполнения бюджета  оставался технически сложным, излишне  детализированным. Учет доходов и  расходов велся на нескольких счетах.

Учет исполнения бюджета не был сосредоточен в  одном органе. Учет кассового исполнения бюджета вели кассовые органы (кассы) Народного Комиссариата финансов, осуществлявшие кассовое исполнение бюджета, детальный  учет доходов и расходов по всем подразделениям бюджетной классификации  вели финансовые органы, а учет расходов по развернутой сметной номенклатуре, кроме того, вели и бюджетные учреждения. Таким образом, осуществлялся тройной  учет одних и тех же средств.

Действовавшая казначейская система исполнения бюджета  была признана не отвечающей интересам  быстрого развития народного хозяйства  в СССР и в октябре 1925 года был  сделан первый шаг по пути создания банковской системы кассового исполнения бюджета - наличность касс Народного  Комиссариата финансов была объединена с наличностью Государственного банка СССР. Передача кассового исполнения всех бюджетов, включая районных, волостных, сельских и поселковых, учреждениям  Госбанка была закончена в 1931 году. Бюджет стал исполняться по принципу кассы.

В результате проведения реформы кассового исполнения бюджета был устранен параллелизм  в работе финансовых органов, учреждений Госбанка и бюджетных учреждений по учету исполнения бюджета. Были четко  определены их функции: за бюджетными учреждениями был оставлен учет смет расходов по всем подразделениям бюджетной классификации расходов; на учреждения Госбанка и коммунальные банки (в местах, где кассовое исполнение бюджета осуществлялось коммунальными банками) был возложен аналитический учет доходов союзного бюджета, республиканских бюджетов союзных и автономных республик, областных, краевых, городских и районных бюджетов; финансовые органы на основе отчетных данных по доходам, предоставляемых учреждениями Госбанка, и по расходам, предоставляемых бюджетными учреждениями, вели учет доходов и расходов бюджета.

В 1927 году Народный Комиссариат финансов упростил учет исполнения бюджета в финансовых органах, уменьшил количество счетов по учету доходов и расходов, сократил объем отчетности, увеличил периодичность  ее составления.

В 30-е годы неоднократно делались попытки улучшить оперативное руководство процессом  исполнения бюджета. В этой связи  в 1935 году на учреждения Госбанка был  возложен аналитический учет расходов союзного бюджета и республиканских  бюджетов союзных республик. В 1937 году аналитический учет доходов местных  бюджетов был передан от учреждений Госбанка финансовым органам. Учреждения Госбанка по кассовому исполнению местных  бюджетов стали вести только учет денежных средств по каждому бюджету  на отдельных текущих счетах.

Следует отметить, что в этот период финансовые органы еще не имели единых правил учета  исполнения бюджетов и единого плана  счетов. Так, существовали отдельные  инструкции (положения) по ведению учета  исполнения республиканских бюджетов автономных республик, областных и  городских бюджетов; исполнения краевых (областных) и городских бюджетов, имеющих районное деление; исполнения районных бюджетов. Заметим, что инструкцией  по бухгалтерскому учету в районных финансовых отделах предусматривался один баланс для учета исполнения смет расходов районного исполнительного  комитета Совета депутатов трудящихся и учета исполнения районного  бюджета.

Методологию бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях определял  Народный Комиссариат рабоче-крестьянской инспекции. Первая инструкция по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных  учреждениях была издана в 1923 году и  после опытного применения в нескольких наркоматах она была утверждена в 1924 году Советом Народных Комиссаров СССР. В этой инструкции излагались основные принципы  бухгалтерского учета  и отчетности в бюджетных учреждениях. Инструкцией предусматривалось  ведение учета в бюджетных  учреждениях по двойной системе  вместо простой, применявшейся в  большинстве учреждений до революции. По простой системе разрешалось  вести учет лишь в небольших учреждениях.

В августе 1927 года Народный Комиссариат рабоче-крестьянской инспекции издал новую инструкцию по счетоводству и отчетности бюджетных  учреждений, которой предусматривалось улучшение методологии составления сводной отчетности. Эта инструкция действовала до 1932 года.

В 1932 году Народный Комиссариат финансов СССР издал  новую инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Этой инструкцией была предусмотрена  унификация учета и отчетности в  бюджетных учреждениях, установлена  единая номенклатура и корреспонденция  счетов, введены единые учетные регистры и формы отчетности. Учет в бюджетных  учреждениях при двойной системе  должен был вестись на основе метода «копиручета». Для синтетического учета  стали применять контрольные  ведомости вместо главной книги, для аналитического учета – вспомогательные  книги или карточки.

Новые инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях, ведущих учет по простой  и двойной системам, были изданы Народным Комиссариатом финансов в 1936 году. В инструкции по двойной  системе был предусмотрен раздельный учет операций по исполнению сметы  расходов учреждения по бюджету и  внебюджетным средствам, а также  операций по капитальным вложениям  и операциям подсобных хозяйств, находящихся на хозрасчете. Таким  образом, для бюджетных учреждений было установлено три плана счетов.

Однако установленный  порядок учета применялся не во всех бюджетных учреждениях. Так, бюджетные  учреждения Народного Комиссариата здравоохранения РСФСР и научно-исследовательские  институты, входившие в систему  Наркомтяжпрома, Наркомлегпрома, Наркомлеса, Наркомпищепрома, Наркомзема, Наркомсовхозов имели особые планы счетов.

Таким образом, в этот период еще не было единых правил бюджетного учета и единого  плана счетов бюджетного учета.

Второй  период охватывает 1939-1955 годы. В этот период завершается создание единой системы бухгалтерского учета исполнения бюджета в финансовых органах и единой системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

В ноябре 1938 года Наркомфин СССР издал новую инструкцию по бухгалтерскому учету исполнения Государственного бюджета СССР в финансовых органах. Для всех финансовых органов вводятся единые правила учета исполнения бюджета и единый план счетов. Во всех финансовых органах стала применяться мемориально-ордерная форма учета, сокращено количество бухгалтерских регистров, установлен перечень первичных документов для учета операций по исполнению бюджета. Систематизация синтетического и аналитического учета доходов, денежных средств бюджета, открытых кредитов, расходов, ссуд, фондов и резервов  способствовала улучшению составления сводной отчетности об исполнении бюджета.

Информация о работе Реформирования бюджетного учета и отчетности