Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание

Сложившаяся социально-культурная ситуация в обществе носит разнонаправленный, динамичный характер, который еще мало изучен и его оценки крайне противоречивы. Наряду с позитивными изменениями в стране нельзя не отметить негативные тенденции: распад и развал системы культурных ценностей, духовное обнищание, увеличивающийся разрыв между моралью и правом. Сегодня идет интенсивный научный поиск путей решения возникающих социально-культурных проблем.

Содержание

Характеристика состояния учреждений социально-культурной сферы региона
2. Источники финансирования бюджетных учреждений
3. Совершенствование финансового обеспечения учреждений социально-культурной сферы региона
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

расходы соц кул.doc

— 643.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с областными законами многодетным семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, а продолжающих обучение — до 18 лет, предоставляется компенсация части расходов на оплату коммунальных услуг, ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка для приобретения лекарственных препаратов, школьной и спортивной формы, оплаты проезда на определенных видах транспорта. Малоимущим гражданам, имеющим детей, установлены выплаты ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

В целях обеспечения жильем льготных категорий граждан, выполнения мероприятий по оказанию государственной поддержки гражданам в приобретении жилья в области реализуется Областная целевая программа «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и стимулирование развития жилищного строительства на 2010–2012 годы». Оказание мер социальной поддержки в рамках указанной программы позволит в 2012 году улучшить жилищные условия более 370 жителей области, включая работников бюджетной сферы, молодых специалистов здравоохранения и работников здравоохранения, имеющих дефицитные профессии. Кроме того, около двух тыс. человек продолжат получать бюджетные субсидии для оплаты части процентных ставок по кредитам и займам, полученным для строительства и приобретения жилья в прошлые годы[12].

На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей в 2012 году предусматриваются ассигнования областного бюджета в объеме 120 млн руб.

На реализацию мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, а также граждан, проживающих в сельской местности, предусматриваются ассигнования областного бюджета в объеме 168 млн руб.

В целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году планируется направить из областного бюджета 402,7 млн руб.

За счет субвенций из федерального бюджета в объеме 34,2 млн руб. будут обеспечены жильем ветераны. В 2012 году продолжится реализация мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны (за счет средств федерального бюджета в объеме 302,2 млн руб.).

Численность официально зарегистрированных безработных в Ростовской области на 1 января 2010 года составляла 37,3 тыс. человек или 1,7 % от численности экономически активного населения (среднероссийский показатель на конец ноября 2009 года — 2,7 %).

В 2010 году в области будут реализовываться ведомственные целевые программы «Содействие занятости населения Ростовской области на 2010 год» и «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010 год». На реализацию указанных программ предполагается направить 1785,3 млн руб., из них 1771,2 млн руб. за счет средств федерального бюджета.

В ходе реализации программ будет обеспечено трудоустройство на постоянной и временной основе не менее 140 тыс. человек из числа безработных и ищущих работу граждан, более 10,5 тыс. зарегистрированных безработных получат возможность пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Особое внимание уделено содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, многодетные и одинокие родители, граждане предпенсионного возраста и др.). В результате реализации программ уровень регистрируемой безработицы к концу 2012 года предполагается снизить до 1,6 %.

 


Список использованной литературы

 

1.                       С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8.

2.                       Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России // Вестник ПФР.- 2009.- №1.

3.                       Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2007.- № 3

4.                       Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 2008. - №5. – с.22-25.

5.                       Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 2007. - №3.- с.31-36.

6.                       Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // – 2007. - №9. – с.19-23.

7.                       Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. – 2006. - №9. – с.65-76.

8.                       Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56.

9.                       Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2010)

10.                   Федеральный Закон от 24.11. 2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

11.                   Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006

12.                   Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.

13.                   Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

14.                   Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

15.                   Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.

16.                   Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7).

17.                   Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1079115.html

18.                   Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007г.

19.                   Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.


Приложение А

 

Таблица 3

Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Расходы федерального бюджета

2009г

2010г

2011г

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. руб.

Удельный вес, %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 143,28

11,24

1 172,35

9,26

1135,5

8,21

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

712,57

7,01

734,95

5,81

806,93

5,84

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

756,84

7,44

833,60

6,59

888,74

6,43

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

1 063,31

10,46

1 165,78

9,21

1 371,4

9,92

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

81,02

0,80

82,25

0,65

79,38

0,57

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

13,80

0,14

14,67

0,12

15,05

0,11

ОБРАЗОВАНИЕ

410,44

4,04

448,50

3,54

465,42

3,37

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

114,06

1,12

114,13

0,90

114,32

0,83

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И СПОРТ

349,87

3,44

365,85

2,89

367,54

2,66

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

310,26

3,05

338,62

2,68

307,88

2,23

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

2 987,11

29,38

3 617,57

28,58

3 994,4

28,89

УСЛОВНО УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСХОДЫ

-

0,00

258,00

2,04

565,90

4,09

СЕКРЕТНЫЕ СТАТЬИ

2 225,37

21,89

3 512,17

27,75

3 712,1

26,85

ВСЕГО

9 024,65

100,00

10 320,3

100,00

11 317

100,00


 



[1] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56

[2] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.59-60

[3] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8

[4] Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007

[5] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8

[6] Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. – 2008г. - №8. – с.54-56

[7] Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007

[8]Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007

[9] Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007

[10] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8

[11] С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8

[12]С. А. Глазьев. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2010-2011 г.г.: “РЭЖ - 2011”, №8


Информация о работе Расходы бюджета