Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 14:15, контрольная работа

Описание

Государственные расходы представляют собой часть финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.
Организация государственных расходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого использования средств;
2. Безвозвратность государственных расходов;
3. Соблюдение режима экономии.

Содержание

Введение 3
1.Экономическое содержание системы 4
расходов бюджета.
2.Методы предоставления средств из бюджета 6
3.Расходы региональных бюджетов. 10
Заключение 11
Расходы на госуправление на 2009 год. 13
Бюджет Нижегородской области на 2009 год 15
Бюджет Нижнего Новгорода на 2009 год

Работа состоит из  1 файл

Бюджет.К.Р..doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ 

ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «Бюджетная система РФ»

НА  ТЕМУ: «Расходы бюджета» 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 

г. Н. Новгород 2009г.

    План 
 

    Введение                                                                                                                             3

    1.Экономическое  содержание системы                                                                           4

    расходов  бюджета.

    2.Методы  предоставления средств из  бюджета                                                            6

3.Расходы  региональных бюджетов.                                                                               10

    Заключение                                                                                                                        11

Расходы на госуправление на 2009 год.                                                                          13

    Бюджет  Нижегородской области на 2009 год                                                                15

    Бюджет  Нижнего Новгорода на 2009 год                                                                       16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Расходы бюджета, будучи компонентом общей  финансовой категории – бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

    Расходы определяются целевыми программами  по каждому региону. Они формируются  с учетом количества бюджетополучателей и работников в бюджетных организациях.

    Формируются по следующим принципам:

    - целевое использование по нормативным  документам;

    - перераспределение по специфике отраслей и целям бюджетополучателей;

    - горизонтальное распыление расходом по Единому Казначейскому Счету;

    - вертикальное распределение расходов по уровню бюджетной классификации;

    - создание резервов для финансирования  чрезвычайных ситуаций;

    - создание резервов для финансирования  топлива и продуктов питания  для районов крайнего Севера;

    - сбалансированность расхода по  гос. программам, т.е. новый объем  финансирования выделяется только  после использования предыдущего  объема;

    - новые статьи расходов утверждаются законодательными органами в пределах лимита по данному бюджету;

    - все штрафные санкции и пени  направляются на дополнительное  финансирование тех статей расходов  по которым они получены от  бюджетополучателей при нецелевом  использовании средств;

    - расходы вышестоящего бюджета  компенсируются дополнительным  поступлением доходов.

    В условиях перехода к рынку, Правительство  ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:

    - сформировать четкие правила  разработки и исполнения бюджета  с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

    - определить наиболее приемлемые для национальных и региональных  условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

    - создать полноценный информационно-  аналитический комплекс в бюджетно- финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

    Расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

    Государственные расходы представляют собой часть  финансовых отношений, связанных с использованием средств государственного бюджета. Состав расходов бюджетной системы определяется бюджетной классификацией видов расходов.

    Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

    1. Принцип целевого использования средств;

    2. Безвозвратность государственных  расходов;

    3. Соблюдение режима экономии.

    Расходы бюджетной системы по содержанию представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государственных функций. Суть целевого использования средств означает, что расходы финансовых ресурсов из государственного бюджета производятся в соответствии с бюджетной классификацией в размерах, принятых законом о Бюджете на соответствующий год. 
 
 

    1.Экономическое  содержание системы  расходов бюджета.

    Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная- их величину.

    Многообразие  конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально- экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

    Для выяснения роли и значения бюджетных  расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета. В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

    Текущие расходы  связаны с предоставлением  бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

    Капитальные расходы  представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

    Важный  признак классификации расходов бюджета- предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

    1. финансирование промышленного производства;

    2. финансирование социально-культурных  мероприятий;

    3. финансирование науки;

    4. финансирование обороны;

    5. содержание правоохранительных  органов и органов государственной  власти и

    управления;

    6. расходы по внешнеэкономической  деятельности;

    7. создание резервных фондов;

    8. расходы по обслуживанию государственного  долга;

    9. прочие расходы и выплаты.

    Здесь хорошо видна роль государства в  разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ. Так, в Российской Федерации самостоятельно в расходах республиканского бюджета отражаются расходы на целевые региональные программы по развитию промышленного сектора экономики, расходы по ликвидации последствий ядерного взрыва в Челябинской области и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, расходы на государственную программу развития экономики и культуры малочисленных народов Севера, расходы на программу развития гражданской авиации, расходы на Российскую государственную космическую программу и др. Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти. Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

    Целевой признак позволяет рассмотреть  расходы подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям:

    1. заработная плата;

    2. начисления на заработную плату;

    3. канцелярские и хозяйственные  расходы;

    4. командировки и служебные разъезды;

    5. стипендии;

    6. расходы на питание;

    7. приобретение медикаментов и  перевязочных средств;

    8. приобретение оборудования и инвентаря;

    9. приобретение мягкого инвентаря  и обмундирования;

    10. государственные капитальные вложения;

    11. капитальный ремонт;

    12. содержание сооружений благоустройства;

    13. геологоразведочные работы;

    14. проектирование;

    15. государственная дотация;

    16. операционные расходы;

    17. платежи по ссудам;

    18. возмещение разницы в ценах;

    19. прочие расходы.

    Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону ) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку.

    Важной  проблемой осуществления целевых  бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает

защиту  получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Информация о работе Расходы бюджета