Расходы бюджета Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 06:17, курсовая работа

Описание

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Содержание

Содержание:
Введение 3
Глава1. Расходы бюджета: 4
1.1. Понятие, сущность и значение 4
1.2. Состав расходов бюджетов субъектов РФ 5
Глава 2. Анализ исполнения бюджета субъекта РФ 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Работа состоит из  1 файл

мой курсачпо финансам расходы.doc

— 130.50 Кб (Скачать документ)


                    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ББУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ им. В.Р. ФИЛЛИПОВА»

 

 

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Расходы бюджета РБ»

 

 

 

Выполнил: студент гр410-42

Бардуев  Э.С.

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Доржиева И.Ц-Д.

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

 

 

 

Содержание:

Введение                                                                                                                                            3

Глава1. Расходы бюджета:                                                                                                   4

1.1. Понятие, сущность и значение                            4

1.2. Состав расходов бюджетов субъектов РФ                                                        5

Глава 2. Анализ исполнения бюджета субъекта РФ                                          7

Заключение                                                                                                                                            9

Список использованной литературы                                                                                    10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

В условиях перехода к рынку Правительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладывается решение следующих задач:

                  сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

                  определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;

                  создать полноценный информационно-аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

                  обеспечить финансовую стабилизацию. Для этого необходимо предпринять неотложные меры к укреплению денежного обращения как основы проведения экономических реформ;

                  укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов;

                  создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов;

Через расходы и налоги бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Для регулирования экономики должна активно использоваться налоговая политика путем применения соответствующего налогового механизма.

Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

 

 

 

 

Глава 1. Расходы бюджета

 

1.1. Понятие, сущность и значение

Расходы бюджета, согласно Бюджетного Кодекса РФ - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Существует несколько признаков классификации.

Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, представляющая собой группировку расходов бюджетов всех уровней и отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу выделения подфункций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации, детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Раньше экономическая классификация расходов показывала влияние расходов на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделялись текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификации РФ.

Капитальные расходы – часть расходов бюджетов обеспечивающая в соответствии с утвержденной инвестиционной программой инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; в составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов федерального бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В случаях создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

1. 2. Состав расходов бюджетов субъектов РФ

 

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику, осуществляя выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. Для преодоления отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

                    обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

                    обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

                    проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

                    обеспечение реализации региональных целевых программ;

                    формирование государственной собственности субъектов РФ;

                    осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

                    содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

                    обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ

                    оказание финансовой помощи местным бюджетам;

                    обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

                    компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

                    прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

Состав расходов бюджета субъекта РФ:

Раздел 01 – общегосударственные вопросы

Раздел 02 – национальная оборона

Раздел 03 – национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Раздел 04 – национальная экономика

Раздел 05 – ЖКХ

Раздел 06 – охрана окружающей среды

Раздел 07 – образование

Раздел 08 – культура, искусство и кинематография

Раздел 09 – здравоохранение и спорт

Раздел 10 – социальная политика

Раздел 11 – межбюджетные трансферты

 

 

 

Глава 2. Анализ исполнения бюджета субъекта РФ в 2008-2011гг

 

Теперь рассмотрим состав и структуру расходов бюджета Республики Бурятии.

 

Таблица 3.1.    Основные статьи расходов бюджета Республики Бурятии за 2008-2011гг.

 

2008

2009

2010

2011

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Расходы всего

27733319,2

34881266,9

26581926,1

29691461,9

в том числе:

 

 

 

 

1.       Общегосударственные вопросы

22245587,5

2368098,7

1955036,7

3429019,2

2.       Национальная оборона

959,3

1026,5

923,9

21415,2

3.       Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1339569,4

1496410,4

1434964,3

1585469,1

4.       Национальная экономика

2931307,2

5313584,9

2262000,6

3429099,2

5.       ЖКХ

130647,8

509102

245586,3

567726,8

6.       Охрана окружающей среды

152806,6

73006,2

59921,8

95214,7

7.       Образование

2781734,8

3010669,6

2156729,1

6179649,8

8.       Культура, кино, СМИ

1065401,3

1118968,2

727398

822664,4

9.       Здравоохранение и спорт

1370283

1449836

1954225,5

4597466

10.   Социальная политика

4690730,6

577595,7

5483804,3

5822801,2

11.   Межбюджетные трансферты

6612038,3

13764606,6

10301335,6

4278250,1

Информация о работе Расходы бюджета Республики Бурятия