Расходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание

В современной экономической системе государство выполняет ряд общественно-значимых функций. Успешная их реализация предполагает, что каждая государственная программа должна иметь соответствующую финансовую поддержку. Государство использует финансовые ресурсы, аккумулируемые бюджетной системой за счет налогов и других видов доходов, на финансирование программ расходов. Расходы государства затрагивают интересы каждого гражданина, в демократических странах они привлекает к себе широкое общественное внимание и являются предметом активной дискуссии. Предприятия, организации, граждане являются налогоплательщиками, они участвуют в финансировании доходной части бюджета и поэтому заинтересованы в том, чтобы государство эффективно распоряжалось финансовыми ресурсами.

Содержание

I.Теоретическая часть.
Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация.

1. Понятие бюджетных расходов и факторы, определяющие их величину

2. Эффективность бюджетных расходов

3. Планирование бюджетных расходов

4. Виды бюджетных расходов

4.1 Текущие расходы

4.2 Капитальные расходы

5. Планирование расходов федерального бюджета РФ на 2012 -

2014 .

6. Классификация расходов.

II.Практическая часть.
Составить проект бюджета района.
III. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

кр бюджет_BS.doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

молодежная политика и оздоровление детей;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

культура;

кинематография;

абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области культуры, кинематографии;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

9) здравоохранение:

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.09.2010 N 245-ФЗ;

прикладные научные исследования в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

другие вопросы в области здравоохранения;

(в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

физическая культура;

массовый спорт;

спорт высших достижений;

прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;

другие вопросы в области физической культуры и спорта;

(пп. 11 в ред. Федерального закона от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

12) средства массовой информации:

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области средств массовой информации;

другие вопросы в области средств массовой информации;

(пп. 12 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

обслуживание государственного внешнего долга;

(пп. 13 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований:

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные дотации;

прочие межбюджетные трансферты общего характера.

(пп. 14 введен Федеральным законом от 30.09.2010 N 245-ФЗ)

4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

(в ред. Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ)

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение военной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость и соблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.

 

 

Вывод.

 

В современных условиях бюджетные расходы - основа сложной системы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти (законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданское общество. Поэтому очевидной является необходимость эффективного расходования бюджетных средств , для чего правительством ведется постоянный поиск новых решений и методов, определяются приоритетные направления финансирования.

Так, например, многочисленные скандалы, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, все более активная борьба с коррупцией и растущее внимание к реализации социальных программ, стимулируют государство каждый год вводить новые требования по контролю расходования бюджетных средств. В 2010 году государство, заинтересованное в том, чтобы выделяемые из бюджета средства расходовались на установленные цели, статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ установило казначейское исполнение бюджета. В соответствии с ним учет операций по исполнению бюджета производится на лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ. (http://www.buhgalteria.ru/)

           В послании Президента РФ о бюджетной политике в 2011–2013 годах в качестве основных приоритетов бюджетных расходов названы: повышение эффективности социальной защиты населения, оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих, развитие образования,  здравоохранения и социального обслуживания, обеспечение обороноспособности страны, реформа органов внутренних дел,

развитие транспортной инфраструктуры, оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

 

 

II.Практическая часть.

     Составить проект бюджета района.

 

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Доходы бюджета

 

1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года (32 000 + 25% = 40 000).

2. Земельный налог

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году — 108 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году — 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

где — прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

      — сумма начисленного земельного налога в предыдущем

              году на территории района;

— коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

  — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом        пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

— нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за   земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли   несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

 

= тыс.руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% по сравнению с уровнем текущего года (272 000 + 15% = 312 800).

4. Транспортный налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

,

где — планируемая на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

— количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М — средняя мощность единицы транспортных средств в лошадиных силах;

СТ — ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

 

1.Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами

12358

В том числе:

 

Мощностью до 100 л.с.

5865

Мощностью от 100 до 150 л.с.

6493

2.Средняя мощность единицы транспортных средств, л.с.

 

В том числе:

 

Мощностью до 100 л.с.

75

Мощностью от 100 до 150 л.с.

130

3.Общая мощность транспортных средств, л.с.

1283965

В том числе:

 

Мощностью до 100 л.с.

439875

Мощностью от 100 до 150 л.с.

844090

4.Ставка налога по транспортным средствам, руб.

 

Мощностью до 100 л.с.

20

Мощностью от 100 до 150 л.с.

30

5.Сумма транспортного налога, планируемая на соответствующий финансовый год

34120,2

6.Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7.Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб.

34120,2

 

Решение:

ОМ=(5865×75)+(6493×130)=439875+844090=1283965

ТН=(Ктр×М)×СТ

ТН=(5865×75×20)+(6493×130×30)=34120,2 т.р.

 

5. Налог на доходы физических лиц

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД – НЧСД) Ст,

где НДФЛ — планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

           СД — совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

      НЧСД — необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

    Ст — ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

 

Ставка налога на доходы физических лиц — 13%. Норматив отчислений в бюджет города — 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 руб.

 

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела

экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2.  Налоговые вычеты — всего, руб.

2 875 640

В том числе:

 

профессиональные

1 911 946

имущественные

136 984

социальные 

7311

стандартные

819 399

3.  Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц 

18 456 211

4.  Ставка налога, %

13

5.  Сумма налога, планируемая на соответствующий

финансовый год

2 399 307

6.  Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7.  Проект поступления налога на доходы физических лиц в

бюджет района в следующем году, руб.

959 723

Информация о работе Расходы бюджета