Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.

Содержание

Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72

Работа состоит из  1 файл

Отчет на примере Казначейства г. Казань.DOC

— 536.50 Кб (Скачать документ)

    Подготовка, согласование, подписание и регистрация внутренних документов осуществляется посредством ППО АСД.

    Исполнитель готовит проект документа, регистрирует его в журнале «Проекты внутриведомственной  корреспонденции» в ППО ЛСД, при  этом к РКК прикрепляется файл проекта документа (за исключением документов с пометкой «Для служебного пользования», по кадровым и финансовым вопросам), визирует проект документа и направляет на согласование и подписание заинтересованным должностным лицам.

    После подписания проекта документа исполнитель или делопроизводитель перерегистрирует проект документа в документ в журнале «Внутриведомственная корреспонденция» в ППО АСД.

    Внутренние  документы регистрируются децентрализовано в отделах УФК по Республике Татарстан в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

    Учет  объемов документооборота ведется  Службой делопроизводства в целях  совершенствования организации  работы с документами и расчета  оптимальной численности работников, занятых в делопроизводстве.

    Анализ  объемов документооборота, структуры документопотоков и содержания документов, поступающих в УФК по Республике Татарстан и создаваемых им, ведется в целях рационального распределения документопотоков, повышения исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений.

    Порядок контроля и сроки исполнения документов в УФК по Республике Татарстан определяются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233), Регламентом Федерального казначейства.

    Контроль  исполнения документов включает постановку документа на контроль, регулирование  хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление  исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководства УФК по Республике Татарстан о состоянии исполнения документов.

     

         6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства

 

    Аналитический учет доходов бюджета осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной  классификации Российской Федерации.

    Оперативно-аналитический  учет, распределение и отражение  доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно  автоматизированно с использованием как бумажных носителей, так и  электронных платежных документов.

    На  основании данных оперативно-аналитического учета доходов производится обмен информацией по поступившим доходам между органами федерального казначейства, налоговыми и финансовыми органами, кредитными организациями, а также обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.

    В рамках взаимодействия на региональном уровне УФК по Республике Татарстан, налоговые и финансовые органы при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации могут устанавливать различные формы обмена информацией.

    Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального бюджета".

    Основанием  для открытия указанных счетов являются совместные указания Центрального банка  Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.   

    Счет N 40101 предназначен:

    - для учета доходов, которые  подлежат распределению органами  федерального казначейства между  бюджетами разных уровней по  нормативам, установленным законодательством  Российской Федерации;

    - для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

    Министерство  финансов Российской Федерации ежегодно доводит до УФК по Республике Татарстан указания о порядке зачисления налогов (сборов) и других обязательных платежей на счет N 40101.

    Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета N 40101.

    УФК по Республике Татарстан доводит до налоговых органов реквизиты счетов N 40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия, или днем внесения в них изменений.

    До  плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей (плательщики) реквизиты  счетов, открытых УФК по Республике Татарстан и предназначенных для зачисления доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, доводят налоговые органы.

    Сведения  о реквизитах счетов бюджетов субъектов  Российской Федерации, местных бюджетов, сведения об их изменении, с указаниями новых реквизитов счетов, направляются УФК по Республике Татарстан соответствующими финансовыми органами в десятидневный срок после их открытия или внесения в них изменений в соответствии с порядком обслуживания УФК по Республике Татарстан на договорной возмездной основе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    Учет и распределение доходов в этом случае осуществляется на отдельных счетах УФК по Республике Татарстан, открываемых в кредитных организациях, а перечисление доходов после их учета и распределения по бюджетам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на счета соответствующих бюджетов.

    Учет  доходов и распределение доходов  между бюджетами разных уровней  осуществляется на основании следующих  документов: 

    - выписки кредитной организации  из счетов по учету доходов,  распределяемых органами федерального казначейства (счет N 40101) и доходов федерального бюджета (счет N 40102);

    - платежные поручения плательщиков  и органов федерального казначейства, получаемые в качестве приложения  к выписке банка как на бумажных  носителях, так и в виде электронных платежных поручений;

    - платежные документы предприятий  связи федерального органа исполнительной  власти в области связи на  поступившие переводы с приложением  к ним талонов почтовых переводов,  а при перечислении средств  органами местного самоуправления - сопроводительные ведомости с перечнем плательщиков, от которых указанными органами приняты платежи по соответствующим налогам;

    - платежные поручения УФК по Республике Татарстан или мемориальные ордеры кредитной организации по расчетным чекам на возврат излишне уплаченных или ошибочно зачисленных доходов, а также возмещение средств из бюджета;

    - сводные платежные поручения  Сбербанка России с приложением  квитанций по форме ПД-4, если  доходы зачисляются наличными  денежными средствами через отделения  Сбербанка России;

    - инкассовые поручения (распоряжения), выставленные налоговыми органами  и исполненные кредитными организациями;

    - мемориальные ордеры кредитных  организаций о частичной оплате  инкассовых поручений налоговых  органов и судов, а также  платежные документы плательщиков, предъявленные к корреспондентскому счету кредитной организации;

    - мемориальные ордеры органов  федерального казначейства, оформляемые  на основании письменных уведомлений  налоговых органов об уточнении  вида дохода;

    - мемориальные ордеры органов федерального казначейства, оформляемые на основании письменных уведомлений (заключений) налоговых органов о зачете излишне уплаченных сумм доходов в счет уплаты по другим налогам и сборам; 

    - заключения налоговых органов  на зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов (далее - заключения налоговых органов) в четырех экземплярах, подписанные руководителем (заместителем) налогового органа и заверенные оттиском печати налогового органа на первом экземпляре;

    - другие документы, предусмотренные при безналичных расчетах; 

    - сведения о льготах, отсрочках  (рассрочках) по налогам (сборам) и обязательным платежам, налоговых  и инвестиционных налоговых кредитах  и реструктуризации задолженности  в соответствии с постановлениями  Правительства Российской Федерации.

    Учет  доходов в иностранной валюте, а также зачет и возврат  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм доходов в доходы бюджетов разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

    При получении из кредитной организации  платежных документов на бумажных носителях  УФК по Республике Татарстан проверяется наличие в этих документах штампа и подписи ответственного работника кредитной организации, соответствие сумм по платежным документам суммам в выписке кредитной организации, полнота наличия платежных документов, прилагаемых к выписке. Устанавливается соответствие видов доходов (наименование налога, сбора, платежа) кодам бюджетной классификации и полнота заполнения реквизитов платежных документов.

    При получении из кредитной организации  платежных документов в электронном  виде проверяется полнота заполнения реквизитов этих документов, электронно-цифровая подпись (ЭЦП) кредитной организации, соответствие полученных за день электронных платежных документов итоговой электронной выписке.

    УФК по Республике Татарстан при перечислении доходов со счета N 40101 в бюджеты разных уровней или при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов плательщику оформляются платежные документы.

    При этом в текстовой части "Назначение платежа" платежного поручения указывается  вид бюджета, наименование дохода, соответствующие  коды бюджетной классификации и суммы доходов, подлежащие перечислению.

    Если  текстовая часть платежного поручения "Назначение платежа" не вмещает  перечисление всех видов доходов, то формируется реестр с указанием  наименования дохода, кодов бюджетной  классификации и суммы дохода. Реестр в этом случае является неотъемлемой частью платежного документа.

    В случае зачисления, на счета N 40101 и 40102 сумм доходов, перечисленных плательщиками, не состоящими на учете в налоговом органе на данной территории (т.е., когда плательщик меняет адрес постановки на учет в налоговом органе и карточки учета плательщика передаются в другой налоговый орган), органы федерального казначейства на основании уведомления налоговых органов направляют платеж по новому адресу, то есть поступившие доходы направляются на счета УФК по Республике Татарстан, которые взаимодействуют с налоговым органом, на учете которого находится данный плательщик, сменивший место своего нахождения или место жительства.

    Возмещение  налогов, сборов и других обязательных платежей, установленное в законодательном порядке за счет средств федерального бюджета (налог на добавленную стоимость по экспортной продукции, акциз на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство, не облагаемой акцизами продукции), осуществляется со счета N 40102.

    В состав бюджетной отчетности УФК по Республике Татарстан включаются следующие формы отчетов:

  • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);
  • Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160);
  • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150) (далее в целях настоящей Инструкции - Баланс (ф. 0503150) формируется органом казначейства ежемесячно и представляется в финансовый орган того бюджета, кассовое обслуживание которого он осуществляет.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан