Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.

Содержание

Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72

Работа состоит из  1 файл

Отчет на примере Казначейства г. Казань.DOC

— 536.50 Кб (Скачать документ)

    Органы  казначейства сочетают в себе функции контрольных органов и банковских структур. С одной стороны обеспечивается предварительный, текущий и отчасти последующий контроль, с другой обеспечивается оперативное расчетно-кассовое обслуживание организаций и учреждений. Платежи осуществляются в течение трех рабочих дней.

    Контроль  за целевым расходованием средств  федерального бюджета  осуществляется всеми подразделениями УФК, но есть и специальные структуры, контрольная деятельность которых является основной.  

    4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства

 

    Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и  администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в УФК по Республике Татарстан по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

    • Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (код формы по КФД) 0531801);
    • Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802);
    • Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803).

    УФК по Республике Татарстан проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявки на возврат (Заявки) на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (Сводный реестр).

    При приеме Заявки на бумажном носителе подлежит проверке:

  • соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной Порядком кассового обслуживания;
  • наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета в установленном порядке и по установленной форме;
  • отсутствие в представленной Заявке исправлений.

    В случае если форма или содержание Заявки не соответствуют установленным  требованиям или подписи на ней  будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, УФК по Республике Татарстан регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804):

    при бумажном документообороте между УФК по Республике Татарстан и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, сформированного по форме (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;

    при электронном документообороте между  УФК по Республике Татарстан и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

    Если  Заявка на кассовый расход (Заявка на получение  наличных денег) соответствует требованиям, УФК по Республике Татарстан после проведения проверки Заявки на кассовый расход (Заявки на получение наличных денег) и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283) (Порядок санкционирования), принимает Заявку на кассовый расход (Заявку на получение наличных денег) к исполнению.

    Если  в Заявке на кассовый расход или  в Заявке на получение наличных денег  указаны коды бюджетной классификации  Российской Федерации, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находится соответственно получатель средств федерального бюджета, администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета, представивший Заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования) дефицита федерального бюджета, то такая Заявка не принимается к исполнению и УФК по Республике Татарстан регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов:

    при бумажном документообороте между УФК по Республике Татарстан и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

    при электронном документообороте между УФК по Республике Татарстан и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

    Для перечисления средств иному получателю средств федерального бюджета главный  распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств федерального бюджета, формирует Заявку на кассовый расход и представляет ее в УФК по Республике Татарстан по месту своего обслуживания.

    После поступления средств с единого  счета федерального бюджета на счет, открытый на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" соответствующему УФК по Республике Татарстан, УФК по Республике Татарстан на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), оформляет расчетные документы на перечисление средств со счета N 40105.

    На  основании Заявок, представленных получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), УФК по Республике Татарстан оформляет расчетные документы на перечисление средств со счетов, открытых УФК по Республике Татарстан на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", N 40204 "Средства местных бюджетов".

    Расчетные документы финансового органа при  соответствии требованиям, направляются УФК по Республике Татарстан в банк для перечисления средств со счета N 40201 (N 40204) в пределах свободного остатка средств на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу УФК по Республике Татарстан, на момент осуществления операции.

    Заявка  может быть отозвана клиентом до момента  отправки УФК по Республике Татарстан расчетного документа в банк.

    Для отзыва Заявки клиент представляет в  УФК по Республике Татарстан Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807).

    УФК по Республике Татарстан проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки: наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.

    Операции  по списанию банком сумм платежей со счетов N 40105, N 40201, N 40204, а также со счетов, открытых УФК по Республике Татарстан на балансовых счетах N 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации", N 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации", N 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации", в банке, отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса, по кодам бюджетной классификации.

    Кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.

    Кассовые  выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Клиент  вправе в пределах текущего финансового  года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в УФК по Республике Татарстан Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).

    Внесение  в установленном порядке изменений  в учетные записи в части изменения  кодов бюджетной классификации  по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

    - при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;

    - при ошибочном указании получателем  бюджетных средств (администратором  источников финансирования дефицита  бюджета) в Заявке или финансовым  органом в расчетном документе  кода бюджетной классификации,  на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

    Копия Уведомления об уточнении вида и  принадлежности платежа, на основании  которого УФК по Республике Татарстан учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя (иного получателя) бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) или на лицевом счете бюджета, прилагается к Выписке из соответствующего лицевого счета и является основанием для отражения операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.

    Учет  операции по уточнению кода бюджетной  классификации осуществляется при  наличии:

    подписи руководителя (уполномоченного им лица) УФК по Республике Татарстан в поле "Отметка органа Федерального казначейства" Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, представленного клиентом в УФК по Республике Татарстан;

    на  лицевом счете получателя бюджетных  средств свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, или на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета свободного остатка бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Порядком санкционирования или Соглашением.

    Если  кассовое обслуживание исполнения бюджета  субъекта Российской Федерации осуществляется УФК по Республике Татарстан с открытием финансовому органу лицевого счета бюджета, соответствующий финансовый УФК по Республике Татарстан обеспечивает представление в орган Федерального казначейства:

    - Справки о кассовых поступлениях (код формы по КФД 0531810);

    - Справки о финансировании и  кассовых выплатах (код формы  по КФД 0531811).

    Если  в соответствии с Соглашением  УФК по Республике Татарстан открываются и ведутся лицевые счета главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в УФК по Республике Татарстан Справку о финансировании и кассовых выплатах.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан