Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:38, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является ознакомление с Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.
Основными задачами производственной практики являются следующие:
- рассмотреть задачи, функции и структуру органа казначейства;
- рассмотреть организацию исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК);
- изучить организацию исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства;
- изучить порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства;
- проанализировать документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета;
- рассмотреть организацию бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства.

Содержание

Введение 3
1. Задачи, функции и структура органа казначейства 4
2.Организация исполнения доходов бюджетов органами федерального казначейства (УФК) 11
3. Организация исполнения расходов федерального бюджета органами казначейства 20
4. Порядок кассового обслуживания бюджета субъекта федерации органами федерального казначейства 25
5. Документооборот органов казначейства с другими участниками исполнения бюджета 36
6. Организация бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджетов в органах казначейства 55
Список использованных источников 72

Работа состоит из  1 файл

Отчет на примере Казначейства г. Казань.DOC

— 536.50 Кб (Скачать документ)

    Руководитель  Управления имеет заместителей и  определяет их полномочия. Заместители  руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства по представлению руководителя Управления.

    Руководитель  УФК по Республике Татарстан:

    1. организует и осуществляет на  принципах единоначалия общее  руководство и контроль за деятельностью Управления. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения);

    2. представляет на утверждение  и согласование руководителю  Федерального казначейства структуру  Управления и смету расходов на его содержание, несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

    3. утверждает в пределах установленной  штатной численности и фонда  оплаты труда штатное расписание  Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции его работников и положения об отделениях УФК на основе типового положения об отделении УФК, утвержденного Федеральным казначейством;

    4. представляет проект ежегодного  плана и прогнозные показатели деятельности УФК по Республике Татарстан, а также отчет об их исполнении в Федеральное казначейство;

    5. утверждает численность и фонд  оплаты труда работников отделений  УФК в пределах установленных  Федеральным казначейством численности  и фонда оплаты труда для Управления, а также сметы расходов на их содержание в пределах предусмотренных Федеральным казначейством на соответствующий период ассигнований на содержание УФК по Республике Татарстан;

    6. издает приказы и дает указания  по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и отделений УФК;

    7. назначает на должность и освобождает  от должности в установленном  порядке работников УФК по  Республике Татарстан, руководителей  и заместителей руководителей  отделений УФК;

    8. представляет в установленном  порядке и в надлежащие сроки  в Федеральное казначейство установленную  отчетность и иную информацию;

    9. организует повышение профессиональной  квалификации работников Управления  и отделений УФК; 

    10. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении и отделениях УФК;

    11. несет персональную ответственность  за организацию выполнения возложенных  на УФК по Республике Татарстан задач и осуществление Управлением своих функций;

    12. приостанавливает операции по  лицевым счетам распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета и применяет меры принуждения  к нарушителям бюджетного законодательства  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    13. привлекает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  к дисциплинарной ответственности  работников Управления за нарушения,  допущенные ими в работе, если  за эти нарушения не предусмотрена  административная или уголовная ответственность.

    Местонахождение Управления - Республика Татарстан, г.Казань.  

    

    Рис. 1. Организационная структура управления УФК

    2.Организация  исполнения доходов бюджетов  органами федерального казначейства (УФК)

 

    Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

    •         перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

    •         распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных уровней;

    •         возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

    •         учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

    Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

    Для учета поступления доходов в  бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных  уровней УФК по Республике Татарстан в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета УФК по Республике Татарстан, открываются лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

    Основанием  для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Федеральной Налоговой службы.

    Счет  № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного  регулирования между бюджетами  различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на счет № 40101.

    Счет  № 40102 предназначен для учета поступления  всех доходов, зачисляемых в федеральный  бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и  со счета № 40101.

    Сведения  о реквизитах счетов УФК по Республике Татарстан доводит не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений до администраторов поступлений в бюджет.

    Сведения  о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений  в бюджет.

    Учет  и распределение поступлений  между бюджетами осуществляется УФК по Республике Татарстан на основании следующих документов:

    - расчетных документов, а также  платежных ордеров банка о  частичной оплате инкассовых  поручений, прилагаемых к выписке  по счету банка; 

    - платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;

    - заключений налоговых органов  о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о  зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;

    - распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежных поручений;

    - уведомлений налоговых органов  об уточнении вида и принадлежности  платежа; 

    - уведомлений администраторов поступлений  в бюджет об уточнении вида  и принадлежности поступлений;

    - уведомлений о поступлениях в  иностранной валюте;

    - справок УФК по Республике Татарстан;

    - иных документов администраторов  поступлений в бюджет, содержащих  информацию о поступлениях в  бюджетную систему Российской  Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета УФК по Республике Татарстан.

    УФК по Республике Татарстан осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие действия:

    - получает выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

    - группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

    - распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

    - осуществляет перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты;

    - оформляет справки;

    - оформляет платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

    - оформляет платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

    - оформляет платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;

    - формирует информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее – финансовые органы).

    Учет  поступлений осуществляется по кодам  бюджетной классификации, указанным  в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений  в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.

    Поступления, администрируемые одним администратором поступлений в бюджет, УФК по Республике Татарстан учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления на соответствующий год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.

    Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством Российской Федерации на соответствующий год, и в зависимости от ведомственной принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений в бюджет, то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя и коду причины постановки на учет (КПП) получателя.

    Поступления по расчетным документам, в которых  ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений  в бюджет (значение ИНН и КПП  получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора – Федерального казначейства.

    Поступления от уплаты региональных и местных  налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета УФК по Республике Татарстан, подлежат перечислению УФК по Республике Татарстан на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.

    Поступления по расчетным документам, в которых  не указан код бюджетной классификации  или указан несуществующий код бюджетной  классификации относятся к невыясненным поступлениям.

    Невыясненные  поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем платежных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений) учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором указанных поступлений является орган Федерального казначейства.

    Неклассифицированные  поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО  муниципального образования или  указан несуществующий код ОКАТО  муниципального образования, не указано  значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.

    Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению  не позднее 3-х рабочих дней со дня  его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

    Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан