Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике

Описание

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.

Содержание

Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Практика Минспорт.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

Рынок сферы физической культуры, спорта и туризма в контексте рассматриваемой программы ограничивается  рынком услуг.

Характерными особенностями  рынка услуг в сфере ФКСиТ  являются его высокий динамизм, территориальная сегментация и локальный характер, высокая скорость оборота капитала вследствие его короткого производственного цикла, индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг, преобладание в числе их производителей малых и средних предприятий.

Ключевыми в части  оказания услуг населению в сфере  ФКСиТ в контексте малого и среднего предпринимательства являются фитнес-индустрия (предоставление коммерческих услуг спортивного характера населению) и индустрия внутреннего туризма.

В Российской Федерации уровень спортивной активности в настоящее время довольно низок. Так, в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в то время как в России - около 15,9%.

В России сегодня насчитывается  по разным данным более двух тысяч фитнес-клубов. Очевидно, что рынок далек от насыщения. Объем российского рынка фитнес услуг составил: 2003 г. - 300-350 млн.$; 2004 г. - 420-500 млн.$; 2005 г. - 550-600 млн.$; Москва - в 2006 г. порядка 600 млн.$; Санкт-Петербург - в 2007 г. - 150-160 млн.$; Берлин - в 2006 г.- 1,8 млрд.$ .

Сегмент фитнеса на рынке  услуг в России является одним  из наиболее динамичных. По данным профессиональных участников рынка фитнес-индустрии  в 2008 г. рост составил порядка 30-40%  по сравнению с 2007 г. По общим оценкам, потенциальная емкость российского рынка  фитнес-услуг составляет порядка 2 млрд.$ в год.

Потенциал роста также  присутствует в вопросе становления  и развития компаний, управляющих  спортивными объектами. На сегодняшний  день среднее количество рабочих мест в области малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ составляет 270 тыс. чел. В среднем на каждое предприятие приходится 50 рабочих мест. Все чаще возникает вопрос не просто о строительстве спортивного объекта, но об эффективном управлении им, как с возможным оказанием услуг населению этой же организацией, так и в виде менеджмента объекта. Если Мордовия присоединится к проекту реализации «Развития малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма», то она станет активным участником создания годового ВВП. И будет менее зависима от дотаций и субсидий федерального центра на развитие физкультуры и спорта.

Для более активного участия Мордовии в аспекте малого и среднего предпринимательства ФКСиТ мордовскому Министерству спорта, физической культуры и туризма совместно с государственными органами власти Мордовии необходимо на первоначальном этапе разработать нормативную правовую базу для развития малого и среднего предпринимательства по  оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ. Затем создать организационно-методические условия для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ. Выработать и создать экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ. Разработать систему мониторинга и контроля развития малого и среднего предпринимательства по оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ.

В результате решения задач программы у населения Мордовии повысится интерес к самостоятельной предпринимательской деятельности, образ предпринимателя претерпит позитивную трансформацию, возрастет собственная предпринимательская активность, будут созданы предприятия малого и среднего бизнеса. 

 Ожидаемые конечные  результаты реализации программы:

- распространение опыта успешных бизнес-проектов, созданных предпринимателями в области ФКСиТ; 

- обеспечение занятости населения - прирост количества занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в области ФКСиТ;

- повышение доступности услуг в области ФКСиТ для населения;

- число малых и средних предприятий в сфере ФКСиТ;

- создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях ФКСиТ (увеличение на 50 %);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года.

В регионе реализована Республиканская целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007-2011 годы”. За последнее время в совместно с Минспорттуризмом России и построено 27 физкультурно-оздоровительных комплексов, 12 стадионов, 9 пришкольных стадионов, 7 мини-футбольных полей, 5 ледовых дворцов, 3 бассейна.

Завершается программа  строительства ФОКов в муниципальных  районах республики. На сегодня, практически, в каждом райцентре, крупном сельском поселении они построены и  функционируют.

В 10 районах построены  современные футбольные и легкоатлетические стадионы с искусственными травяными покрытиями и беговыми дорожками известных мировых марок – Мондо, Ригопул, Эластомер, Коника. Стоимость каждого указанного спортивного сооружения составляет 40 млн. руб. Причем, из них, средств федерального бюджета – 15 млн.

В 2010 году были построены  физкультурно-оздоровительные комплексы  в с. Атемар, Семилей, Б. Елховка, пос. Явас, стадионы  в городах Краснослободске, Инсаре, Ковылкино, Рузаевке, футбольные поля в пос. Ромоданово, Кадошкино, Торбеево, ледовый дворец в пос. Комсомольский.  До конца года планируется ввести в строй ледовый каток в Саранске. В следующем году будут построены ледовые катки в с. Атюрьево,  г.Инсаре, пос. Атяшево, стадионы в Ардатове, Темникове, Зубовой-Поляне. Кроме того,  на 2011 год намечено  строительство стадионов в пос. Атяшево, с. Дубенки, Ст. Шайгово, многофункционального зала в Рузаевке, плавательного бассейна в с. Рождественно Ичалковского муниципального района и бассейна для МГУ им. Н.П. Огарева. Всего же в рамках реализации Федеральной целевой программы в период с 2006 по 2010 годы из федерального бюджета было выделено 653 873 тыс. руб., а из республиканского 2 098 269 тыс. руб. В рамках подпрограммы “Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 гг.” за 2009-2010 годы из федерального бюджета было выделено 320 350 тыс. руб., из республиканского – 181 152 тыс. руб.

В 2011 году в Мордовии было выделено на развитие физкультуры и спорта 1 704 610,7 тыс. руб., в том числе средств федерального бюджета – 603 372,8 тыс. руб. Из внебюджетных источников было получено 24 697,7 тыс. руб. Большая часть средств была направлена на строительство спортивных сооружений  и проведение спортивных мероприятий. 

В настоящее время  в Мордовии продолжается активная реализация ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015гг.» и подпрограммы «Развитие футбола в РФ на 2008-2015гг.».

Республика Мордовия сохраняет лидирующие позиции в  стране, в 2011 году Мордовия победила в  номинации самый лучший спортивный регион, и стабильно  входит в пятерку ведущих спортивных регионов страны. Что свидетельствует о грамотно проводимой бюджетной и финансовой политики.

В целом, несмотря на годы кризиса и финансовую нестабильность в стране Министерство спорта совместно  с Правительством РМ и РФ сумели выбрать правильную стратегию в отношении основных направлений бюджетного финансирования и реализовать федеральные и республиканские целевые программы в области спорта, физической культуры и туризма.

Несмотря на положительные  результаты, возможен вариант меньшей зависимости от федеральных денег посредством внедрения в жизнь целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма по РМ».

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  2. Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений.
  3. Федеральный закон от 30.09.2010г. №245-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 13.12.2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 г. №185 «Вопросы Министерства финансов  Российской Федерации».
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. №329  «О Министерстве финансов Российской Федерации».
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе».
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010г. №588 «Об утверждении порядка разработки, реализации, и оценки эффективности государственных программ РФ».
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09. 2010г. №671 « О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008г №1663-Р « Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012г».
  11. Приказ Федерального казначейства от 30.03.2006 № 44 «Об утверждении порядка управления операциями на едином счете федерального бюджета».
  12. Приказ Федерального казначейства от 10.04.2006 № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства».
  13. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 № 87н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета»
  14. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от № 01.09.2008 № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами от приносящей доходы деятельности».
  15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 № 104н «О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».
  16. Приказ Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».
  17. Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
  18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2010г №137н/527 « Приказ о методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».
  19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г №190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации».
  20. Афанасьев М.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М.: Издательство Юрайт, 2009.
  21. Организация исполнения бюджета /  учебное пособие под ред. В. В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2009.
  22. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ Под ред. Е.Ю.Грачевой. – М.: Проспект, 2009.
  23. Артюхин Р.Е Казначейство России: стратегическое управление и информационные технологии// Финансы — М. — 2010. — № 3.
  24. Богачёва О.В, Лавров А.М, Ястребова О.К. Международный опыт програмного бюджетирования // Финансы — М. — 2010. — № 12.

 

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия