Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:13, отчет по практике

Описание

Одним из приоритетных направлений в деятельности Правительства Российской Федерации является активное развитие спортивной инфраструктуры в регионах России. Основным средством его реализации выступает федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 гг», принятая Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года. Ориентированна она, в первую очередь, на обеспечение населения регионов, главным образом — жителей сельских районов современными спортивными сооружениями. Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, выступающее главным проводником ФЦП, регулярно выделяет значительные денежные средства на строительство комфортабельных, отвечающих высочайшим международным стандартам физкультурно-оздоровительных комплексов, бассейнов, крытых катков с искусственным льдом, хоккейных кортов, а также многих других спортивных объектов по всей стране.

Содержание

Введение
1 Организационно-правовые основы функционирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
Общая характеристика деятельности Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
1.2 Организационная структура Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2 Источники формирования финансовых ресурсов Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ и основные направления их расходования
2.1 Процесс бюджетного финансирования Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
2.2 Анализ Республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007–2010 годы»
2.3 Исполнение бюджета Министерством спорта, физической культуры и туризма РМ
3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.1 Направления совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ
3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Практика Минспорт.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

По решению Министерства спорта, физической культуры и туризма  Республики Мордовия, Отчет может  быть дополнительно размещен на сайте  Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, сайте  учреждения, либо ином сайте, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

График предоставления бухгалтерской отчетности за 2011 год

 

Наименования  учреждения

Срок сдачи  отчетности

Ответственный

ГБУ ДОД «СДЮСШОР по дзюдо  РМ»

13.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДОД «СДЮСШ по хоккею с шайбой РМ»

13.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДОД «Академия  И. Винер – СДЮСШОР  по художественной гимнастике»

13.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДОД «СДЮСШ по бильярду»

13.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДО «ДЮСАШ «Прометей»

14.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДОД «СДЮСШОР имени  П. Г. Болотникова»

16.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДОД «СДЮСШОР по боксу им. О. Маскаева»

16.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДОД «СДЮСШОР по велоспорту-BMX»

17.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДОД «СДЮШОР по борьбе»

18.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ РМ ДОД «СДЮСШОР по гимнастике Л. Я. Аркаева»

19.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДОД «СДЮСШ по баскетболу и волейболу»

19.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДОД «СДЮСШОР по фигурному  катанию на коньках»

18.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДО «ЦОП РМ по спортивной ходьбе В. М. Чегина»

20.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГБУ ДО «ШВСМ РМ»

20.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

ГАУ РМ «Ледовый дворец»

24.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

АУ ДОД «Теннисный центр Мордовии»

21.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

АУ ДО «РЦ СДЮСШОР  по зимним видам спорта РМ»

21.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер

АУ РМ «РЦП по летним видам спорта «Старт»

23.01.2012

Руководитель, гл.бухгалтер


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Приоритетные направления развития финансовой и бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ

 

3.1 Направления  совершенствования бюджетной политики Министерства спорта, физической культуры и туризма РМ

 

Сфера физической культуры и спорта выполняет в обществе множество функций, охватывает все возрастные группы населения. Полифункциональный характер сферы проявляется в том, что физическая культура и спорт способствуют развитию физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организации общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактике заболеваний, воспитанию подрастающего поколения, физической и психо-эмоциональной реабилитации. Для дальнейшего развития физической культуры и спорта предстоит не только создать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом, но и сформировать у населения новое представление о здоровом образе жизни, спортивном стиле и гармонично развитом человеке, позитивное отношение к данному представлению, значительно расширить возможности и материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. 

Как показала практика, решение  приоритетных задач развития физической культуры и спорта наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем сферы физической культуры и спорта. 

Усовершенствование бюджетной сети в основных секторах подведомственных минспорту структур должно стать повышение эффективности ее работы за счет внедрения конкурентных принципов и экономии бюджетных средств, возникающая вследствие устранения дублирующих функций и прекращения предоставления аналогичных видов услуг различными учреждениями. В частности существующие секции по одним видам спорта отдать в ведение одной спортивной школы.

Сейчас активными темпами происходит перевод государственных учреждений в автономные организации. При этом переход стимулируется недостаточно. В качестве основного механизма оптимизации подведомственной минспорту РМ бюджетной сети видится необходимость изменения правового положения ныне действующих бюджетных организаций, либо путем сохранении ими обновленного статуса бюджетных учреждений, который предполагает предоставление им права свободного распоряжения самостоятельно заработанными средствами и приобретенным на них имуществом, либо посредством перехода в положение казенных учреждений, которые будут финансироваться по смете, а все заработанные ими средства будут поступать в бюджет их учредителей.

В комплексе с реализацией  данных оптимизационных процедур следует  по возможности осуществить:

-  укрупнение или присоединение мелких учреждений к более крупным. Так, в частности в 2011 году лыжные гонки из ведомства Школы высшего спортивного мастерства, специализирующейся в основном на лёгкой и тяжёлой атлетики, перешли в более крупную организацию АУ ДО «РЦ СДЮСШОР по зимним видам спорта РМ».

-  ликвидацию учреждений, обеспечивающих низкое качество исполняемой государственной функции или оказываемой госуслуги либо имеющих малочисленный контингент потребителей, с передачей полномочий учреждениям, имеющим аналогичную административную подчиненность;

В целях усовершенствования бюджетной и финансовой политики минспорту необходимо проводить единый интегрированный цикл планирования, размещения госзаказа и исполнения государственных контрактов, в разрезе не отдельных школ, а всего министерства спорта. Для эффективного использования ресурсов, надежного управления рисками экономического     и коррупционного характера, представляется оправданным выполнение следующих мер:

-  оптимизация технологии размещения заказа и условий отбора квалифицированных поставщиков спортивных услуг посредством расширения применения электронных аукционов, что позволит уйти от рутинности «бумажных» процедур, предоставит возможность участия предпринимателей в электронных аукционах «удаленным доступом», существенным образом снизит вероятность сговора между участниками при проведении электронных аукционов наряду с доработкой процедур размещения заказа на выполнение строительно-монтажных работ, обеспечивающих заказчику возможность уточнения предмета контракта с учетом предлагаемых участниками альтернативных технологических решений;

-  рассмотрение возможности централизации закупок в рамках главного распорядителя бюджетных средств (в целях получения экономии от масштаба) и создания системы стимулов к обеспечению равномерного кассового исполнения доведенных до заказчиков лимитов;

-  закрепление права самостоятельного расходования заказчиками средств, полученных от уплаты неустойки (пени, штрафов), а также средств, полученных при неисполнении обязательств при обеспечении заявки на участие в торгах, и обеспечения исполнения госконтракта;

-  совершенствование процедур мониторинга и контроля за ходом исполнения госконтракта посредством оптимизации системы учета данных о существенных условиях заключенных госконтрактов;

- разработка порядка аудита эффективности госзакупок и рекомендаций по привлечению к персональной ответственности государственных заказчиков (штрафные санкции, снижение объемов бюджетного финансирования, приостановка контракта и т.п.), внедрение автоматизированной системы мониторинга (АСМ), позволяющей в режиме реального времени оценивать ход исполнения государственного контракта, предоставлять необходимую информацию всем участникам и принимать решения о корректирующих мерах. Например, касательно строящихся объектов.

·В настоящих условиях особую актуальность приобретает задача организации учета потенциального воздействия со стороны министерства спорта РМ на регулируемые субъекты - в частности спортшколы. Поэтому в целях повышения обоснованности принимаемых управленческих решений представляется оправданным обязательное осуществление ведомствами – разработчиками нормативных документов комплексной оценки последствий предполагаемых и проводимых мероприятий финансово-бюджетной политики. В качестве методических основ оценки регулирующего воздействия целесообразно применять анализ издержек и выгод как наиболее приемлемый метод, учитывающий по возможности все значимые воздействия предлагаемой регуляторной меры по бюджетному финансированию.

В рамках повышения эффективности  системы внутриведомственного планирования представляется целесообразным предпринять следующие меры:

-  формировать ДРОНД СБП (доклад о результатах и основных направлениях деятельности спортивных школ как субъектов бюджетного планирования) иерархически, определяя их задачи (СБП) как верхний уровень целеполагания для подведомственных минспорту подразделений;

-  включать в итоговую версию ДРОНДа только действующие бюджетные программы. Неутвержденные (разрабатываемые) программы могут значиться в пределах бюджета принимаемых обязательств только до принятия закона о бюджете на очередной финансовый период, после чего программа либо приобретает статус «действующая», либо исключается из доклада;

-  добавить в форму реестра расходных обязательств поля для отражения задач и программ СБП;

-  сформировать типовые методики оценки эффективности реализации программы и расходования бюджетных средств

Во многих регионах и  муниципальных образованиях, в частности в Мордовии наблюдается ситуация, когда значительную долю бюджетных доходов составляют субвенции на выполнение делегируемых полномочий, что несет в себе две группы рисков для повышения качества финансового управления государственными и муниципальными финансами. Во-первых, региональные и муниципальные власти могут быть не заинтересованы в максимально эффективном исполнении по сути чужих полномочий, а механизмы мониторинга эффективности исполнения делегированных полномочий недостаточно проработаны. Во-вторых, неизбежно возникают определенные трудности с финансированием делегируемых полномочий. Прежде всего, существует определенная асимметрия информации, когда данные, непосредственно влияющие на объемы субвенций, поступают в федеральные министерства и ведомства от субъектов Российской Федерации. Кроме того, в ходе исполнения бюджета может получиться, что на исполнение одних делегируемых полномочий из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) конкретному субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) выделен избыточный объем финансирования, а на исполнение других полномочий – недостаточный. При существовании жестких условий расходования субвенций строго на определенное делегированное полномочие это приводит к неэффективному использованию бюджетных средств и необходимости срочного внесения изменений в законодательство субъектов Российской Федерации в конце финансового года. В частности, денежные потоки были в середине финансового года при строительстве стадиона в Дубёнском было решено перенаправить на возведение данной спортивной инфраструктуры в Атюрьевском районе. Жёсткие условия расходования федеральных денег привели к тому, что строительство было в одном районе замораживанию, а в другом не начато. В это время вносились поправки в документы бюджета. В такой ситуации финансовые средства не осваиваются, подвергаются инфляции, возникает угрозы их хищений и применения коррупционных схем. В последнее время пересмотр разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы происходит практически ежегодно, что снижает предсказуемость основных параметров бюджетной системы для региональных и местных властей и негативно сказывается на качестве управления государственными и муниципальными финансами.

 

 

3.2 Методы дополнительного привлечения финансовых ресурсов в Министерство спорта, физической культуры и туризма РМ

 

Помимо республиканской целевой программы «Развития физической культуры» возможно разработка и внедрение в жизнь целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма по РМ». Считаю её целью - развитие малого и среднего предпринимательства в целях повышения уровня оказываемых услуг в области ФКСиТ, обеспечивающих граждан возможностью вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом (в соответствии с целями  стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года).

Программа должна выполнять  ряд задач:

- Совершенствование нормативной  правовой базы для развития  малого и среднего предпринимательства  по  оказанию  услуг населению  и управлению  объектами в сфере  ФКСиТ

- Создание организационно-методических условий для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ

- Создание экономических  условий для развития малого  и среднего предпринимательства  по оказанию  услуг населению и управлению  объектами в сфере ФКСиТ

- Осуществление мониторинга  и контроля развития малого  и среднего предпринимательства  по оказанию  услуг населению  и управлению  объектами в сфере  ФКСиТ.




В структуре российской экономики  малый и средний бизнес занимает в настоящее время незначительное место, что серьезно сдерживает развитие экономики страны. Его доля в ВВП составляет всего лишь 17%. Для сравнения, эта цифра в крупных и стабильных экономиках, являющихся мировыми лидерами: в Китае — 60%, в США — 70%, в Японии — 90%.

Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым сформулирована в настоящее время задача по увеличению доли занятости активного населения в предпринимательской деятельности до 60-70%. Единственным способом активного включения в предпринимательскую деятельность столь значительной доли населения служит малый бизнес. Экономика в целом нуждается в притоке специалистов, позитивно мотивированных и способных на самостоятельную, активную и эффективную работу.

На сегодняшний день, согласно данным Росстата, приведенным на 01.10.2011 г. в Российской Федерации функционирует около 186 тыс. предприятий физической культуры, спорта и туризма (ФКСиТ). Из них 10200 единиц – предприятия малого и среднего предпринимательства ФКСиТ, что составляет 5,4% в структуре организаций ФКСиТ. За анализируемый период 2008–2009 гг. средний объем инвестиций в основной капитал предприятий ФКСиТ составил 78,4 млрд. руб. Из них на долю малого и среднего предпринимательства приходится 6,4 млрд. руб. Среднегодовой объем платных услуг населению, оказанный субъектами ФКСиТ за 2009 – 2011 гг. составил 116,4 млрд. руб., из них на долю малого и среднего предпринимательства приходится 6,4 млрд., что составляет 8,2%. По данным Минспорттуризма России на 1 рубль инвестиций в основной капитал приходится 1,5 рубля платных услуг,   т. е. каждый вложенный рубль в основной капитал приносит прирост платных услуг населению в 1,5 раза. На сегодняшний день доля платных услуг населению, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет 8,2%.

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия