Государственный финансовый контроль доходов и расходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 20:12, реферат

Описание

Современный этап развития экономики России характери­зуется заметными тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в управлении экономи­кой, усилением борьбы с правонарушениями в сфере финансо­во-экономических отношений. В связи с этим объективно воз­растает значение и роль финансового контроля в стране.
Финансовый контроль — регламентированная законода­тельством совокупность действий контролирующих органов по проверке финансовых и налоговых операций, связанных с образованием, распределением и использованием государ­ственных и муниципальных денежных фондов. Это форма реализации контрольной функции финансов, определяющая назначение и содержание финансового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Содержание, задача и значение бюджетного контроля
2. Государственные органы, осуществляющие контроль в бюджетной сфере
3. Классификация бюджетного контроля
4. Формы и методы бюджетного контроля
5. Эффективность бюджетного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

бюджетная система РФ.docx

— 51.24 Кб (Скачать документ)

7) оценка обоснованности  нормативов расходования средств  (полезность, приходящаяся на единицу  израсходо­ванных средств),

8) оценка прогрессивности методов финансово-хозяйственной деятельности.

Существенное повышение  эффективности государствен­ного финансового контроля, в том числе и бюджетного контроля, невозможно без решения следу­ющих реально существующих проблем.

Первое. Нет цельного представления  о сущности и видах финансовых и бюджетных нарушений, о признаках  различных видов нарушений и  санкциях, соответствующих каждому  виду нарушений.

Второе. Нет отработанных и утвержденных в законода­тельном порядке механизмов возмещения средств, в исполь­зовании которых допущены финансовые и бюджетные нарушения.

Третье. Нет общепринятых положений, регламентирую­щих взаимоотношения органов государственного финансово­го и бюджетного контроля и других государственных структур, на кото­рые в соответствии с законодательством, наряду с основны­ми задачами возложены отдельные функции контроля.

Четвертое. Нет четкого  разграничения полномочий орга­нов государственного финансового и бюджетного контроля и правоохрани­тельных органов по предупреждению, выявлению и пресе­чению финансовых правонарушений. Отсутствие четкого раз­граничения задач и полномочий, а также координации дея­тельности контролирующих органов, единой информацион­ной и методической базы в немалой степени снижает эффек­тивность общей работы, затрудняет достижение общей цели.

Пятое. Нет единой методологии, стандартов и методики проведения контрольных  мероприятий для всех органов  го­сударственного финансового и бюджетного  контроля и единых критериев обобщения результатов их работы.

Шестое. Нет согласованной  нормативно-правовой базы внутреннего (ведомственного) контроля. Здесь ситуация та­кова, что речь идет не о совершенствовании, а о возрожде­нии внутреннего  контроля, так как именно внутриведомствен­ный контроль является основой государственного финансо­вого контроля в целом, и  бюджетного в особенности.

 

В целях повышения эффективности  бюджетного контро­ля необходимо законодательно определить статус Счетной палаты РФ и ее место в системе разделения властей. Счет­ная палата — постоянно действующий орган парламентского финансового контроля, образуемый и подотчетный Федераль­ному Собранию. Она не занимает самостоятельного места в системе разделения властей, поскольку юридически нахо­дится в структуре парламента. В то же время Счетная пала­та только наполовину состоит из парламентариев, в своей проверочной деятельности она использует административные методы, что позволяет условно отнести Счетную палату к исполнительным органам. Счетной палате в том статусе, ко­торый закреплен действующим законодательством, не при­сущи функции законодательной или судебной власти. Таким образом, необходимо более четко определить правовой статус Счетной палаты РФ, более детально прописать ее фун­кции, цели, задачи и полномочия по их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Обязательным условием эффективного  функционирования экономики и  бюджетной системы страны выступает  бюджетный контроль, являющийся  составным элементом государственного  контроля по управлению социально-экономическим  развитием общества.

         В реферате я рассмотрел основные составляющие бюджетного контроля и из всего вышеизложенного можно сделать основные краткие выводы:

 

·        Бюджетный  контроль — составная часть финансово-эконо­мического  контроля и рассматривается как  совокупность меро­приятий, проводимых государственными органами, по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в об­разовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

 

·        Основные методы бюджетного контроля — документальная и камеральная проверки, экономический  анализ, ревизия, обсле­дование.

 

·        Вопросы  эффективности государственного финансового  контроля (аудита эффективности) являются актуальными в настоящее время  не только для России. Необходимость  повышения эффективности функциони­рования  системы управления государственными финансами, прозрачности бюджетной  политики государства, рациональ­ности  и результативности бюджетных расходов актуализи­рует вышеуказанную проблему и для современной России.Эффективность финансового контроля предполагает двой­ное толкование: с одной стороны — эффективность исполь­зования бюджетных средств, с другой — эффективность ме­тодов государственного финансового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Нешитой А.С. Бюджетная система РФ: Учебник – 5-е изд., испр. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.

2.     Годин А.В., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006г.

3.     Бюджетный  кодекс РФ.

4.     Конституция  РФ.

5.     Романовский М.В. Бюджетная система РФ. М.: Юрайт, 2004г.

6.     Поляк Г.Б.  Государственные и муниципальные  финансы. Изд. Юнити, 2004г.

7.     Финансы: Учебник  /под ред. С. Ф. Федуловой.  – М.:2005.

8.     Финансы: Учеб. Пособие /Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 384с.

9.     Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации // Государство и право. – 2004.

10.  Балабанов А., Балабанов  И. Финансы. Санкт-Петербург, «Питер», 2000г.

 


Информация о работе Государственный финансовый контроль доходов и расходов бюджета