Бюджетный процесс.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 12:52, контрольная работа

Описание

1. В государственном бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
. Задача.
При проведении проверки деятельности унитарного предприятия было выявлено, что в расчётах по исчислению прибыли за год допущено уменьшение прибыли, подлежащей налогообложению.
Налоговый инспектор вынес постановление о привлечении к финансовой ответственности главного бухгалтера унитарного предприятия и дал указания банку о приостановлении операций по расчётному счёту предприятия.
Руководитель банка отказался выполнить указания налогового инспектора.
Оцените действия и степень ответственности сторон указанных отношений.

Содержание

1. Бюджетный процесс.
1.1 Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства
1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.
1.3.
2.Задача.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 57.34 Кб (Скачать документ)

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине « ФИНАНСОВОЕ ПРАВО »

 

                                             Вариант № 5

 

1. Бюджетный процесс.

1.1    Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства

1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.

1.3.  

2.Задача.

 

 

Студент       , ЗАУ09-41  Сальников С.А             01 февраля  2013

                                            Ф.И.О., № группы                             подпись                             Дата

Руководитель   доцент           Бессарабова В.В

                                                     Ф.И.О.                                      

Зарегистрировано 

на кафедре   _______________________      ____________________

                                                     Ф.И.О.                                         подпись                            Дата

 

 

 

                                           Минск  2013 г.





1.Бюджетный процесс.

1.1.Понятие и роль государственного бюджета в осуществлении социально-экономических задач государства.

Бюджет необходим всем государствам для реализации их политических и социальных функций. С помощью  бюджета осуществляется главная  задача фактического сопоставления  потребностей государства и средств  для их удовлетворения. В современных  условиях государство, помимо содержания всех ветвей власти, органов управления, правопорядка и внешней обороны, влияет также и на важные экономические  и социальные процессы. При помощи бюджета решаются вопросы финансового  регулирования как на макроуровне  в масштабах всей страны, всего  хозяйства, так и в отдельных  регионах и на уровне местного самоуправления.

 

В государственном бюджете  концентрируется часть национального  дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное  регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

Ввиду особой важности бюджета  для всех сфер общественной жизни  его составление, утверждение и  выполнение происходят на основе законов, устанавливаемых представительной властью, и сам принятый бюджет также  является законом.

 

Экономическое значение бюджета  заключается в том, что он формирует  значительную часть спроса на конечный продукт, за счет его средств формируется  заметная доля доходов населения, приобретаются  крупные объемы продукции, увеличиваются  государственные материальные резервы  и в некоторых случаях осуществляются капитальные вложения. В рамках бюджета  предоставляются субсидии, гарантии, дотации, кредиты с целью поддержки  определенных предприятий, оказывается  помощь другим странам. Через государственный  бюджет проходит финансирование научных  учреждений, осуществляющих фундаментальные  научные исследования, которые, в  свою очередь, являются основой для  развития прикладной науки и создания новой техники. Направляя через бюджет необходимые средства в наиболее перспективные отрасли науки, государство тем самым обеспечивает развитие производительных сил страны. В рамках бюджета формируется и обслуживается государственный долг. Все это позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы, способствует техническому прогрессу и усиливает экономический потенциал государства.

Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно  влияет на формирование важнейших экономических  и финансовых показателей: объем  производства, инвестиций, реальных доходов, уровень безработицы, величина денежной массы, уровень процента, валютный курс.

Государственный бюджет, являясь  основным планом государства, дает органам  власти реальную экономическую возможность  осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  определяет тем самым налоговую  политику в стране. Бюджет фиксирует  конкретные направления расходования средств, перераспределения национального  дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать  в качестве эффективного регулятора экономики и социальных процессов  в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные принципы бюджетного устройства. Состав бюджетной системы.

 

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий  силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный  кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный  бюджет, являясь для государства  средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами  общества определяют и особенности  финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе  и бывшем СССР, в силу монополии  государственной собственности  на средства производства и наличия  мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные  финансы подчиняли себе и финансы  предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались  как доходы государства.

Кардинальные изменения  в экономике России, в ее политическом статусе, произошедшие на рубеже 80-90-х  гг., вызвали серьезную трансформацию  бюджетного механизма. Появление новых  форм собственности, и следовательно, новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами, повлекло изменения в системе  денежных доходов; финансовые потоки стало  возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое перераспределение  денежных средств значительно сократило  сферу своего применения. После устранения всеохватывающего господства КПСС возникла проблема разделения полномочий между  законодательной и исполнительной властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами общества и соответствующей регламентации  бюджетного процесса. Другим важным направлением модернизации государственных финансов стало расчленение единого государственного бюджета времен развитого социализма на три самостоятельные части: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве.

БК РФ дает следующее определение  бюджетной системы: «основанная  на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято  понимать организацию бюджетной  системы и принципы ее построения.

Как видно, бюджетное устройство РФ определяется ее государственным  устройством - в унитарных государствах бюджетная система имеет два  уровня - государственный бюджет и  местные бюджеты (однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты  нижестоящих уровней (нижестоящих  государственных и административно-территориальных  единиц) не входят в бюджеты вышестоящих  уровней). Необходимо также отметить, что до принятия БК РФ внебюджетные фонды, являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы) не включались в бюджетную систему.

Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы на соответствующей  территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный  бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся  на его территории муниципальных  образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и  консолидированные бюджеты субъектов  РФ. Консолидированные бюджеты позволяют  получить полное представление о  всех доходах и расходах региона  или Федерации в целом, они  не утверждаются и служат для аналитических  и статистических целей.

Бюджетное устройство Российской Федерации - это организация бюджетной  системы, принципы ее построения. Оно  осуществляется в соответствии с  Федеральным Законом «Об основах  бюджетного устройства и бюджетном  процессе».

Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета  Российской Федерации, республиканских  бюджетов республик в составе  Российской Федерации, бюджетов национально-государственных  и административно-территориальных  образований Российской Федерации.

В бюджетную систему Российской Федерации как самостоятельные  части включаются республиканские (федеральные) бюджеты: республиканские  бюджеты республик в составе  Российской Федерации, краевые, областные  бюджеты краев и областей, городские  бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городское  бюджеты городов, районные бюджеты  районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой федеральный  бюджет и консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе дано определение консолидированного бюджета  как свода бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  на соответствующей территории.

Рис.1. Схема консолидированного бюджета Российской Федерации

Следует отметить, что консолидированный  бюджет не имеет правовой нагрузки, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования, отчетности, анализа. Консолидированный  бюджет Российской Федерации не утверждается законодательным органом власти.

Советы министров республик  в составе Российской Федерации, исполнительные органы субъектов Федерации  составляют свои консолидированные  бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев: федерального бюджета, территориальных  бюджетов субъектов Федерации и  местных бюджетов. В 1995 году был принят Закон Российской Федерации «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ, который ввел новое  понятие - муниципальное образование.

Бюджетный кодекс Российской Федерации, который был принят в 1998 году, расширил бюджетную систему, включив туда бюджеты государственных  внебюджетных фондов. Подобное расширительное толкование вводится в три уровня бюджета и «брутто-бюджет» - бюджетная  система Российской Федерации, состоящая  из «нетто-бюджета» и бюджетов государственных  внебюджетных фондов.

бюджет финансовый реформирование

2. Принципы бюджетного  устройства в Российской Федерации

Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих  принципах:

* единство бюджетной системы  РФ;

* разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы;

* самостоятельности бюджетов;

* полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

* сбалансированности бюджета;

* эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

* общего (совокупного) покрытия  расходов бюджетов;

* гласности;

* достоверности бюджета;

* адресности и целевого  характера бюджетных средств.

Рассмотрим эти принципы более подробно.

1. Принцип единства бюджетной  системы означает единство правовой  базы, денежной системы, форм бюджетной  документации, принципов бюджетного  процесса в Российской Федерации,  санкций за нарушение бюджетного  законодательства, а также единый  порядок финансирования расходов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы, ведения бухгалтерского  учета средств бюджетов всех  уровней.

2. Принцип разграничения  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы состоит в  закреплении соответствующих видов  доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению  расходов за органами государственной  власти Российской Федерации,  субъектов Федерации и органами  местного самоуправления.

3. Принцип самостоятельности  бюджетов провозглашает:

право законодательных органов  государственной власти на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, источники  доходов и направления расходов бюджетов;

наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы;

законодательное закрепление  регулирующих доходов бюджетов;

недопустимость изъятия  дополнительных доходов, полученных при  исполнении бюджетов;

недопустимость компенсации  за счет бюджетов других уровней бюджетной  системы потерь в доходах и  дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения бюджетов.

4. Принцип полноты отражения  доходов и расходов бюджетов  означает, что все доходы и  расходы бюджетов подлежат отражению  в бюджетах в обязательном  порядке и в полном объеме.

Информация о работе Бюджетный процесс.