Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:16, доклад

Описание

Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок создания, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины. Государственный бюджет Украины утверждается законом Украины.

Работа состоит из  1 файл

для презентации.docx

— 23.88 Кб (Скачать документ)

Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок создания, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины. Государственный бюджет Украины утверждается законом Украины.

 Бюджетный процесс состоит из 3 стадий, каждая из которых завершается разработкой пакета документов (проекта государственного бюджета или проектов местных бюджетов), либо принятием соответствующих правовых актов (Закона, Постановления, Решения).

Участники бюджетного процесса определены Бюджетным  кодексом, где предусмотрены их функции, полномочия и ответственность. Отдельные полномочия участников бюджетного процесса определены Конституцией Украины и другими правовыми актами.

Уровни  бюджетного процесса:

- общегосударственный (В государственном бюджете Украины определены источники формирования доходов и ассигнования на покрытие всех общегосударственных расходов и процентных отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты. В состав общегосударственных расходов включаются средства на социальную защиту населения ( в период инфляции); на финансирование мероприятий, связанных с государственным регулированием цен ( государственная дотация на газ и др. энергоносители, медикаменты, строительные материалы и др.); на финансирование социально-культурных учреждений; на государственные капитальные вложения, на народное хозяйство, на финансирование обороны; на содержание правоохранительных органов, таможенных органов, налоговой службы; на содержание законодательной, исполнительной и судебной власти; на внешнеэкономическую деятельность. Государственный бюджет Украины является общегосударственным централизованным фондом денежных средств, утверждаемый актом высшей юридической силы - Законом.)

- местный  (бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления.)

Порядок составления проектов местных бюджетов

1. Министерство  финансов Украины доводит Совету  министров Автономной Республики  Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих  местных советов особенности  составления расчетов к проектам  бюджетов на следующий бюджетный  период.

2. Совет  министров Автономной Республики  Крым, местные государственные администрации,  исполнительные органы соответствующих  местных советов обязаны предоставлять  необходимую информацию: Министерству  финансов Украины - для проведения  расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитету Верховной Рады Украины по вопросам бюджета - для рассмотрения этих расчетов.

3. Согласно  типичной форме бюджетных запросов, определенной Министерством финансов  Украины, в соответствии со  статьей 34 данного Кодекса и  с учетом особенностей составления  проектов местных бюджетов местные  финансовые органы разрабатывают  и доводят до главных распорядителей  бюджетных средств инструкции  по подготовке бюджетных запросов.

4. Главные  распорядители бюджетных средств  организуют разработку бюджетных  запросов для представления местным  финансовым органам в сроки  и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременность, достоверность и содержание поданных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

5. Местные  финансовые органы на любом  этапе составления и рассмотрения  проектов местных бюджетов осуществляют  анализ бюджетного запроса, поданного  главным распорядителем бюджетных  средств, с точки зрения его  соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности  использования бюджетных средств.  На основании результатов анализа  руководитель местного финансового  органа принимает решение о  включении бюджетного запроса  в предложение проекта местного  бюджета перед представлением  его на рассмотрение соответственно  Совету министров Автономной  Республики Крым, местным государственным  администрациям, исполнительным органам  соответствующих местных советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных общин которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей, - пятой этой статьи.

7. Территориальные  общины сел, поселков и городов  могут объединять на договорных  принципах средства бюджетов  для выполнения общих проектов  или для общего финансирования (содержания) коммунальных предприятий,  организаций и учреждений с  учетом статей 92 и 93 данного Кодекса.

8. В недельный срок со дня одобрения Кабинетом Министров Украины проекта Закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов расчеты прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методику их определения, организационно-методологические требования и другие показатели относительно составления проектов местных бюджетов, а также предложения относительно формы проекта решения о местном бюджете (типичной формы решения).

9. В недельный срок со дня принятия проекта Закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Кабинет Министров Украины обеспечивает доведение Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким Законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований относительно составления проектов местных бюджетов. В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации доводят исполнительным органам городских (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) советов, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты.

10. Информация, полученная в соответствии с  частями пятой, шестой, восьмой  и девятой этой статьи, является  основанием для составления Советом  министров Автономной Республики  Крым, местными государственными  администрациями, исполнительными  органами соответствующих местных  советов проектов местных бюджетов  и подготовки проектов решений  о соответствующих местных бюджетах. 

Государственные органы местного уровня:

1.    Местные финансовые органы разрабатывают и приводят к сведению главных распорядителей бюджетных средств инструкции по    подготовке бюджетных вопросов.

2.    Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов 
районного подчинения) советов, районные государственные администрации

3.  В городах Киеве  и  Севастополе, подают  соответственно районным местным   финансовым   органам   предложения   по   показателям   проектов соответствующих     бюджетов,     Определенных     с     учетом     требований Бюджетного кодекса.

4.  Совет министров АРК, местные государственные администрации и 
исполнительные     органы      советов     готовят     проекты     решений     о 
соответствующих местных бюджетах.

5.      Верховный  Совет АРК  и  соответствующие  советы  утверждают 
бюджеты и отчеты об их выполнении.

6.     Совет министров АРК, местные государственные администрации, 
исполнительные  органы      соответствующих      советов      обеспечивают 
выполнение соответствующих местных бюджетов.

Проект  решения о местном  бюджете и материалах, которые к нему прилагаются  

Перед составлением проекта бюджета проводится значительная аналитическая работа всеми участниками бюджетного процесса по анализу выполнения текущего бюджета, учитываются потенциальные возможности  региона административно-территориальной  единицы.

Вместе  с проектом решения о местном  бюджете к нему необходимо подавать:

1)   пояснительную записку к проекту решения, которая должна содержать:

а)  информацию о социально-экономическом состоянии соответствующей 
административно-территориальной единицы и прогноз ее развития на 
следующий бюджетный период, которые положено в основу проекта местного бюджета;

б)  оценку поступлений доходов с учетом потерь доходов в результате 
предоставленных соответствующим советом налоговых льгот;

в)  объяснения к основным положениям проекта решений о местном бюджете, 
включая анализ предложенных объемов расходов на совершение функций и программ. Обоснования включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий и следующий бюджетные периоды соответственно к классификации расходов бюджета;

г)  обоснование особенностей меж бюджетных взаимоотношений (для 
районных, местных с районным разделением, местных, которые объединяют бюджеты села, поселка, города районного подчинения) и предоставление субвенций на исполнение инвестиционных проектов (для бюджета Автономной Республики Крым, бюджетов городов Киева и Севастополя, областных бюджетов);

д) информацию о погашении задолженности Автономной Республики Крым и местного самоуправления, объемов и условий займов;

2)     прогнозирование показателей соответственно бюджету по основным видам доходов, расходов и финансирования на последующие три бюджетных периода;

3)     проект показателей сведенного бюджета района, города с районным 
разделением, города, который объединяет бюджеты села, поселка, города районного подчинения;

4)     показатели расходов, необходимые на следующие бюджетные периоды для завершения проектов, учтенных в бюджете, при условии, если реализация проекта длится больше одного бюджетного периода;

5)     перечисление инвестиционных программ на следующий бюджетный период и на следующие три бюджетных периода;

6)     информацию о ходе исполнения соответственного бюджета в текущий 
бюджетный период;

7)     объяснения главных распределителей бюджетных средств к проекту 
соответствующего бюджета (подаются в бюджетную комиссию 
соответствующего совета);

8)     другие материалы, объем и форму которых определяет Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация исполнительный орган соответствующего совета.

Рассмотрение  и принятие решений. 

При принятии решения о местном бюджете  определяется:

-         общая сумма доходов и расходов (с разделением на общий и специальный фонды), а также с разделением расходов на текущие и капитальные;

-        граничный объем годового дефицита (профицита) местного бюджета в 
следующий бюджетный период и задолженности Автономной Республики Крым местного самоуправления на конец следующего бюджетного периода; полномочия относительно предоставления гарантий Автономной Республики Крым и местного самоуправления, а также размеры этих гарантий с учетом положений Бюджетного кодекса;

-        бюджетные предназначения главным распорядителям средств по 
бюджетной классификации;

-         доходы бюджета по бюджетной классификации;

-         бюджетные предназначения меж бюджетных трансфертов;

-        дополнительные положения, которые регламентируют процесс 
использования бюджета.

Информация о работе Бюджетный процесс