Бюджетный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:50, доклад

Описание

Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Работа состоит из  1 файл

бюджетный проц.docx

— 15.61 Кб (Скачать документ)

       Бюджетный процесс  в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. (Википедия)

 

     БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

           Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:

Этапы бюджетного процесса:

Составление -> Рассмотрение -> Утверждение -> Исполнение

           Бюджетный процесс согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

         Составная часть бюджетного процесса — бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

       Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

       Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.

Участниками бюджетного процесса в государстве  выступают:

  • глава государства;
  • органы законодательной власти;
  • органы исполнительной власти;
  • органы денежно-кредитного регулирования;
  • органы государственного и местного финансового контроля;
  • государственные внебюджетные фонды;
  • главные распорядители бюджетных средств.

 

           Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля.

       Составление бюджета - начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

         Рассмотрение бюджета начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится общегосударственным законом.

          В процессе рассмотрения бюджета происходит согласование интересов всех уровней власти по доходам и по расходам.

         Исполнение бюджета — сложный процесс, в котором участвует множество ведомств, властных структур, организаций. После сбора доходов в процессе исполнения бюджета начинается второй этап — осуществление расходов.

 

         Поскольку сам госбюджет ничего не тратит, а распределяет деньги между конкретными организациями — получателями бюджетных средств, то важно правильно распределить средства госбюджета (рис.34).

 

Исполнение бюджета распадается  на два этапа: сбор доходов и осуществление  расходов.





 

                                                                                Распорядители

                                                                                  бюдж. средств

Рис. 34. Распределение расходов госбюджета

 

        При распределении бюджетных средств необходимо определить, кому и сколько их причитается. Для этого составляется бюджетная роспись.

       Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования дефицита бюджетов.

       С помощью бюджетной росписи определяются получатели бюджетных средств, распорядители госсредств (органы госвласти, уполномоченные распоряжаться средствами госбюджета и распределять их между получателями). Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителями бюджетных средств.


Информация о работе Бюджетный процесс