Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

- источники  финансирования дефицита бюджета  города на очередной финансовый  год;

- верхний предел  муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа  муниципальных внутренних заимствований  на очередной финансовый год;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- перечень муниципальных  правовых актов города Рубцовска,  действие которых приостанавливается в очередном финансовом году [8, ст.7].

Проект решения  о бюджете города выносится на рассмотрение Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края с приложениями к нему. При внесении проекта решения должны быть представлены следующие документы и материалы:

- основные направления  бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития города Рубцовска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Рубцовска за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического  развития города Рубцовска;

- проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту  бюджета города;

- верхний предел муниципального  долга на конец очередного  финансового года;

- проект программы муниципальных  внутренних заимствований на  очередной финансовый год;

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- проект программы предоставления  бюджетных кредитов на очередной  финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения  бюджета города на текущий  финансовый год;

- предложенные Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края и контрольно-счетной палатой города Рубцовска, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с комитетом по финансам администрации города Рубцовска в отношении указанных бюджетных смет.

Объем и порядок формирования расходных обязательств местных  бюджетов определяется муниципальными нормативными правовыми актами.

Возможный состав источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов. Собственные или закрепленные доходы бюджета муниципального образования представляют собой средства, принадлежащие ему полностью или в твердо фиксируемой доле на постоянной основе. 

Анализируемый период исследования бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края является 2005, 2006, 2007 и 2008 годы.

Основными источниками  собственных доходов бюджета  города являются: налог на доходы физических лиц, земельный налог, налоги на совокупный доход. Величины нормативов отчислений в городской бюджет по основным налогам представлены в таблице ___.

Как видно из таблицы ___ в бюджете города на 2006, 2007 и 2008 годы не учтены доходы от налога на имущество организаций. Налог на доходы физических лиц увеличен по сравнению с 2005 г. на 10% и составляет 40%.

Таблица ___

Нормативы отчислений в  городской бюджет по основным налогам

 

Налог

Норматив отчислений в 

бюджет города

2005 год, %

2006 год, %

2007 год, 

%

2008 год, %

Налог на доходы физических лиц

30

40

40

40

Единый налог, взимаемый  в связи с применением УСН

90

90

90

90

Единый налог на вмененный  доход

90

90

90

90

Налог на имущество физических лиц

100

100

100

100

Налог на имущество организаций

20

-

-

-

Земельный налог

100

100

100

100

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

80

40

40

40


 

Зачисление  налоговых и неналоговых доходов  в бюджет муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края производилось в соответствии с установленными действующим законодательством нормативами отчислений через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю.

В соответствии со статьей 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации с 01.01.2006 к собственным доходам бюджета относятся не только поступления от налоговых и неналоговых платежей, но и безвозмездные и безвозвратные перечисления из краевого бюджета и дотация [2].

Расходы бюджета  города Рубцовска за анализируемый  период, сформированы в соответствии с закрепленными за городским бюджетом собственными полномочиями с учетом средств, предусмотренных в виде субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных полномочий.

После составления  проекта бюджета на очередной финансовый год администрация города Рубцовска вносит на рассмотрение Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение и утверждение проекта не позднее 15 ноября текущего года [8, ст.9].

Второй этап бюджетного процесса – рассмотрение и утверждение проекта бюджета на очередной финансовый год.

Одновременно с внесением проекта  бюджета на очередной финансовый год в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края, проект решения направляется в контрольно-счетную палату города.

Контрольно-счетная палата города дает заключение по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней с момента поступления проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год. До окончания срока полномочий депутатов четвертого созыва, данное заключение готовит комитет по бюджету, налоговой и кредитной политике, тарифам и ценам Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края.

Заключение на проект решения о бюджете города на очередной  финансовый год предоставляется в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края с одновременным направлением в администрацию города.

Проект решения о  бюджете города на очередной финансовый год в течение 10 дней с момента поступления в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края рассматривается комитетами городского Совета. Замечания и предложения комитетов и депутатов в письменном виде в течение трех дней после заседания комитетов направляются в бюджетную комиссию.

Бюджетная комиссия рассматривает  поступившие предложения и замечания, составляет протокол и передает его в комитет по финансам администрации города Рубцовска для внесения изменений в проект бюджета города на очередной финансовый год.

С 2006 года проект бюджета  города подлежит открытому обсуждению в ходе публичных слушаний. Результаты публичных слушаний принимаются  во внимание при принятии проекта  бюджета города. При утверждении  бюджета города на 2006 год публичные слушания не проводились, так как Положение «О бюджетном устройстве и  бюджетном процессе (в новой редакции)» вступило в силу с 01 января 2006 года.

Комитет по финансам г. Рубцовска  с учетом заключения на проект решения о бюджете города на очередной финансовый год контрольно-счетной палаты города (комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике, тарифам и ценам городского Совета депутатов) и протокола бюджетной комиссии, решения, принятого по итогам проведения публичных слушаний, дорабатывает проект бюджета города на очередной финансовый год.

Доработанный проект решения о бюджете города на очередной  финансовый год выносится на очередную сессию Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края. Рассмотрение на сессии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом Рубцовского городского Совета депутатов.

Если по итогам голосования  по вопросу о принятии бюджета  города не было получено необходимого для принятия решения числа голосов, Рубцовский городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) о создании согласительной  комиссии;

2) о возвращении данного  проекта решения главе города  для доработки с указанием  недостатков проекта.

В случае создания согласительной комиссии ее состав определяется из равного количества представителей Рубцовского городского Совета депутатов и администрации города. Если проект решения о бюджете на очередной финансовый год был возвращен главе города для доработки с указанием недостатков, администрация города должна в течение пяти дней со дня его получения представить проект решения о бюджете города в новой редакции. Контрольно-счетная палата города (комитет Рубцовского городского Совета депутатов по бюджету, кредитной и налоговой политике, тарифам и ценам) дает заключение на повторно внесенный проект решения о бюджете в течение трех дней. Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края рассматривает проект решения о бюджете города в новой редакции в течение пяти дней со дня повторного внесения.

На территории города Рубцовска установлено казначейское исполнение бюджета.

Организация исполнения бюджета города, управление счетами бюджета и бюджетными средствами возлагаются на комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Рубцовска. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется отделением Федерального казначейства в городе Рубцовске.

Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города на единый счет бюджета города и осуществление всех расходов с единого бюджетного счета.

Исполнение бюджета города по доходам  предусматривает:

- перечисление и зачисление  доходов бюджета города на  единый счет бюджета города;

- возврат излишне уплаченных  в бюджет города сумм доходов;

- учет доходов бюджета города  и отчетность о доходах бюджета  города в соответствии с законодательством о бюджетной классификации.

Исполнение  бюджета города осуществляется комитетом  по финансам, налоговой и кредитной политике администрации города Рубцовска на основе бюджетной росписи.

Бюджетная роспись  составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по финансам.

На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по финансам составляет и утверждает сводную бюджетную роспись и направляет ее в орган, исполняющий бюджет города и для сведения в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края.

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных  средств. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого  бюджетного счета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Комитет по финансам администрации города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств.

Все доходы бюджета города, источники  финансирования дефицита бюджета города, расходы бюджета города, а также  операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

Отчет об исполнении бюджета города составляется комитетом  по финансам администрации города Рубцовска на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.

С 1 января 2008 года отчет  об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев  текущего финансового года утверждается постановлением администрации города и направляется в Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края и контрольно-счетную палату города. Отчет должен содержать информацию об исполнении бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Одновременно с ежеквартальными  отчетами об исполнении бюджета города представляется следующая информация:

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании