Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

Экономика города с начала 90-х годов на протяжении 10-летия  находилась в кризисе, глубина которого была значительно выше, чем в среднем по краю и в  целом по Российской Федерации, так как  ведущую роль в промышленности города занимают предприятия отраслей: сельхозмашиностроения и оборонной промышленности, то есть тех отраслей, которые по ряду  объективных причин понесли наибольшие потери. В рыночных условиях хозяйствования  промышленность города стала крайне уязвимой из-за ряда особенностей предшествующего экономического развития, отсутствия предприятий топливно-энергетического комплекса и добывающей промышленности, сильной зависимости экономики от внешних рынков сбыта, поставок сырья и комплектующих, прекращения  госзаказов для оборонных нужд.

В настоящее время  в городе действуют порядка 25 крупных  и средних предприятий и более 90 малых предприятий промышленной отрасли, которыми выпускается широкий спектр продукции, как  производственно-технического назначения, так  и потребительских товаров [42, с.8].

В городе работают крупные  машиностроительные предприятия: ОАО «Рубцовский машиностроительный завод», Рубцовский филиал ОАО «Алтайвагон», ЗАО «Рубцовский завод запасных частей», ОАО «АСМ-запчасть», которые выпускают запасные части, прицепные сельскохозяйственные машины различного профиля, гусеничные машины, стальное и чугунное литье и многое другое. Вышеперечисленные предприятия, за последние годы значительно сдали свои позиции. Причина этому: ухудшение их финансово-экономического состояние из-за  продолжающегося снижения спроса на  сельскохозяйственную технику.

Машиностроение уступило  ведущее место по объемам  производства пищевой и  перерабатывающей отрасли, которая на протяжении десятков лет находилась на 2-ом месте. Основными предприятиями пищеперерабатывающей промышленности являются: ОАО «Мельник», ЗАО «Рубцовский молочный завод», а также филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Проводимая в городе работа по росту объемов производства недостаточна, и для достижения более высоких темпов прироста необходимо повысить ее эффективность. Сдерживающими причинами являются недостаток у предприятий оборотных средств, отсутствие средств на развитие и реконструкцию производства; низкий уровень доходов граждан.

Объемы производства и реализации продукции за 2005-2007 годы по крупным и средним промышленным предприятиям города в ценах 2007 года показаны в таблице ____

 Таблица ____

Объемы производства и реализации продукции за 2005-2007 годы

Показатели

2005 год,

тыс. руб.

2006 год,

тыс. руб.

2007 год,

тыс. руб.

2007/2005,

%

Товарная продукция

5 215 336

6 215 572

6 524 803

125

Реализация

5 445 154

6 405 450

7 254 882

133


 

Следует отметить, что по сравнению с 2005 годом объем товарной продукции в 2007 году вырос на 25%, а реализация товарной продукции на 33%.

По видам деятельности малый бизнес в городе охватывает практически все отрасли экономики, но наибольший удельный вес занимает розничная и оптовая торговля.

Рост объемов освоения средств за счет федерального бюджета  сдерживается их недостаточным  выделением, из-за чего в городе не ведется строительство жилья.

Жилищно-коммунальное хозяйство  – одна из важнейших отраслей городского хозяйства. От ее слаженной работы, влияющей на качество и количество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, зависит благоустройство и комфортность проживания человека, удовлетворение его насущных потребностей.

На территории города действуют два кинотеатра, два театра, музеи, картинная галерея, двенадцать библиотек, двадцать семь общеобразовательных школ с учетом вечерних, четыре высших учебных заведения, тридцать два учреждения здравоохранения, три санатория - профилактория, четыре оздоровительных загородных детских лагерей отдыха, сто пятьдесят два спортивных сооружений [42, с.13].

Рубцовск имеет высокий  потенциал рынка труда, численность  экономически активного населения – около 30% от общей численности населения города. Дети занимают в составе населения Рубцовска 19%, студенты вузов и средних специальных учебных заведений – почти 7%.

Заработная плата в  городе все последние годы стабильно  росла. По итогам 2005 года среднемесячная заработная плата составила 4 647 рублей, в 2006 году – 5 983 руб., в 2007 году – 8 406 рублей, что на 28,8% выше по сравнению с 2006 годом, и на 44,7 % выше по сравнению с 2005 годом [9].

Рубцовск является городом  краевого подчинения. Органы власти – Администрация города подчиняется Администрации Алтайского края; Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края, подчиняется Алтайскому краевому Законодательному Собранию.

Местные, представительные и исполнительные  органы, для  выполнения возложенных на них функций,  наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Представительным, выборным, коллегиальным органом муниципального образования «Город Рубцовск» является Рубцовский городской Совет депутатов Алтайского края, обладающий правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города [8, ст.30].

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края является администрация города, которая наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края [8, ст.48].

Финансовой базой местных  органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Муниципальное образование  «Город Рубцовск» Алтайского края имеет собственный бюджет, который разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края [8, ст.77].

 

 

2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета

муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края

 

Бюджетные правоотношения в городе Рубцовске регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и налоговым кодексами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними Федеральными законами о Федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края о бюджете города на соответствующий финансовый год, иными федеральными законами, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами города Рубцовска [13, ст.1].

Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Город Рубцовск» Алтайского края регламентируется Положением  о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании городском округе «Город Рубцовск» Алтайского края. В данном Положении определены сроки составления проекта бюджета, процедура его принятия, распределены функции, ответственность и контроль за соблюдением процедурных норм расходования средств.

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Бюджетный Кодекс Российской Федерации Рубцовским городским Советом депутатов Алтайского края 04 октября 2007 года утверждено Положение о бюджетном процессе в новой редакции. 

Участниками бюджетного процесса в городе Рубцовске являются:

- глава администрации города;

- Рубцовский городской Совет депутатов;

- администрация города  Рубцовска;

- контрольно-счетная  палата города;

- комитет по финансам, налоговой и кредитной политике;

- отделение Федерального  казначейства г. Рубцовска;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- главные распорядители  бюджетных средств;

- главные администраторы  доходов бюджета города;

- главные администраторы  источников финансирования дефицита бюджета города [13, ст.5].

Бюджетный процесс  муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края состоит из нескольких этапов:

  1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год.
  2. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города.
  3. Исполнение проекта решения о бюджете города.
  4. Финансовый контроль.

Этапы бюджетного процесса в городе Рубцовске представим в виде рисунка (Приложение 2).

Бюджет муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края составляется и утверждается сроком на один год.

Первый этап бюджетного процесса – составление проекта бюджета.

Составление проекта  бюджета города начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета – исключительная компетенция администрации города. Непосредственное составление проекта осуществляет комитет администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.

В течение 1,5 месяцев  с начала работы над составлением проекта бюджета города администрация ведет разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, готовятся другие документы, необходимые для формирования бюджета города.

Комитет администрации города по финансам определяет объем доходов бюджета, данные представляются в сводной таблице, рассчитанной на основании фактического исполнения, ожидаемого исполнения налогов и сборов. Расчет доходов производится по видам налогов и сборов в соответствии с Бюджетной классификацией РФ.

Дефицит местного бюджета  не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений [2, п.3 ст.92.1].

В бюджете города предусмотрены  внутренние источники покрытия дефицита бюджета:

- получение кредитов  по кредитным договорам и соглашениям;

- поступления от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которых не разграничена, расположена в границах городского округа.

Расходы бюджета формируются  по каждому разделу.

Также в расходной  части бюджета муниципального образования  «Город Рубцовск» Алтайского края предусматривается резервный фонд администрации города. Размер резервного фонда устанавливается решением Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

После детальной проработки показателей доходов и расходов осуществляется рассмотрение и  уточнение данных в органах государственной власти края общего объема доходов и расходов бюджета. Комитет администрации Алтайского края делает заключение. Если возникают противоречия, составляется протокол согласования исходной базы бюджета, в котором указываются разногласия, и после рассмотрения комиссия, в состав которой входят представители краевого комитета по финансам и комитета по финансам города Рубцовска, выносится заключение.

Рассмотрение  прогнозных данных бюджета в краевом финансовом комитете влияет на объем дотации, предоставляемой городскому бюджету. 

На основании рассмотренных  показателей комитетом по финансам администрации города составляется проект бюджета города и предоставляется на рассмотрение в комиссию по формированию бюджета на очередной финансовый год. Комиссия формируется из представителей Рубцовского городского Совета депутатов и администрации города. Состав бюджетной комиссии утверждается постановлением главы администрации города Рубцовска.

В комиссию по формированию бюджета города  предоставляются  сметы расходов каждого бюджетополучателя для включения в расходную часть. На основании их, комиссия формирует величину доходов и расходов, исходя из поступивших предложений.

В проекте решения о бюджете города на очередной финансовый год должны быть установлены:

- администраторы  доходов бюджета города;

- администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета города;

- расходы бюджета  города по разделам и подразделам  классификации расходов бюджетов;

- распределение  бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- объем межбюджетных  трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

- общий объем  бюджетных ассигнований, направляемых  на исполнение публичных нормативных  обязательств;

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании