Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:24, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – провести анализ бюджетного процесса муниципального образования в процессе реформирования всей бюджетной системы на основе изучения и анализа учебной литературы, периодических изданий, показателей бюджета.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели, следующие:
- изучить нормативно-правовые акты, влияющие на бюджетный процесс;
- рассмотреть основные этапы бюджетного процесса муниципального образования;
- дать социально-экономическую характеристику муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;
- проанализировать бюджетный процесс муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

2
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ



6
1.1.Нормативные акты, влияющие на бюджетный процесс

6
1.2. Основные этапы бюджетного процесса в современных условиях и его участники


12
1.3 Доходы и расходы при формировании бюджетов муниципальных образований


22
Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ



31
2.1.Социально-экономическая характеристика муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


31
2.2. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края



35
2.3. Анализ доходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


49
2.4. Анализ расходов бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края


58
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ




67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Бобровой.doc

— 530.50 Кб (Скачать документ)

- от государственной  пошлины – по нормативу 100% [15, с.127].

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями в области формирования каждого из отмеченных выше видов доходов местных бюджетов.

Состав собственных  доходов местных бюджетов может  быть изменен федеральным законом  только в случае изменения установленного Федеральным законом № 131-ФЗ перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Важное место в финансовом обеспечении расходных обязательства  органов местного самоуправления занимают неналоговые доходы, так как они в меньшей степени связаны с изменениями федерального и регионального законодательства и в большей степени показывают эффективность работы органов местного самоуправления с муниципальной собственностью.

Они создаются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, средств, полученных от нарушения гражданского, административного, уголовного и другого законодательства, а также доходы от продажи муниципальных активов [25, с.271].

В структуре неналоговых  доходов основное место занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так же в бюджет городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40% [15, с.137].

В целях увеличения поступлений  в местные бюджеты от налоговых  доходов органы местного самоуправления всех типов муниципальных образований должны быть заинтересованы в повышении уровня  заработной платы для всех категорий работающих, выведении заработной платы из «тени», что приведет к увеличению отчислений в местные бюджеты.

Содействие развитию предпринимательства приведет к  увеличению поступлений от налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, исполнение  которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

С вступлением в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с внесением ряда поправок в  Бюджетный Кодекс РФ с 2006 года действует новая схема расходов местных бюджетов (Приложение 1).

Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Они осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ: органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Однако в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер такой оплаты определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.

Планируя расходы муниципального образования, важно с самого начала группировать их по трем категориям – это, во-первых, управленческие расходы на деятельность муниципальных органов, предприятий и организаций, осуществляющих предоставление муниципальных услуг (их содержание, финансирование муниципального заказа и др.), во-вторых, расходы на отдельные общемуниципальные мероприятия, носящие программный и, в-третьих, разовый характер [15, с.143].

Расходные обязательства  муниципальных округов включают в себя следующее [4]:

1.Общие функции местного самоуправления:

- обеспечение деятельности представительных органов местного самоуправления;

- обеспечение деятельности исполнительных органов местного самоуправления;

- содержание архивов муниципальных округов;

- проведение выборов и референдумов муниципального округа;

- формирование резервных фондов муниципального округа.

2.Охрана общественного порядка:

- муниципальная милиция;

3.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций:

- ликвидация последствий стихийных бедствий местного масштаба;

- контроль за угрозами (рисками) возникновения катастроф и стихийных бедствий, реализация первичных мер защиты населения (предупреждение и эвакуация);

- служба спасения быстрого реагирования;

- предупреждение и тушение пожаров (кроме лесных и особо опасных).

4.Поддержка местной экономики:

- поддержка развития малого бизнеса;

- поддержка межмуниципальных и городских телекоммуникаций;

- строительство и содержание межмуниципальных и городских автомобильных дорог и мостов местного значения;

- регулирование и субсидирование межмуниципального и городского общественного транспорта.

5.Образование:

- организация предоставления дошкольного, начального и среднего образования;

- внешкольная работа с детьми, дополнительное образование.

6.Культура и организация досуга:

- охрана памятников истории и культуры муниципального значения (находящихся в собственности муниципального округа);

- поддержка муниципальных музеев;

- обеспечение развития массовой физической культуры и спорта;

- организация и содержание межмуниципальных и городских парков и зон отдыха населения.

7.Здравоохранение (за исключением обязательств, исполняемых фондами медицинского страхования):

- первичная медико-санитарная помощь;

- медицинская помощь в стационарах (общая);

- скорая медицинская помощь;

- амбулаторная медицинская помощь;

- медицинская помощь женщинам в период беременности;

- педиатрическая помощь.

     8. Коммунальное хозяйство, социальное жилье:

- строительство социального жилого фонда;

- содержание муниципального жилищного фонда;

- строительство и обслуживание межмуниципальных и городских инженерных коммуникаций (водопроводных, электро-, газо- сетей);

- организация утилизации отходов, мусора.

Основными изменениями  в разграничении полномочий между  федеральными органами государственной власти,  органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, влекущими за собой изменения в расходных обязательствах и, соответственно, требующими учета при закреплении доходных источников за бюджетами местного уровня в части сокращения расходных обязательств является:

    - отмена возмещения за счет средств местных бюджетов льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, проезды на внутригородском транспорте, иных льгот, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ;

- передача полной по финансовому обеспечению школ-интернатов, детских домов, домов ребенка органам государственной власти субъектов РФ;

- передача полномочий по установлению и финансовому обеспечению выплаты адресных жилищных субсидий населению органам государственной власти субъектов РФ;

- передача полномочий по финансовой поддержке сельскохозяйственного производства органам государственной власти субъектов РФ;

- передача полномочий по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования (в части, финансируемой ранее из местных бюджетов);

- передача на федеральный уровень полномочий по финансовому обеспечению воинского учета и призыва (в части, финансируемой ранее из местных бюджетов).

Одним из кардинальных изменений в разграничении полномочий для муниципальных образований является передача финансирования заработной платы и статей по обеспечению образовательного процесса при организации начального и общего среднего образования с уровня местного самоуправления на государственный уровень власти. В соответствии с законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» эти полномочия передаются регионам. На уровень субъектов Федерации передаются также полномочия по финансовому обеспечению платежей за неработающее население в систему обязательного медицинского страхования и по установлению и финансовому обеспечению выплаты адресных жилищных субсидий населению.

Основным итогом разграничения полномочий для местного самоуправления явилось их сокращение и распределение между двумя бюджетными уровнями - поселенческим и районным. Впервые разграничение по важнейшим для местного самоуправления отраслям - образованию, здравоохранению и жилищно-коммунальному хозяйству - было проведено на уровне экономической классификации.

Все расходные  полномочия местного самоуправления подразделяются на полномочия по реализации вопросов местного значения и полномочия федерального и регионального уровней власти (государственные полномочия), которые могут делегироваться местному самоуправлению и финансируются за счет субвенций соответствующих уровней государственной власти [4].

Федеральный закон «О внесении изменений  и дополнений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» предусматривает создание и введение начиная с 2006 г. новой системы межбюджетных отношений на основе уточнения разграничения бюджетных и налоговых полномочий между органами власти разного уровня, изменения бюджетного устройства и общих принципов организации бюджетной системы разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ.

Таким образом, сущность проведенной реформы межбюджетных отношений заключается в разделении уровней бюджетной системы с четким определением на постоянной основе их обязательств и доходов. Главный результат – переход от «мягких» к «жестким» бюджетным ограничениям для каждого уровня бюджетной системы.

Нельзя не учитывать, что Российская Федерация крайне не однородна и различные регионы  имеют разные природно-географические, демографические экономические условия, различный налоговый потенциал.

В 2006-2008 годы осуществлялось предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с созданными во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации формами финансовой поддержки.

Основу раздела «Межбюджетные трансферты», как и в предшествующие годы, составляют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Федеральный фонд софинансирования социальных расходов, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов, Федеральный фонд регионального развития и Федеральный фонд компенсаций.

 

Глава 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД РУБЦОВСК» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

2.1.Социально-экономическая  характеристика муниципального 

образования  «Город Рубцовск» Алтайского края

 

В соответствии с законом Алтайского края от 02.12.2003 года № 64-ЗС «Об установлении границ муниципальных  образований и наделении статусом сельского, городского  поселения, городского округа, муниципального района», город Рубцовск является муниципальным образованием, городским округом «Город Рубцовск» Алтайского края [14, с.3].

На 01 января 2007 года численность населения города составляет 156 166 человек. По статистике самая большая численность населения в Рубцовске составляла 172 200 человек – на 1 января 1990 года, а самая низкая, если считать со времени присвоения Рубцовску статуса города – была в 1927 году 18 664 человека [42, с.196-199].

Рубцовск имеет чрезвычайно  выгодное географическое положение, поскольку находится на границе с Казахстаном и является своеобразными «воротами» на торговом пути к государствам Средней Азии, Китаю, Монголии. Железнодорожный узел и развитые автомагистрали представляют большие возможности для осуществления экспортных и импортных поставок и развития торговых связей и сотрудничество с различными странами.

Муниципальное образование  «Город Рубцовск» Алтайского края является членом Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов. Активно участвует в работе Ассоциации – в обмене опытом, выработке общей позиции по наиболее важным вопросам, в проработке законодательства, в совместных семинарах и совещаниях по проблемам и вопросам, волнующим население всех входящих в Ассоциацию городов [14, с. 8].

Информация о работе Бюджетный процесс в муниципальном образовании