Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание

Основные тенденции финансирования жилищно-коммунального хозяйства: расширение спектра источников финансирования отрасли, предполагающее помимо средств бюджетов и населения привлечение средств частных инвесторов, в том числе кредитных организаций; обеспечение полного возмещения гражданами – собственниками жилых помещений стоимости жилищно-коммунальных услуг; адресная финансовая поддержка государством социально незащищенных категорий населения посредством предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; формирование институтов развития, инвестиционный потенциал которых направляется, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной сферы; внедрение разнообразных финансовых инструментов и механизмов финансирования ЖКХ, включающих инфраструктурные облигации, гарантийные фонды ЖКХ, концессионные соглашения и иные.

Содержание

Введение 3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспе-чения человека 5
2 Финансирование жилищного хозяйства 8
3 Коммунальное хозяйство и бюджет 12
4 Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 16
Заключение 28
Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

Бюджетное финансирование ЖКХ.doc

— 249.50 Кб (Скачать документ)

 

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 14 568,1 млн. рублей, в 2013 году – 12 285,8 млн. рублей, в 2014 году – 11 169,7 млн. рублей, в том числе:

  • Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы в 2012 году в сумме 4 878,6 млн. рублей, в 2013 году – 5 565,5 млн. рублей, в 2014 году 5 554,2 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Юг России (2008 - 2013 годы)» в 2012 году в сумме 725,2 млн. рублей, в 2013 году – 104,8 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 - 2013 годы» в 2012 году в сумме 3 909,2 млн. рублей, в 2013 году – 3 593,3 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010 - 2016 годы» в 2012 году в сумме 2 989,2 млн. рублей, в 2013 - 2014 годах – 141,5 млн. рублей ежегодно;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы в 2012 году в сумме 611,4 млн. рублей, в 2013 году – 471,8 млн. рублей, в 2014 году – 110,0 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» в 2012 году в сумме 645,5 млн. рублей, в 2013 году – 2 409,0 млн. рублей, в 2014 году – 5 364,1 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы в 2012 году в сумме 106,6 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» в 2012 году в сумме 702,3 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые  программы, предусмотрены в 2012 году в сумме 76 698,1 млн. рублей, в 2013 году – 45 831,8 млн. рублей, в 2014 году –26 043,5 млн. рублей, из них:

  • строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих на 2012 год в сумме 60 303,0 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 28 104,9 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 32 198,1 млн. рублей, на 2013 год в объеме 40 031,8 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 21 031,8 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 19 000,0 млн. рублей, на 2014 год в сумме 20 393,5 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 6 649,5 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 13 744,0 млн. рублей;
  • строительство и приобретение жилых помещений для сотрудников правоохранительных органов, имеющих специальные звания на 2012 год в сумме 10 500,0 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 3 698,3 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 6 801,7 млн. рублей, на 2013 год в сумме 5 500,0 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 3 555,2 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 31 944,8 млн. рублей, на 2014 год в сумме 5 500,0 млн. рублей, в том числе для постоянного проживания – 3 555,2 млн. рублей и формирования специализированного жилищного фонда – 1 944,8 млн. рублей;
  • субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2012 году в сумме 295,1 млн. рублей.

Изменения бюджетных  ассигнований по данному подразделу обусловлены:

  • завершением мероприятий, направленных на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы в 2012 году на сумму 106,6 млн. рублей;
  • завершением мероприятий, направленных на реализацию Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» в 2012 году на сумму 702,3 млн. рублей;
  • завершением мероприятий, направленных на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы» в 2013 году на сумму 3 593,3 млн. рублей;
  • частичным завершением мероприятий по выполнению задачи Президента Российской Федерации по обеспечению военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, жильем в 2012 и 2013 годах;
  • уточнением объемов финансирования мероприятий и направлением средств на строительство объектов социальной сферы высокой степени готовности в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы» в сторону увеличения в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1 763,5 млн. рублей, а в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 2 955,1 млн. рублей;
  • отражением в составе ассигнований федерального бюджета по разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 10 «Фундаментальные исследования» государственной поддержки содержания объектов жилищной сферы государственных академий наук в сумме 228 млн. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в области благоустройства жилищно-коммунального хозяйства характеризуются следующими данными:

Таблица 3 – Коммунальное хозяйство

Показатель

2011 год,млн. рублей

2012 год

2013 год

2014 год

млн. рублей

изменения к предыдущему году, %

млн. рублей

изменения к предыдущему году, %

млн. рублей

Изменения к предыдущему году, %

Подраздел «Коммунальное хозяйство», всего

27262,8

27183,8

99,7

19260

70,9

8043,7

41,8

в том числе:

             

Федеральные целевые программы

23586,8

25901,9

109,8

18131,9

70

6835,1

37,7

Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы

1449

1281,9

88,5

1128,1

88

1208,6

107,1

Межбюджетные трансферты (без учета  ФЦП)

2188,2

           

Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП)

38,8

           

 

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 25 901,9 млн. рублей, в 2013 году – 18 131,9 млн. рублей, в 2014 году – 6 835,1 млн. рублей, в том числе:

  • Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в 2012 году в сумме 5 339,0 млн. рублей, в 2013 году – 4 183,0 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2015 года в 2012 году в сумме 3 523,5 млн. рублей, в 2013 году – 3 167,5 млн. рублей; в 2014 году – 3 139,4 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» в 2012 году в сумме 320,3 млн. рублей, в 2013 году – 650,0 млн. рублей, в 2014 году – 625,2 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» в 2012 году в сумме 242,4 млн. рублей, в 2013 году – 399,4 млн. рублей, в 2014 году – 553,7 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Юг России (2008-2013)» в 2012 году в сумме 3 741,2 млн. рублей, в 2013 году – 1 088,0 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Развитие российских космодромов на 2006-2012 годы» в 2012 году в сумме 156,4 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы в 2012 году в сумме 4 013,8 млн. рублей, в 2013 году – 2 801,8 млн. рублей, в 2014 году – 2 516,9 млн. рублей, в том числе подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в 2012 году в сумме 3 953,8 млн.рублей, в 2013 году – 2 741,8 млн.рублей, в 2014 году – 2 456,9 млн.рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года» в 2012-2013 годах в сумме 2 480,0 млн. рублей ежегодно;
  • Президентская программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» в 2012 году в сумме 566,4 млн. рублей, в 2013 году – 362,1 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы» в 2012 году в сумме 2 519,0 млн. рублей;
  • Федеральная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2017 годы в 2012-2013 годах в сумме 3 000,0 млн. рублей ежегодно.

По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства  собственности муниципальных образований, не включенные в федеральные целевые программы, в 2012 году в сумме 1 281,9 млн. рублей, в 2013 году – 1 128,1 млн. рублей, в 2014 году – 1 208,6 млн. рублей, в том числе:

  • оказание государственной поддержки по развитию инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2012 году – 321,6 млн. рублей;
  • развитие коммунальной инфраструктуры г. Белозерска Вологодской области в раках реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 385 «О праздновании 1050-летия основания г. Белозерска Вологодской области» в 2012 году – 180,0 млн. рублей;
  • модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 января 2009 г. № 695 «О праздновании 450-летия основания г. Орла» в 2012 году – 332,6 млн. рублей, в 2013 году – 174,9 млн. рублей, в 2014 году – 50,0 млн. рублей;
  • модернизация инженерно-технических и коммунальных сетей с проведением ремонтно-восстановительных работ г. Смоленск в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 2009 г. № 650 «О праздновании 1150-летия основания г. Смоленска» в 2013 году – 95,5 млн. рублей;

Кроме того, в составе  бюджетных ассигнований предусмотрены  средства на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы:

  • подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Минэкономразвития России и подведомственных ему учреждений, в том числе реконструкция внешних сетей и инженерных сооружений в детском оздоровительном лагере «Солнечный», а также комплекса детского оздоровительного лагеря «Солнечный» (II очередь), с. Красная Пахра, Подольский район, Московская область в 2012 году в сумме 370,9 млн. рублей, в 2013 году – 410,0 млн. рублей, в 2014 – 841,5 млн. рублей;
  • строительство инженерной инфраструктуры в районах размещения объектов по уничтожению запасов химического оружия в 2012 году в сумме 76,9 млн. рублей, в 2013 году в сумме 146,9 млн. рублей.

Увеличение бюджетных  ассигнований по данному подразделу обусловлено следующим:

  • увеличением финансирования мероприятий федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы» в 2012 году на 87,8 млн. рублей от уровня 2011 года в связи с необходимостью завершения строительства объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных в рамках указанной программы, в 2012 году;
  • увеличением финансирования мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 – 2015 годы» в 2012 в сумме 226,9 млн. рублей по сравнению с уровнем 2011 года, в 2013 году в сумме 157,0 млн. рублей по сравнению с уровнем 2012 года, в 2014 году в сумме 154,2 млн. рублей по сравнению с уровнем 2013 года в связи с тем, что законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на реконструкцию систем водоснабжения Курильских островов и теплоснабжения г.Северо-Курильска, ранее не учитываемые Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Кроме того, бюджетные  ассигнования на реализацию подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в 2013 году уменьшены по сравнению с 2012 годом на 1212,0 млн. рублей и в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 284,9 млн. рублей в связи с завершением строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2008 – 2010 годы.

Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Российской Федерации в области благоустройства жилищно-коммунального хозяйства характеризуются следующими данными:

Таблица 4 – Благоустройство

Показатель

2011 год,млн. рублей

2012 год

2013 год

2014 год

млн. рублей

изменения к предыдущему году, %

млн. рублей

изменения к предыдущему году, %

млн. рублей

Изменения к предыдущему году, %

Подраздел «Благоустройство», всего

23654

455,7

1,9

0

0

0

 

в том числе:

             

Федеральные целевые программы

922

455,7

49,4

       

Межбюджетные трансферты (без учета  ФЦП)

22676,8

           

Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП)

55,2

           

 

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006-2012 годы» в 2012 году в сумме 455,7 млн. рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований по сравнению с 2011 годом обусловлено уточнением объемов финансирования мероприятий и направлением средств на завершение строительства объектов коммунальной инфраструктуры.

Бюджетные ассигнования в сфере других вопросов в области  жилищно-коммунального хозяйства характеризуются следующими данными:

Информация о работе Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства