Бюджетное финансирование социальной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 18:48, контрольная работа

Описание

Основной характеристикой федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность. Бюджетные ассигнования на эти цели на 2009 год планируются в размере 302,2 млрд. рублей, в 2010 году - 335,6 млрд. рублей, в 2011 году - 304,7 млрд. рублей. В 2009 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, что превысит уровень 2007 года в 1,7 раза.

Работа состоит из  1 файл

бюдж финансирование соц сферы.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - системы предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.


Основной характеристикой федерального бюджета будет оставаться его социальная ориентированность. Бюджетные ассигнования на эти цели на 2009 год планируются в размере 302,2 млрд. рублей, в 2010 году - 335,6 млрд. рублей, в 2011 году - 304,7 млрд. рублей. В 2009 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, что превысит уровень 2007 года в 1,7 раза. Средний размер трудовой пенсии превысит прожиточный минимум пенсионера более чем в 1,5 раза (не менее 5500 рублей). В федеральном бюджете на 2009-2011 годы будут также предусмотрены средства на индексацию пособий гражданам, имеющих детей, на увеличение компенсационных выплат по уходу за инвалидами, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами. Предусмотрены бюджетные ассигнования на продолжение реализации демографической программы, а также приоритетных национальных проектов. В составе бюджетных ассигнований учтено увеличение фондов оплаты труда работникам федеральных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ЕТС, в 2009 году на 89,9 млрд. руб., в 2010 году на 87,8 млрд. руб. и в 2011 году на 95,2 млрд. руб. с одновременным переходом на новые системы оплаты труда, предусматривающие более тесную увязку оплаты труда с результатами деятельности работника и учреждения в целом.

 

Бюджетное финансирование социальных проектов

Национальный проект «Здравоохранение»

В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году был выделен 131,3 млрд рублей.

В 2008—2009 годах были выделены средства, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.

Год

Выделенные деньги

2006

78,98 млрд. руб.

2007

131,3 млрд. руб.

2008-2009

346,3 млрд. руб.


Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие выплаты, получаемые медперсоналом, в противоречие ст. 139 Трудового кодекса не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения, так и от рядовых сотрудников. Первым, кто добился справедливости по этому вопросу, стал терапевт Анатолий Попов из Владимирской области.

Национальный проект «Образование»

Общие расходы на осуществление  проекта в 2008 году составили 43,425 миллиарда  рублей.

В частности, как указано в отчете, на поддержку инновационных вузов было направлено 7,89 млрд руб. Напомним, что в 2008 году федеральные средства направлялись на внедрение инновационных программ в 40 высших учебных заведениях страны, ставших победителями конкурса 2007 года. (см таблицу на стр. 6-7)

На стимулирование школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, из федерального бюджета в регионы было перечислено 3,17 млрд руб.

На личные счета талантливых юношей и девушек – победителей и призеров международных, всероссийских, региональных конкурсов и олимпиад было перечислено 199,75 млн руб.

10 тыс. лучших учителей получили государственную поддержку на общую сумму 1 млрд руб.

Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям обошлась федеральному бюджету в 10,232 млрд руб.

В рамках направления «Внедрение современных  образовательных технологий» на подключение школ к сети Интернет в 2008 году было направлено 1,088 млрд руб., на оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием – 2,3 млрд руб.

На создание в России двух крупных университетских центров в Сибирском и Южном федеральных округах было израсходовано 4,7 млрд руб. (по 2,35 каждому вузу). На формирование двух бизнес-школ мирового уровня в Москве и в Санкт-Петербурге в 2008 году направлено 100 млн руб.

В рамках направления «Сельский школьный автобус» автопарк образовательных учреждений России пополнился транспортом для подвоза детей к местам обучения на общую сумму 1 млрд руб.

Инновационные учреждения начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО) получили на свое развитие 4,301 млрд руб. государственных средств.

На поддержку регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, включающие изменение системы оплаты труда и повышение доходов учителей, было направлено 5,9 млрд руб.

7,241 млн руб. направлено на обучение в вузах лиц, прошедших военную службу по контракту.

2009-2010 года:

Объем расходов на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» утверждается в 2009 году в размере 30,9 млрд руб., в 2010 году – 7,9 млрд руб. и в 2011 году – 7,9 млрд руб., в том числе на развитие Южного и Сибирского федеральных университетов – по 3 млрд руб. ежегодно.

Расходы государства на национальный проект «Образование»

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

43,425 млрд руб.

30,9 млрд руб.

7,9 млрд руб.

7,9 млрд руб.


 

 

Национальный проект «Доступное и  комфортное жилье»

В декабре 2005 года Министерство финансов РФ утвердило код бюджетной классификации для национального проекта «Жильё», совпадающий с расходами на реализацию мероприятий, предусмотренных вторым этапом Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (104 00 00). Начиная с 2008 года, упоминание национального проекта из соответствующего кода бюджетной классификации было убрано1.

На первом этапе (2006—2007) реализации проекта из средств федерального бюджета будет выделено 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы — 84,7 млрд руб. и государственные гарантии — 49,6 млрд руб. Однако планируется, что основной объём финансирования будет обеспечен внебюджетными источниками.

Во вторник, 30 ноября 2010 года Президент России Дмитрий  Медведев в традиционном Послании Федеральному собранию изложил свою позицию по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны.

Д.МЕДВЕДЕВ: Уважаемые  граждане России! Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!

Год назад в  этом зале я представил свою политическую стратегию: опираясь на ценности демократии, модернизировать экономику и  создать стимулы для прогресса  во всех областях; воспитать поколение  свободных, образованных, творчески  мыслящих граждан; поднять стандарты жизни людей на качественно новый уровень; утвердить статус России как современной мировой державы, достигшей успехов на инновационной основе.

Эти процессы, модернизация в нашей стране начались в непростое  для всего мира время – время  глобального кризиса, а минувшим летом мы столкнулись с аномальной жарой и пожарами. Но, несмотря на трудности, нам удалось сделать в целом немало. И я благодарю всех, кто внес свою лепту в обновление нашего общества.

Мы смогли стабилизировать  экономику после значительного спада, и в этом году экономический рост составит около 4 процентов. Несмотря на повышение цен на продовольствие, а оно, к сожалению, произошло во всем мире, мы не допустили скачка инфляции. Задача на трехлетнюю перспективу – снизить ее до 4-5 процентов в год.

Чтобы смягчить последствия засухи, сельскому хозяйству  было выделено почти 150 млрд. рублей. Принятые решения должны стабилизировать  ситуацию в этой важнейшей сфере, помочь сельским жителям и не допустить  падения уровня жизни людей в  пострадавших регионах. Исполнение этих поручений я продолжу контролировать лично.

Численность безработных  сейчас составляет около 5 млн. человек, то есть она сократилась на 2 миллиона по сравнению с пиком кризиса. Это существенное достижение. Размер суверенного долга минимален. Сегодняшний уровень международных резервов России (а это около полутриллиона долларов) существенно выше, чем этот показатель в конце 2008 года.

После беспрецедентных  по своим масштабам антикризисных  мер мы переходим к более сбалансированной бюджетной политике. К сожалению, бюджетный дефицит еще очень высок. Чтобы он не стал препятствием для развития, мы будем его снижать. Такие же обязательства взяли на себя все ведущие страны мира.

Конечно, ситуация в экономике еще сложная. Не все  последствия кризиса преодолены. Нужно об этом сказать прямо. Но выполнение наших социальных обязательств останется безусловным.

Реальные доходы населения за прошедшие месяцы выросли  примерно на 5 процентов. На следующий  год предусмотрено повышение  зарплат бюджетникам. Выполняются целевые программы обеспечения жильем ветеранов и военнослужащих.

Мы находим  возможности ежегодно повышать пенсии. Поставленная мной задача обеспечить всем пенсионерам доходы не ниже прожиточного минимума решена. Однако общий уровень  пенсий, конечно, еще мал.

Чтобы поднять  пенсии и провести модернизацию здравоохранения, мы пошли на целый ряд непростых  решений, включая увеличение обязательных страховых взносов. Об этом сейчас довольно много говорят, но нам надо найти  возможность смягчить отрицательные последствия этой меры для предпринимательской деятельности. В этом контексте я принял следующее решение. Для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, предусмотреть двухлетний переходный период с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26 процентов.

В течение этого  года мы целенаправленно занимались реализацией проектов по главным  направлениям технологической модернизации. Наша цель – повысить к 20-му году энергоэффективность  экономики на 40 процентов. Эта цель реалистична и достижима, я в этом абсолютно уверен. Это приведет и к снижению затрат предприятий, и к экономии личных средств граждан, в первую очередь, что, может быть, самое главное, по оплате услуг ЖКХ. Совсем недавно мы этот вопрос обсуждали. Главный вывод: чтобы предотвратить дальнейшую деградацию коммунального хозяйства и одновременно повысить эффективность использования энергии в жилищно-коммунальный сектор нужно активнее привлекать частный капитал. Необходимые поручения на эту тему я уже дал.

Отмечу также и то, что у нас есть определенные успехи в развитии высоких технологий. Так, отечественная атомная отрасль вернулась к серийному строительству и ежегодному вводу мощностей. Сейчас в стране строятся девять энергоблоков, при этом Россия реализует также проекты в Индии, Иране, Китае, в других странах. За три последние года заказы атомной промышленности машиностроению выросли до 10 раз, а по сравнению с 5-м годом – в 25 раз. Это хорошая цифра. Это, безусловно, и доходы для бюджета, и прямая выгода для всех работников этой отрасли.

Еще одна тема. В мировой рейтинг (так называемый топ-500) суперкомпьютеров сегодня входят уже 11 российских систем. В следующем  году производительность отечественного суперкомпьютера «Ломоносов» возрастет  более чем в 2,5 раза, и он станет одной из самых мощных вычислительных машин мира. До конца года будет полностью сформирована спутниковая группировка ГЛОНАСС, а в ближайшие два года завершится создание основных цифровых навигационных карт и начнется применение спутниковых навигаторов системы. Возможности ГЛОНАСС теперь будет служить массовому пользователю.

Уже в следующем  году цифровой доступ к пакету обязательных телеканалов будет обеспечен  в большинстве приграничных регионов. Мы построим более 1000 объектов государственной сети цифрового телевещания. В текущем году мы «научили» всемирную сеть русскому языку. Это важно просто даже для нашей страны. Доменная зона «.рф» открыта и быстро набирает популярность. Я считаю, что это тоже наше достижение.

Кроме того, мы приступили к реализации новой стратегии развития российской фармацевтики. В ближайшие годы доля отечественной продукции на нашем рынке должна быть увеличена, причем увеличена радикально – с 20 до 50 процентов, а инновационных препаратов – до 60 процентов. Это повысит доступность лекарств для населения. Надеюсь, что и рост их экспорта сделается важной статьей доходов нашей страны.

Самый известный  наш инновационный проект – это  центр в Сколкове. Я выступил с  этой инициативой меньше года назад. Сейчас этот проект уже становится реальностью. Есть земля, есть управленческая команда, есть, наконец, специальный закон, который устанавливает уникальные преференции для тех, кто будет заниматься этим проектом. Наконец, есть конкретные предложения от частных и государственных компаний, которые готовы начать работу уже сегодня.

Я хотел бы подчеркнуть, что налоговые льготы и государственное  финансирование исследовательской  деятельности должны быть доступны всем, у кого есть идеи и кто соответствует  установленным критериям.

Кроме того, в ближайшие три года мы планируем направить на совместную исследовательскую деятельность ведущих университетов с промышленными компаниями около 30 млрд. рублей. Это тоже немалые деньги. Но в случае удачной работы нам следует увеличить финансирование этой программы.

Еще один очень  важный для нас проект – это  превращение Москвы в крупный  международный финансовый центр. Ответственность  за его реализацию лежит и на федеральных  структурах, и на городском правительстве, и на новом мэре Москвы. К этой работе подключились крупнейшие российские и зарубежные финансовые институты. Я уверен, что у нас здесь есть также неплохие шансы на успех. Причем выгоды от эффективного финансового рынка будут очевидны как для граждан, так и для компаний, которые смогут пользоваться всем набором современных финансовых услуг, и, разумеется, для всей России за счет притока капиталов и налогов, полученных от расширения экономической деятельности.

Информация о работе Бюджетное финансирование социальной сферы