Бюджет, внебюджетные фонды и бюджетное устройство России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 08:01, лекция

Описание

Бюджетное устройство России
Понятие, виды и функции бюджетов
Понятие и виды внебюджетных фондов, целевых бюджетных и резервных фондов
Особенности бюджетной системы России

Работа состоит из  1 файл

БС РФ_Л.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

—«Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет».

      Второй  группой доходов  являются безвозмездные  поступления.

      Бюджетной классификацией предусматривается  учет безвозмездных поступлений  от нерезидентов, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов), от государственных и негосударственных организаций, от наднациональных организаций и прочие безвозмездные перечисления.

      В группе «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» выделены такие подгруппы, как доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рыночные продажи товаров и услуг, безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

      Суммирование  данных подгрупп дает итоги по группам  доходов; в свою очередь, дальнейшая детализация кода вида доходов по подгруппам производится посредством статей и подстатей. Например, подгруппа «Налоги и взносы на социальные нужды» разбита на две статьи:

  • «Единый социальный налог»;
  • «Страховые взносы».

      Каждая  из статей состоит из подстатей. Так, статья «Единый социальный налог» формируется путем суммирования данных по следующим подстатьям:

  • «Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет»;
  • «Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации»;
  • «Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

      В целом по сравнению с ранее  действовавшими кодами бюджетной классификации введенная с 1 января 2005 г. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год» структура кодов является более сложной, так как содержит больше информации1. Если до 1 января 2005 г. код доходов состоял из 7 цифр (разрядов), то в настоящее время количество разрядов в коде увеличено до 20; цель такого усложнения — соблюдение единых принципов формирования и исполнения бюджетов.

      Структура кодов бюджетной  классификации может быть представлена следующим образом.

Код администратора Вид расходов Программа (подпрограмма) Экономическая классификация доходов
группа подгруппа статья подстатья элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 часть 2 часть 3 часть 4 часть
 
 

      Классификация расходов бюджетов РФ

      4.Функциональная  классификация расходов  бюджетов Российской Федерации.

      5. Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации.

      9. Ведомственная классификация  расходов федеральной  бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

      К группировке бюджетных расходов применяется несколько критериев (принципов) деления показателей:

  1. функциональный (программный);
  2. ведомственный (адресный);
  3. экономический (предложный).

      Это означает, что величина расходов бюджета  может быть представлена одновременно по трем соответствующим классификациям, поэтому различают и утверждают при принятии бюджета три структуры расходов бюджета: функциональную, ведомственную и экономическую.

      Функциональная  классификация является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных государственных функций и решение вопросов местного значения. Эта группировка должна через определение функций и выделение средств на обеспечение финансирования представить приоритеты государства в финансировании в тот или иной период времени. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов (рис. 2.1).

      Разделы являются первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются подразделы, которые более конкретно определяют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела.

      Целевые статьи образуют третий уровень, который  отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов. 

Код администратора Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов Экономическая классификация
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 часть 2 часть  - функциональная классификация 3 часть
 

      Рис. Строение функциональной структуры 

      Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ

      6. Классификация источников  внутреннего и  внешнего финансирования  дефицитов бюджетов  Российской Федерации.

      7. Классификация видов  государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга.

      8. Классификация видов  государственных  внешних долга  Российской Федерации  и субъектов Российской  Федерации, а также  государственных  внешних активов Российской Федерации. 

      Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. 

Код администратора Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Программа Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
группа подгруппа статья подстатья элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 часть 2 часть 3 часть
 

      Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; коды классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации содержат наименование администратора, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента, программы (подпрограммы), код экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

      Источники внутреннего финансирования делятся на 9 групп:

      1. долговые обязательства РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований, выраженные  в ценных бумагах, указанные  в валюте РФ;

      2. кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ, субъектов  РФ, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте РФ;

     3. прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

      4. исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации;

      5. акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

      6. земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;

      7. государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней;

      8. остатки средств бюджетов;

      9. курсовая разница.

      Каждая  группа делится на подгруппы.

      Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника соответствующим бюджетам:

  1. - федеральный бюджет;
  2. - бюджет субъекта Российской Федерации;
  3. - местный бюджет;
  4. - Пенсионный фонд Российской Федерации;
  5. - Фонд социального страхования Российской Федерации;
  6. - федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
  7. - территориальные фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
 

      Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета представляет из себя группировку заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации для финансирования дефицита федерального бюджета, и имеет двухступенчатую схему. В соответствии с данной классификацией источники внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации делятся на четыре группы:

      1- долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в ценных бумагах, указанных в иностранной валюте;

Информация о работе Бюджет, внебюджетные фонды и бюджетное устройство России