Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:20, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
- проанализировать расчет показателей оценки достигнутых результатов;
- разработать конкретные предложения по улучшения результатов деятельности муниципального образования;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования 3
1.2 Механизм оценки финансового положения и качества управления финансами 3
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска 3
2.2. Оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального образования в г. Усть-Илимске 3
2.3. Сравнительный анализ результатов оценки финансового положения муниципального образования г. Усть-Илимск 3
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансового состояния муниципального образования г. Усть-Илимск

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Дедюля В.И..docx

— 457.94 Кб (Скачать документ)

Значение индикатора не изменяется за три года и находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 1 из 1 при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор P12 - Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета, величина Р12 за 2008 год-0,60, за 2009 год-0,12, за 2010 год-0,04, для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. В 2009 году уровень долговой нагрузки вырос в два раза, но 2010 уменьшился на 80%. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.

Данный индикатор  отражает структуру долга муниципального образования по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости  муниципального образования от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности финансов муниципального образования. В случае неспособности рефинансировать  долг с помощью новых заимствований  ситуация с ликвидностью такого муниципального образования резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах долга и доходов бюджета риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 10 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 20 процентов.

Значение индикатора за 2008 и 2010 года, находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при наилучшем качестве управления, а 2010 год 0,62 из 0,75, при наилучшем качестве управления.

Индикатор P13 - Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета: за 2008, 2009, 2010 года составляет-0,00. Гарантии являются менее рискованным видом долговых обязательств, в связи с тем, что выплаты по гарантиям могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому обязательства по гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам бюджета, тем выше потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии (поручительства) самостоятельно обслуживать свои обязательства.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 15 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 30 процентов.

Значение индикатора за три года не изменяется и находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,25 из 0,25 при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор P14 - Отсутствие просроченных долговых обязательств. За 2009 год-0,55, за 2009 год 0,60, за 2010 год 0,65, показывает увеличение с каждым годом на 5%, данный индикатор отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 0,5 процента.

Значение индикатора Р14 за три года находится за пределами  критического значения максимального  риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0 из 0,5 при наилучшем  качестве управления.

Итоговая бальная оценка долговой нагрузки составила 2008-2, 2009-1,87, 2010-2.

4) Индикаторы Р15-Р18, показывают выполнение требований федерального законодательства. Показатели блока отражают соответствие параметров бюджета и муниципального долга требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Показатели блока включают показатели сбалансированности бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга.

 

Индикатор Р15 - Соблюдение ограничения текущих  расходов бюджета, установленного Бюджетным  кодексом Российской Федерации, данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, к текущим расходам бюджета муниципального образования. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса текущие расходы бюджета не могут превышать доходов бюджета муниципального образования за 2008 год составляет 0,58 (58%), что по сравнению с 2009 годом на 44% меньше, а в 2010году 0,81 (81%), что по сравнению с 2009 меньше на 21%, в 2009 году-1,02 (102%), показал наибольший уровень соблюдения требований за три года.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 100 процентов.

Значение индикатора за 2009 год находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0 из 0,75 при наилучшем качестве управления, а 2008 и 2010 года значение оценки составляет 0,75 и принимает минимальный риск неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами).

 

Индикатор Р16 - Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным  кодексом Российской Федерации. Дефицит бюджета муниципального образования не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Величина Р16 за три года не изменяется и составляет 0,00 (0%).

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): -10 процентов.

Значение индикатора за 2008, 2009, 2010 года, находится в пределах критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор Р17 - Соблюдение ограничения на объем  долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации: за 2008 год-0,14 (14%), за 2009 год-0,15 (15%), за 2010 год-0,05 (5%), снижение невыполнения требований видно в 2010 году на 10%.

Индикатор отслеживает выполнение муниципальным образованием требования к объему долга муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом объем долга  не может превышать объем доходов  соответствующего бюджета без учета  финансовой помощи из бюджетов других уровней и средств регионального  фонда компенсаций.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 100 процентов.

Значение индикатора находится  в пределах критического значения максимального  риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при  наилучшем качестве управления.

 

Индикатор Р18 - Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации: за 2008 год-0,10, за 2009 год-0,02, сокращается на 8%, в 2010году 0,01 сокращается на 1%, бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отслеживает выполнение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга муниципального образования ограничиваются 15 процентами расходов бюджета.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 15 процентов.

Значение индикатора за три года находится пределах критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при наилучшем качестве управления.

Бальная оценка по выполнение требований федерального законодательства за: 2008-3, 2009-2,25, 2010-3.

5) Индикатры Р19-Р23, отражают финансовую политику муниципального образования.

Индикатор Р19 - Отношение дефицита к доходам  бюджета6 за 2008 год-0,07 (-7%), за 2009-0,05(-5%), сокращается на 2%, а 2010году сокращается до 0%, этот индикатор отражает сбалансированность бюджета. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов муниципального образования за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): - 5 процентов.

Значение индикатора за 2008год находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами, соответственно), значение оценки равно 0 из 1 при наилучшем качестве управления, за 2009 и 2010 года значение оценки равно1 из 1 возможного, минимального риска неплатежеспособности, при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор Р20 - Отношение прироста недоимки по налоговым  платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета, данный показатель рассчитывается как отношение изменения недоимки по налогам к налоговым доходам бюджета за последний отчетный год. С помощью этого базового индикатора оценивается собираемость налогов. Чем выше отношение прироста недоимки к поступившим в бюджет муниципального образования налоговым доходам за отчетный период, тем выше риск осложнения ситуации с ликвидностью из-за недостатка свободных денежных средств для своевременных выплат на обслуживание и погашение долга.

Величина Р20 за 2008, 2009, 2010 равна 0, т.к. недоимка по местным налогам в течение года снижается, т.е. ее прирост отсутствует.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 5 процентов.

Значение индикатора за три года определяет минимальный риск неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), соответственно, значение оценки равно 1 из 1 при наилучшем качестве управления.

Индикатор Р21 - Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, индикатор характеризует политику органов местного самоуправления в области сокращения неэффективных расходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 100 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 70 процентов.

Значение индикатора за 2008, 2009, 2010 года составляет 100%,что определяет риск неплатежеспособности как минимальный (оптимальное качество управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при наилучшем качестве управления.

 

Индикатор Р22 - Соблюдение рекомендуемой максимально  допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, индикатор характеризует политику органов государственной власти и органов местного самоуправления в области сокращения неэффективных расходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и перевод отрасли на самофинансирование при соблюдении мер социальной поддержки наименее обеспеченных слоев населения.

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 22 процента, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): 15 процентов,

Значение индикатора за 2008, 2009, 2010 года составляет 22%, и не изменяется за три года, что определяет риск неплатежеспособности как минимальный (оптимальное качество управления финансами), соответственно, значение оценки равно 0,75 из 0,75 при наилучшем качестве управления.

Бальная оценка финансовой политики составила: за 2008-2,5, за 2009-3,5, за 2010-3,5.

6) Индикаторы Р-23-Р24 , оценивают качество управления расходами муниципальных образований. Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.

Индикатор Р23 - Исполнение плана по расходам в  разрезе статей укрупненной структуры расходов бюджета, данный индикатор отслеживает соблюдение заранее утвержденной укрупненной структуры расходов бюджета, отражающей приоритеты бюджетной политики. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов бюджета.

Величина индикатора в2008, 2009, 2010.одинаковая и составляет -0,12(-12%).

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом): 0 процентов, максимальный риск неплатежеспособности (минимальный уровень управления бюджетом): - 5 процентов.

Информация о работе Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)