Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:20, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является анализ финансового положения и качества управления финансами муниципального образования и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального образования в г. Усть-Илимске.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие, состав и направления использования финансов муниципальных образований;
- рассмотреть теоретические основы проведения анализа финансового состояния муниципальных учреждений;
- проанализировать расчет показателей оценки достигнутых результатов;
- разработать конкретные предложения по улучшения результатов деятельности муниципального образования;
- экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений.

Содержание

1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3
1.1 Финансы муниципальных образований: понятие, состав, направления использования 3
1.2 Механизм оценки финансового положения и качества управления финансами 3
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УСТЬ-ИЛИМСКА 3
2.1. Характеристика муниципального образования г. Усть-Илимска 3
2.2. Оценки финансового положения и качества управления финансами муниципального образования в г. Усть-Илимске 3
2.3. Сравнительный анализ результатов оценки финансового положения муниципального образования г. Усть-Илимск 3
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности финансового состояния муниципального образования г. Усть-Илимск

Работа состоит из  1 файл

ВКР_Дедюля В.И..docx

— 457.94 Кб (Скачать документ)

В ходе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проводится оценка каждого показателя по каждому поселению, муниципальному району и городскому округу. Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Итоговая оценка качества определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов. Максимально возможная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований, соответствующая наилучшему уровню управления финансами и минимальному риску неплатежеспособности, равна 50 баллам.

Министерство финансов Российской Федерации приказом от 29 июня 2011 года № 73н утвердило Методику проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере  повышения эффективности бюджетных  расходов, и динамики данных результатов.

Названный нормативный акт  принят финансовым ведомством страны во исполнение постановления Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов».

Методика является оценочным  инструментом, который необходим  для отбора регионов, которые реализуют  соответствующие региональные программы  и которым будут предоставляться  соответствующие субсидии из федерального бюджета.

Она предусматривает перечень индикаторов и их значений, по которым  будет производиться оценка достигнутых  субъектами Российской Федерации результатов  по повышению эффективности бюджетных  расходов. Среди них обеспечение  сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов, внедрение программно-целевых принципов  организации деятельности органов  государственной власти регионов, реструктуризация бюджетного сектора, повышение эффективности  распределения бюджетных средств, развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами, повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 371) была утверждена доработанная методика проведения оценки результатов достигнутых субъектами Российской федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов.

Сводный показатель оценки достигнутых субъектами Российской Федерации результатов в сфере  повышения эффективности бюджетных  расходов определяется в баллах по следующей формуле:

 

, где:

 

- сводный показатель оценки  достигнутых субъектами Российской  Федерации результатов в сфере  повышения эффективности бюджетных  расходов;

- оценка достигнутого i-ым субъектом  Российской Федерации уровня  результатов в сфере повышения  эффективности бюджетных расходов  за последний отчетный год;

- оценка динамики результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов, достигнутых  i-ым субъектом Российской Федерации  за последний отчетный год  и год, предшествующий отчетному.

Субъекту Российской Федерации, получившему наивысший сводный  показатель оценки достигнутых результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов, присваивается  категория 1.

Оценка достигнутого субъектом  Российской Федерации уровня результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов за последний  отчетный год осуществляется по следующей  формуле:

 

, где

 

- балльная оценка значения j-го  индикатора оценки достигнутых  субъектом Российской Федерации  результатов в сфере повышения  эффективности бюджетных расходов  за последний отчетный год.

Оценка динамики результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов, достигнутых  субъектом Российской Федерации  за последний отчетный год и год, предшествующий отчетному, осуществляется по следующей формуле:

 

, где

 

- балльная оценка значения j-го  индикатора оценки достигнутых  субъектом Российской Федерации  результатов в сфере повышения  эффективности бюджетных расходов  за год, предшествующий отчетному.

Расчет значений индикаторов  оценки и оценка динамики достигнутых  субъектами Российской Федерации результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов осуществляются на основе отчетности об исполнении бюджета  субъекта Российской Федерации (если иное не установлено настоящим Приказом).

Значение по отдельным  индикаторам достигнутых субъектами Российской Федерации результатов  в сфере повышения эффективности  бюджетных расходов принимается  равным нулю в следующих случаях:

- выявление ошибок, допущенных  при расчете значений индикатора;

- неполное представление  в составе отчетности документов  и (или) материалов, подтверждающих  значение индикатора;

- использование в расчетах  значения индикатора недостоверных  данных.

 

 

 

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ  БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  УСТЬ-ИЛИМСКА

2.1. Характеристика муниципального  образования г. Усть-Илимска

Усть-Илимск - город на северо-западе Иркутской области на реке Ангаре, административный центр Усть-Илимского района Иркутской области. Постоянное население 96 311 человек (на 1 января 2010г.). Площадь города 229 км2. Усть-Илимск известен всей стране как город трёх ударных комсомольских строек: город Усть-Илимск, Усть-Илимская ГЭС и Усть-Илимский ЛПК. Ни одна из великих строек советской поры не оставила такой след в сердцах людей, как строительство Усть-Илимска. Про нее знала вся страна. Песню А. Пахмутовой «Письмо на Усть-Илим» пели в каждом доме. Город стал символом таежной романтики и всей бурной эпохи 1960-70-х годов. Началом формирования города Усть-Илимска можно считать 1965 год, когда исполком Иркутского областного Совета депутатов трудящихся утвердил рабочий поселок Усть-Илим в составе Братского района. В 1968 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР был образован Усть-Илимский район (из территорий, отчужденных от Братского и Нижне-Илимского районов) с центром в рабочем поселке Усть-Илим. В 1973 году рабочему поселку Усть-Илим был присвоен статус города областного подчинения. 27 декабря 1973 года считается Днем образования города Усть-Илимска.

 Администрация  города Усть-Илимска является  исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления муниципального  образования, наделенная Уставом  муниципального образования город  Усть-Илимск полномочиями по решению  вопросов местного значения и  полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области.

Администрация города Усть-Илимска обладает правами юридического лица. Администрацией города Усть-Илимска  руководит мэр города на принципах единоначалия.

В структуру Администрации  города Усть-Илимска входят должностные лица:

- мэр города - глава Администрации города;

- первый заместитель главы Администрации города;

- управляющая делами Администрации города;

- заместитель главы  Администрации города - начальник  Финансового управления Администрации  города Усть-Илимска;

- заместитель главы  Администрации города - начальник  Департамента недвижимости Администрации города Усть-Илимска;

- заместитель главы  Администрации города - начальник  Департамента безопасности жизнедеятельности  города Администрации города  Усть-Илимска;

- заместитель главы  Администрации города по развитию  предпринимательства и инновациям.

Постоянно действующие  исполнительные органы Администрации  города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом и финансами, в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищной политики и городского хозяйства, предусмотренных действующим законодательством  по вопросам местного значения:

- Департамент недвижимости  Администрации города Усть-Илимска; 

- Финансовое управление  Администрации города Усть-Илимска; 

- Управление образования Администрации города Усть-Илимска;

- Управление здравоохранения  Администрации города Усть-Илимска;

- Управление культуры  Администрации города Усть-Илимска; 4.2.6. Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации  города Усть-Илимска.

- Департамент жилищной  политики и городского хозяйства,  других сферах Администрации  города Усть-Илимска.

- Департамент безопасности  жизнедеятельности города Администрации  города Усть-Илимска.

Полномочия в осуществлении  налоговой, бюджетной, финансовой и  долговой политики возложены на Финансовое управление.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции в области финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики:

- осуществляет методологическое  руководство при составлении  проекта бюджета города и среднесрочного  финансового плана и непосредственно  организует составление проекта  бюджета города и среднесрочного финансового плана;

- осуществляет детализацию  и определение порядка применения  бюджетной классификации Российской  Федерации в части, относящейся  к бюджету города;

- утверждает перечень  кодов подвидов по видам доходов,  главными администраторами которых  являются органы местного самоуправления  города Усть-Илимска и (или)  находящиеся в их ведении муниципальные  учреждения;

- осуществляет предварительный,  текущий и последующий финансовый  контроль за использованием средств бюджета города;

- устанавливает порядок  исполнения бюджета города по  расходам, осуществляет исполнение  бюджета города;

- устанавливает порядок  составления и ведения сводной  бюджетной росписи, формирует  и утверждает сводную бюджетную  роспись, вносит изменения в  неё, доводит её показатели  до главных распорядителей бюджетных  средств;

- устанавливает порядок  составления и ведения бюджетных  росписей главных распорядителей  бюджетных средств, включая внесение  изменений в них; - ведет сводный  реестр расходных обязательств  города Усть-Илимска и предоставляет  их в министерство финансов  Иркутской области; 

- обладает правом требовать  от главных распорядителей бюджетных  средств представления материалов  и сведений, необходимых для составления  бюджета города и среднесрочного  финансового плана;

- осуществляет методологическое  руководство ведения бюджетного учета;

- устанавливает порядок  составления бюджетной отчетности;

- ежемесячно составляет  и представляет отчет об исполнении  бюджета города в министерство  финансов Иркутской области; 

- согласовывает предоставление  рассрочек и отсрочек по уплате  налогов в соответствии с федеральным  и областным законодательством,  муниципальными правовыми актами  органов местного самоуправления  города Усть-Илимска; 

- осуществляет финансовый  контроль за операциями с бюджетными  средствами получателей средств  бюджета города, средствами администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета города, а так же за  соблюдением получателями бюджетных  кредитов, бюджетных инвестиций  и муниципальных гарантий условий  выделения, получения, целевого  использования и возврата бюджетных  средств; 

- разрабатывает программу  муниципальных заимствований города  Усть-Илимска, условия выпуска  и размещения муниципальных ценных  бумаг, осуществляет ведение муниципальной  долговой книги муниципального  образования город Усть-Илимск;

- направляет представления  получателям средств бюджета  города с требованием устранить  выявленные нарушения бюджетного  законодательства и осуществляет  контроль за их исполнением; 

Информация о работе Анализ результатов эффективности бюджетных расходов (на примере Муниципального Образования города Усть-Илимска)