Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа состоит из  1 файл

ПОНЯТИЕ БЕЗНАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО.docx

— 68.16 Кб (Скачать документ)

лет, необходимых для удвоения ___________70___________________

темпов  инфляции = темп ежегодного увеличения уровня цен (%)

Следует отметить, что <правило величины 70> обычно применяется тогда, когда, например, надо установить, сколько потребуется  времени, чтобы реальный ВНП или  Ваши личные сбережения удвоились.

Деньги  обесцениваются по отношению к товарам  и иностранным валютам, сохраняющим  стабильность своей покупательной  силы. Ряд ученых в российских академических  и вузовских кругах добавляют  к этому перечню (т. е. товарам  и национальным валютам) еще и  золото. Такая трактовка проявления инфляции, как обесценение денег  и по отношению к золоту, предполагает, что этими учеными золото по-прежнему рассматривается как всеобщий эквивалент, как деньги

14. ИНФЛЯЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ  НА ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. 

Инфляция - кризисное состояние денежной системы. Современная инфляция связана не только с падением покупательной способности денег в результате роста цен, но и с общим неблагоприятным состоянием экономии ческого развития страны. .

Необходимо различать внутренние и внешние факторы (причины) инфляции. Среди внутренних факторов можно выделить неденежные и денежные - монетарные. Неденежны - это нарушение диспропорций хозяйства, циклическое развитие экономики, монополизация производства, несбалансированность инвестиций, государственно-монополистическое ценообразование, кредитная экспансия, экстраординарные обстоятельства социально-политического характера и другие. Денежные — кризис государственных финансов: дефицит бюджета, рост гоcударственного долга, эмиссии денег, а также увеличение кредитных орудий обращения в результате расширения кредитной системы, увеличения скорости обращения денег и др.

Внешними факторами инфляции являются мировые структурные кризисы (сырьевой, энергетический, валютный), валютная политика государств, направленная на экспорт инфляции в другие страны, нелегальный экспорт золота, валюты.

Формы проявления инфляции:а) рост цен на товары и услуги, причем неравномерный, что приводит к обесценению денег, снижению их покупательной способности;б) понижение курса национальной денежной единицы по отношению к иностраннойв) увеличение цены золота, выраженной в национальной денежной единице. Типы инфляции. В зависимости от причины, которая преобладает, различают два типа инфляции: инфляцию спроси и Инфляцию издержек производства Инфляция спроса.. Спрос на товары больше, чем предложения товаров, в связи с тем, что производственный сектор не в состоянии удовлетворить потребности населения. Этот избыток спроса ведет к росту цен. Много денег при малом количестве товаров. 1. Ухудшается экономическое положение:снижается объем производства, поскольку колебание и рост цен делают неуверенным перспективы развития производства;происходит перелив капитала из производства в торговлю и посреднические операции, где быстрее оборот капитала и больше прибыль,.2. Возникает социальная напряженность в связи с тем, что инфляция перераспределяет национальный доход в ущерб наименее обеспеченных слоев общества. Она снижает реальные доходы (количество товаров и услуг, которые можно купить на номинальный доход), а соответственно и общий уровень жизни населения, если номинальный доход будет отставать от роста цен. Особенно тяжела инфляция для лиц с фиксированными доходами: пенсиями, пособиями, заработной платой госслужащих. Кроме того, инфляция обесценивает сбережения и накопления граждан. В связи с этим, чтобы задержать резкое падение жизненного уровня, государство осуществляет индексацию доходов, индексацию налоговых льгот.Развертывание инфляции приводит к такому обострению экономических и социальных противоречий, что государства начинают предпринимать меры для преодоления инфляции и стабилизации денежного обращения. Основные формы борьбы с инфляцией: денежные реформы и антиинфляционная политика.

• Денежная реформа — полное или  частичное преобразование денежной системы, проводимое государством с  целью упорядочения и укрепления денежного обращения. Денежная реформа  осуществляется различными методами (нулификация, реставрация, девальвация, деноминация) в зависимости от экономического положения страны, степени обесценения денег, политики государства.

• Антиинфляционная политика — комплекс мер по государственному регулированию  экономики, направленных на борьбу с инфляцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.  ФИННАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИИ

Финансы - это система денежных отношений,возникающих при формировании и использовании денежных фондов и при обороте денежных средств.

Финансы - это экономическая категорияКак любая экономическая категория, финансы имеют свою сущность.Сущность финансов как экономической категории

в том, что финансы всегда имели  денежную форму выражения. Финансы  выражают денежные отношения, возникающие между:1) предприятиями в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации продукции и услуг; 2) государством и предприятием при уплате ими налогов в бюджетную систему и финансированием расходов;4) государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных платежей; 6) отдельными звеньями бюджетной системы;7) страховыми организациями и предприятиями и населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая;. Финансы отражают процесс движения денег в наличной и безналичной формах, кроме того, движение всех инвестиционных ценностей, заменяющих в кАVкой-то определенный момент времени денежныесредства (ценные бумаги, драгоценные металлыи камни, объекты вложения капитала). Финансы воздействуют на производство, распределение и потребление и носят объективный характер. Они выражают определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной категории. По своему материальному содержанию финансы это целевые фонды денежных средств, в совокупностипредставляющие финансовые ресурсы страны. Главноеусловие роста финансовых ресурсов - увеличение национального дохода. Хотя финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимойправительствами финансовой политики.Финансы - это прежде всего распределительнаякатегория. С их помощью осуществляется вторичноераспределение или перераспределение национального дохода.  Социально-экономическая сущность финансовыхотношений заключается в исследовании, за счет когогосударство получает финансовые ресурсы и в чьихинтересах использует эти средства.В современных условиях финансовые отношения подразделяют на:1) государственные финансы;2) финансы коммерческих организаций.Основные признаки государственных финансов:1) денежные отношения между двумя субъектами (гденет денег, не может быть финансов);2) субъекты обладают различными правами, один из них(государство) обладает особыми полномочиями;3) в процессе этих отношений формируется государственный бюджет;4) регулярное поступление средств в бюджет обеспечено законодательством. Сущность финансов, как и любой экономическойкатегории, выражается в их функциях.. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВФункции финансов отражают формы проявленияфинансов и их назначение в обществе, их роль в народном хозяйстве.Формами проявления финансов как экономической категории являются процессы образованияденежных фондов, поступления наличных денег,расходование денежных фондов, использованиеналичных денег.Финансы выполняют три функции:1) формирование денежных фондов и получение наличных денежных средств;2) использование денежных фондов и наличных денежных средств;3) контрольная.Некоторые экономисты считают, что финансы выполняют только две функции: распределительнуюй контрольную.   .Финансы - это денежные отношения, в которых участвуют, как минимум, два субъекта. Денежные от-ошения между ними могут быть как односторонними,так и двухсторонними. Поэтому финансы как экономческая категория отражают и одностороннее движение стоимости в денежной форме, и двухстороннеедвижение стоимости в форме обмена деньги - товар.Распределительная функция присуща не финансам как экономической категории, а отдельным рычагам финансового механизма (цена, налоги и др.).

ФИНАНСОВАЯ  ПОЛИТИКА И ЕЕ ИНСТРУМЕНТЫ. СОВРЕМЕННЫЙ  ЭТАП.

 

Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия  финансов на социально-экономическое  развитие общества во многом зависит  от выбранных направлений финансовой политики и процесса ее реализации.Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий:1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.Задачи финансовой политики направлены:1) на обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 3) организацию регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;4) выработку финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;5) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами. Главная цель государственной финансовой политики – наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования для социально-экономического развития общества. Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма.В качестве важнейших направлений государственной финансовой политики выступают: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика. Бюджетную политику   совокупность мероприятий по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней.  Налоговая политика представляет собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по принудительному изъятию части доходов, получаемых экономическими субъектами и населением, в целях формирования доходной части соответствующих бюджетов. Инвестиционная политика представляет собой комплекс мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики.  Социальная финансовая политика связана прежде всего с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ.  Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политик, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт товаров и услуг из страны. Финансовая политика предприятия представляет собой целенаправленную деятельность финансовых менеджеров по достижению целей ведения бизнеса.

Создание рыночных отношений немыслимо  без проведения принципиально новой  финансовой политики.  Для выхода из финансового кризиса Правительством РФ был разработан ряд направлений  финансовой политики после кризисного периода:– повышение эффективности бюджетной системы,   усиление контроля за расходами получателей бюджетных средств через систему Федерального казначейства;– оздоровление банковской системы;– совершенствование межбюджетных отношений и бюджетного федерализма;–   создание законодательных условий для привлечения иностранных инвестиций.   Для укрепления курса национальной валюты необходимо осуществить комплекс мер для ограничения спекуляций на валютном рынке и останоСтратегической задачей финансовой политики является достижение сбалансированности бюджетов всех уровней, .Осуществление перечисленных мероприятий позволит обеспечить укрепление государственных и территориальных финансов, ускорить экономическое и социальное развитие нашей страны. Под управлением финансовыми ресурсами следует понимать деятельность органов управления, направленную на максимизацию объемов финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования. Объектом управления являются составные части финансовых ресурсов, а субъектами – финансовые органы управления. Объекты управления финансовыми ресурсами можно классифицировать по группам финансовых отношений: государственные финансовые ресурсы; финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов; местные финансовые ресурсы Субъектами управления финансами являются законодательные и исполнительные органы власти и управления в соответствии с их компетенцией в финансовой сфере.  .К функциям финансового управления следует относить финансовое планирование и прогнозирование, финансовый анализ, финансовый контроль, учет финансовых ресурсов и других денежных средств, а также на основе использования всех этих функций регулирование финансов. Консолидированный баланс России представляет собой свод федерального финансового баланса и финансовых балансов субъектов Федерации. Финансовый баланс субъекта Российской Федерации представляет собой свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов. Анализ финансовых балансов субъектов Российской Федерации служит методом, позволяющим на этапе макроэкономического прогноза определить целесообразность тех или иных предложений и решений, принимаемых федеральными органами государственной власти в отношении финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетная система р.ф., ее структура  и принципы построения.

 

Бюд.Сис.-это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..

 

Бюд. сис. - главное звено финансовой системы гос-ва.

 

Основы бюд.уст-ва Р.Ф. определяются Конституцией страны и ее гос-ным устройством как федеративной республики,субъектами Федерации которой явл-ся республики в составе Р.Ф., края, области, автономные округа.

 

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и  Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная  система Российской Федерации состоит  из 3-х уровней:

 

· федерального бюджета и бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

 

· бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов;

 

· местных  бюджетов.

 

Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Консолидированный бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Р.Ф. включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Р.Ф.и, и местные бюджеты.

 

Принципы  функционирования бюджетной системы  Р.Ф. следующие:

 

1. единство  бюджетной системы;

 

2. разграничение  доходов и расходов между уровнями  бюд­жетной системы;

 

3. самостоятельность  бюджетов разных уровней;

 

4. полнота  отражения доходов и расходов  бюджетов, бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

 

5. сбалансированность  бюджета;

 

6. эффективность  и экономность использования  бюджетных средств;

 

7. общее покрытие  расходов бюджета;

 

8. гласность;

 

9. достоверность  бюджета;

 

10. адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

 

Федеративное  устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и  субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"