Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение механизма, обеспечивающего управление капиталом в процессе эмиссий.
Для достижения данной цели в настоящей работе были поставлены и решены следующие задачи:
Проведен анализ классификации и видов эмиссий.
Изучен процесс эмиссии акций и облигаций на примере ОАО «ГАЗПРОМ».
Прокомментировано государственное регулирование эмиссии ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 631.61 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

       Стандартные функциональные процедуры андеррайтера 

Функции

андеррайтера

Основные стандартные  практические  
аспекты андеррайтера
  1. Анализ основной информации о финансово-экономическом состоянии эмитента.
I. Формирование проспекта ценных бумаг
    • уровень просроченной задолженности, в %;
    • покрытие платежей по обслуживанию долгов, руб.;
    • стоимость чистых активов эмитентов, руб.;
    • отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %;
    • оборачиваемость чистых активов, раз;
    • кредиторская задолженность, всего руб., в том числе: просроченная задолженность, всего руб.; заемные средства, всего руб.;  кредиты руб.; облигационные займы, руб.; задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами.
  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности эмитента за  5, предыдущих выпуску ценных бумаг, лет
    • Рентабельность активов, %;
    • рентабельность продукции, в %;
    • валовая прибыль, руб.; чистая прибыль, руб.;
    • собственные оборотные средства, руб., объем уставного капитала эмитента;
    • размер резервного капитала; общая сумма капитала;
    • основные виды продукции, услуг, объем производства, среднегодовая цена продукции, объем выручки от реализации продукции;
    • анализ основных рынков сбыта продукции (работ, услуг) эмитента и факторы риска, способные повлиять на сбыт.
  1. Предварительные процедуры, выполняемые андеррайтером.
II. Стандартные процедуры андеррайтера по размещению ценных бумаг (на примере облигационного займа)
    • поиск инвесторов – стратегических портфельных, частных;
    • деловые контакты андеррайтера с потенциальными инвесторами, сбор сведений «о проявленном интересе»,
    • выбор основных площадок размещения ценных бумаг;
    • проведение процедуры листинга и включение в котировальные листы биржи;
    • определение оптимальной цены размещения;
    • условия и порядок оплаты;
    • сведения о крупных и заинтересованных  сделках;
    • выбор депозитария, платежного агента, заключение соглашений;
    • анализ андерратером требований регистрирующих органов.
  1. Порядок размещения и оплаты займа.
    • Реализатором облигаций выступает андеррайтер, действующий от своего имени, но по поручению эмитента;
    • датой начала размещения облигаций является седьмой день с даты гос. регистрации;
    • расчеты по облигациям производится по схеме – поставка против платежа;
    • денежные средства, зачисленные на счет агента (андеррайтера) переводятся на счет эмитента не позднее двух дней;
    • возможность рассрочки при оплате облигаций не предусмотрена. Оплата в безналичной форме.
  1. Функция андеррайтера по предупреждению (снижению) финансовых рисков.
    • Анализ состояния цен на основные материалы продукции эмитента, их рост (снижение);
    • снижение реализации товаров и услуг эмитента как фактор риска;
    • валютный риск, связанный с приобретением  эмитентом оборудования за инвалюту;
    • правовые риски, связанные с изменениями в законодательстве о рынке;
    • анализ неконтролируемых факторов.
  1. Маркетинговая функция андеррайтера
    • Анализ спроса на конкретную ценную бумагу;
    • территориальные сегменты рынка, на которых размещаются ценные бумаги (столичный, местный, зарубежный);
    • целевые группы потенциальных инвесторов (банки, институциональные, розничные инвесторы),  объем совокупного потенциального спроса на бумаги;
    • анализ недостаточной ликвидности ценных бумаг, выпущенных эмитентом ранее;
    • создание максимальной напряженности спроса, в том числе за счет тактики распределения пакетов ценных бумаг;
    • обоснование защитных процедур – ограничение обязательств эмитента;
    • стимулирование персонала, обучение эффективным приемам реализации;
    • анализ мотивации инвестора, эмитента;
    • реклама товарная и фирменная. Опровержение искаженной и ложной информации об эмитенте;
    • гуманизация бизнеса, критерии рейтинга эмитента – финансовая стабильность, качество менеджмента.

Информация о работе Эмиссия ценных бумаг