Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа

Описание

Целью исследования является изучение механизма, обеспечивающего управление капиталом в процессе эмиссий.
Для достижения данной цели в настоящей работе были поставлены и решены следующие задачи:
Проведен анализ классификации и видов эмиссий.
Изучен процесс эмиссии акций и облигаций на примере ОАО «ГАЗПРОМ».
Прокомментировано государственное регулирование эмиссии ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 631.61 Кб (Скачать документ)

       1. Облигации купонные документарные  на предъявителя серии А1.

       Государственный регистрационный номер выпуска  ценных бумаг: 4-01-00028-А

       Дата  государственной регистрации выпуска  ценных бумаг: 15.06.1999 г.

       Дата  государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг: 23.07.1999 г.

       Количество  облигаций выпуска: 3 000 000 штук.

       Номинальная стоимость каждой облигации выпуска: 1 000 рублей.

       Объем выпуска облигаций по номинальной  стоимости: 3 000 000 000 рублей.

       Таблица 7 - Виды дохода, выплаченного по облигациям выпуска. [29]

  Вид дохода Размер дохода на 1 облигацию, руб. Кол-во облигаций  в обращении Размер дохода совокупный, руб. Срок выплаты  дохода Отчетный период, за который выплачивались доходы Общий размер доходов  по каждому периоду, руб.
Купонный  доход 16,77 3000 000 50 310 000 30.10.

1999

1999 год 50310 000
29,52 3000 000 88 560 000 30.04.

2000

2000 год 161051438
28,78 2518 813 72 491 438 30.10.

2000

29,63 2422 723 71 785 282 30.04.

2001

2001 год 145605652
30,47 2422 723 73 820 370 30.10.

2001

  32,02 3000 000 96 060 000 30.04.

2002

2002 год 194250000
32,73 3000 000 98 190 000 30.10.2002
29,58 3000 000 88 740 000 15.04.2003 2 квартал

2003 года

3 968 130 000
293,13 3000 000 879390 000 15.04.2003
Погаш. ном.ст-ти 1 00,00 3000 000 3000000 000 15.04.20
 

       Выплата осуществлялась в пользу владельцев облигаций, являющихся таковыми по состоянию  на 18.00 по московскому времени 7-го рабочего дня, предшествующего дате выплаты.

       Форма выплаты дохода по облигациям выпуска  денежные средства в безналичном порядке в валюте РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 РОЛЬ И МЕСТО АНДЕРРАЙТИНГА  В ЭМИССИОННОМ ПРОЦЕССЕ 

       Эмитенты  и инвесторы связаны с фондовым рынком через взаимодействие с его  профессиональными участниками, где  организаторами и агентами-посредниками выступают банки-андеррайтеры и  инвестиционные кампании. На развивающемся  российском рынке обозначилась проблема места, роли и статуса андеррайтера в схеме эмитент – андеррайтер – финансовый консультант – инвестор, вызванная дополнительно введенным участником эмиссии – финансовым консультантом, необходимостью исследовать функции участников, андеррайтера в изменившихся условиях. Проблема актуализируется и тем, что андеррайтер не имеет официального юридического статуса, закрепленного законодательно. Вместе с тем, андеррайтер по выполняемым функциям и практическим действиям в эмиссионном процессе – основной участник – организатор. Действующее понятийное определение – «андеррайтер - маклер по операциям с ценными бумагами, юридическое или физическое лицо, гарантирующее эмитенту (акций и других ценных бумаг) их размещение за специальное вознаграждение» – неполное и не отвечает сущности и всем функциям андеррайтера на современном этапе.

       В этих условиях усложняются уже апробированные и появляются новые аспекты функций андеррайтера, что предусматривает: базовые знания и профессиональный опыт, необходимые андеррайтеру для аналитического исследования экономики и финансово-хозяйственной деятельности эмитента, его корпоративных особенностей; формирование финансовых схем инвестиционных проектов; умение андеррайтера анализировать уровни доходности различных видов инвестиций.

       Понятие «андеррайтер» вытекает из понятия  «андеррайтинг» как части эмиссии. Андеррайтинг – деятельность по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента, или от своего имени и за счет эмитента, или исполнение андеррайтером обязательств по выкупу за свой счет  размещаемого выпуска ценных бумаг. В работе, на основе анализа российского и зарубежного опыта сформирована классификация видов андеррайтинга, выявлены их положительные и  отрицательные признаки и характеристики, обоснованы вновь внедряемые формы – андеррайтинг на принципах «все или ничего», «андеррайтинг с авансированием эмитента», «конкурентный андеррайтинг» (прил. А).

       В международной практике рынок, закон  и саморегулирование представляют андеррайтера как основное звено  эмиссионного процесса, профессионального  посредника и оппонента, сертифицирующего весь бизнес. Пример – андеррайтер  может использовать такой эффективный  прием, как «эскрау» («арест») ценных бумаг или выручки от их продажи  до наступления какого-либо события  или выполнения условия.

       В целях определения роли и места  андеррайтера в эмиссионном процессе в работе, на основе анализа масштабов  и специализаций деятельности дана понятийно-категориальная формулировка андеррайтера: «Андеррайтер – профессиональный участник рынка ценных бумаг – банк, синдикат банков, другие финансовые учреждения, предоставляющие комплекс организационно-правовых, финансовых, посреднических услуг по подготовке и размещению ценных бумаг, имеющие определенный объем собственного капитала, внутреннюю структуру и менеджмент для целей проведения эмиссионного процесса».

       Андеррайтер призван выполнять дополнительные услуги:

  • консультирование эмитента по вопросам деятельности его органов управления и менеджмента по организации займа;
  • консультирование эмитента по вопросам устранения нарушений законодательства о рынке ценных бумаг и защите интересов инвесторов, способам урегулирования конфликта интересов;
  • практические услуги андеррайтера по проблемам управления капиталом эмитента, корпоративного управления на рынке.

       Функции андеррайтера, дополнительные аспекты  андеррайтера  в итоге составляют комплекс организационных, рыночных и  маркетинговых услуг.

       В условиях развивающегося рынка тенденцией является специализация функций  его участников, их выделение и  обособление как вид коммерческой деятельности. Реалии российского рынка  свидетельствуют о переходе основных функций к андеррайтеру, в том числе на условиях функциональной дополнительности, особенно при первичном выходе эмитента на рынок. Выявлена возрастающая роль андеррайтера в эмиссионном процессе, что подтверждается анализом участия, объемом деятельности и степенью влияния на разработку организационно-управленческих и финансовых решений выпуска ценных бумаг.

       Важнейший этап андеррайтинга – аукцион, конкурс. Андеррайтер анализирует наступление  оперативных рисков, факторы неблагоприятного развития ситуации. На этом этапе андеррайтер  взаимодействует с эмитентом, обеспечивает информацию о сборе заявок и их ранжирование, совместно с эмитентом  принимает решение о цене отсечения  или ставки купона ценной бумаги.

       При осуществлении андеррайтинга основное требование – интересы клиента имеют  приоритет перед интересами других участников эмиссии.

       Анализ  российского рынка ценных бумаг  свидетельствует о неготовности части кампаний и предприятий  к организации эмиссии. Факторный анализ выявил основные причины:

    • неурегулированность отношений с государственными органами по вопросам фиксации прав собственности, налоговых платежей, антимонопольного регулирования;
    • финансово-экономическая неподготовленность эмитента к выпуску ценных бумаг, разброс активов, обязательств, денежных потоков между многими кампаниями, низкие размеры собственного капитала;
    • отсутствие стратегии развития, продвижения продукции эмитента и брендов на рынок, недостаточный уровень маркетинга;
    • внутрикорпоративная борьба, конфликты интересов, незаинтересованность менеджмента кампании в эмиссии ценных бумаг.

       Эти причины ведут к удлинению  процедур, росту расходов эмиссии. В  этих условиях возрастают роль и масштабы практической деятельности андеррайтера.

       Эмиссия ценных бумаг – эффективный инструмент решения финансовых проблем предполагает проведение всесторонней организационной  подготовки и аналитической деятельности. В работе обосновывается целесообразность включения неформального блока – разработку андеррайтером концепции эмиссии, не являющуюся обязательной по законодательству. В проекте концепции – изложение основополагающих идей, замысел стратегии эмиссии,  конструктивный принцип целостного эмиссионного процесса, нацеливающий участников на достижение оптимальных действий и реализацию максимального результата, что отличает концепцию от технического задания на заем.

       Анализ  международной практики андеррайтинга  на примере финансово-устойчивых кампаний выявил оптимальную схему реализации ценных бумаг: 70–80% эмиссии размещается  через синдикат банков-андеррайтеров  на бирже. При этом 50–60% размещается синдикатом среди 10–12 институциональных инвесторов, 20–30% – среди различных инвесторов через группу продажи; 1–5% пакетов эмиссии - среди мелких и средних институциональных инвесторов; 20-30% размещается эмитентом самостоятельно через торговые площадки.

       Размещение  ценных бумаг и андеррайтинг связаны  со значительными расходами. Комиссия андеррайтера составляет наибольшую часть  этих расходов. На российском рынке  комиссия андеррайтера при размещении  бумаг на условиях гарантированных  обязательств (firm commitment under-writinq) может составлять 3–10% от общего объема привлеченных средств,  включая дополнительные услуги. В диссертации приведена примерная структура затрат при первичном предложении облигаций, сделан вывод – затраты на проведение андеррайтинга окупаются при достаточно крупных объемах эмиссии.

       Условия развивающегося российского рынка  ценных бумаг объективно требуют  сокращения организационно-подготовительных процедур, на которые стандартно отведено 27 недель. В диссертации сформулирована  и обоснована с определением  комплекса процедур и разработкой  формулы ускоренная технологическая  схема эмиссии (22 недели) облигационного займа, что практически возможно при концентрации всех основных функций  у андеррайтера.

       Реалии  российской практики свидетельствуют  о нарушении как базового графика  эмиссии, так и сложности выполнения предлагаемой ускоренной схемы размещения ценных бумаг. Причины: непрофессиональный менеджмент; недостаток ресурсов, выделяемых эмитентом для авансовых расходов на эмиссию; привлечение андеррайтеров, малокомпетентных в проблемах рынка и услуг; выход эмитента на рынок самостоятельно в роли организатора и андеррайтера, что приводит к временным и организационным потерям.

       Проблема состоит в исследовании способов и форм повышения функциональной эффективности и стандартизации практических аспектов андеррайтера в эмиссионном процессе. Анализ функций андеррайтера подтвердил концепцию исследования – необходимость специализации и признание возрастающей роли андеррайтера в эмиссионном процессе. В диссертации разработаны стандартные функциональные процедуры андеррайтера в основных  блоках эмиссии – проспекте и размещении ценных бумаг (прил. Б).

       В условиях российского рынка роль андеррайтера выполняют преимущественно  коммерческие банки, обладающие значительными  свободными финансовыми ресурсами. В работе сформулированы и определены стандартные условия выбора эмитентом  андеррайтера:

       - возможность оказания всего комплекса  качественных услуг по организации  эмиссии;

       - необходимость эффективного сопровождения  процесса выпуска ценных бумаг  на всех этапах;

       - оптимальные ценовые условия  на услуги, конкурентоспособность  сравнительно с ценовыми предложениями  других участников создают факторы  рационального бизнес – партнерства  эмитент-андеррайтер.

       - наличие собственных финансовых  ресурсов для выкупа части  эмиссии, гарантии выкупа, поручительства  по основным обязательствам;

       - наличие у андеррайтера профессионального  опыта, рыночной истории;

Информация о работе Эмиссия ценных бумаг