Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:15, реферат

Описание

Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.

Работа состоит из  1 файл

Государственный_бюджет_Республики_Казахстан.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

Статья 9. Установить следующий порядок исчисления ставки социального налога с работодателей в части оплаты труда иностранных граждан:

пятикратного  месячного расчетного показателя в  месяц – за каждого иностранного специалиста;

десятикратного  месячного расчетного показателя в  месяц – за каждого иностранного рабочего.

Социальный  налог с работодателей в части  оплаты труда иностранных граждан уплачивается в порядке и сроки, устанавливаемые Указом Президента Республики Казахстан.

Статья 10. Установить, что недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан …, а также , предприятия, вносившие фиксированные (рентные) платежи на основании постановления…, до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные отчисления в доход республиканского бюджета в счет роялти в размерах и на условиях, определяемых вышеуказанными постановлениями.

Статья 10. Установить, что недропользователи, ранее вносившие платежи в Республиканский фонд охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основании постановления Правительства Республики Казахстан …, а также предприятия, вносившие фиксированные (рентные) платежи на основании постановления Кабинета Министров… до заключения контрактов на недропользование, производят вышеуказанные отчисления в доход республиканского бюджета в счет роялти в размерах и на условиях, определяемых вышеуказанными постановлениями.

В случае получения в пользование или  владение месторождений, с которых  ранее выплачивались фиксированные (рентные) платежи, юридические и  физические лица до заключения контракта на недропользование продолжают выплачивать их в порядке, установленном в первой части настоящей статьи.

Статья 11. Установить, что недропользователи должны зачислять в счет роялти задолженность по Фонду охраны недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также суммы исторических затрат, понесенных государством на геологическое изучение контрактных территорий, которые возмещаются недропользователями, эксплуатирующими эти месторождения на основании контрактов на недропользование.

Статья 12. Установить, что плательщики должны зачислять в счет социального налога задолженность по взносам в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог (ранее поступавших в Дорожный фонд) за прошлые периоды.

Статья 13. Предусмотреть поступления доли Республики Казахстан по разделу продукции, получаемой по контрактам "О разделе продукции", в следующих размерах:

по Западно-Казахстанской  области - 90% в республиканский бюджет, 10% - в местный бюджет;

по Мангистауской  области - 100% в республиканский бюджет.

Статья 14. Установить минимальные размеры месяч-

ных заработной платы и пенсий:

с 1 января 1999 года - 2440 тенге;

с 1 апреля 1999 года - 2650 тенге;

с 1 октября 1999 года - 2680 тенге.

Статья 15. Установить месячный расчетный показатель для исчисления пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налоговых и других платежей в соответствии с действующим законодательством в следующих размерах:

с 1 января 1999 года – 660 тенге

с 1 апреля 1999 года – 715 тенге

с 1 октября 1999 года - 725 тенге.

Статья 16. Установить с 1 сентября 1999 года доплаты работникам государственных организаций высшего образования за ученые степени кандидата наук и доктора наук, при наличии соответствующего диплома, в размере одной месячной минимальной заработной платы для кандидата наук и двух месячных минимальных заработных плат для докторов наук.

Статья 17. Установить с 1 января 1999 года размер ежемесячной стипендии аспирантам, обучающимся с отрывом от производства на основе государственного заказа, на уровне должностного оклада младшего научного сотрудника без ученой степени.

Статья 18. Установить стипендии студентам, обучающимся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа, в следующих размерах:

С 1 января 1999 года – 1420 тенге;

с 1 апреля 1999 года - 1540 тенге;

с 1 сентября 1999 года - 1555 тенге.

Установить  стипендии учащимся средних специальных  учебных заведений, обучающимся на основе государственного заказа, в размере 80 процентов от размера стипендии студентов, обучающихся в высших учебных заведениях на основе государственного заказа.

Статья 19. Установить, что выплата пособий на погребение работавших и официально признанных безработными граждан, пенсионеров, получателей государственных социальных пособий  - в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя; инвалидов и участников ВОВ – в размере тридцатипятикратного месячного расчетного показателя из республиканского бюджета производится членам семьи или лицам, организующим погребение.

Установить, что выплаты единовременных пособий  на рождение ребенка производится в  размере четырехкратного месячного  расчетного показателя из республиканского бюджета.

Статья 20. Учесть, что Правительством Республики Казахстан к 1 марта 1999 года будет:

обеспечено  уточнение количества граждан Республики Казахстан, выработавших на территории Республики Казахстан необходимый  стаж на подземных горных работах, на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда, но не достигших на 1 января 1998 год. Требуемого возраста для назначения пенсии;

разработан  механизм выплат, обеспечивающий решение  данной проблемы;

внесены проекты соответствующих законодательных  актов.

Статья 21. Предусмотреть ассигнования на выплату единовременных денежных компенсаций:

пенсионерам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний  на Семипалатинском испытательском полигоне, в соответствии с абзацами первым, вторым, третьим, четвертым, пятым  и шестым части первой статьи 12 и проживающим в зонах, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года "О социальной защите граждан, пострадавшим на испытательном ядерном полигоне" и т.д. , в сумме 640831 тыс. тенге.

Статья 22. Учесть, что с 1 января 1999 года в расходах местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий семьям, имеющим детей, и жилищных пособий на реализацию программы занятости, включая общественные работы, профессиональную подготовку и переподготовку безработных, содействие безработным в трудоустройстве в размерах и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Учесть, что  в расходах республиканского бюджета  предусмотрены ассигнования на выплату  пособий по безработице в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Выделить в 1999 году субвенции бюджетам областей в сумме 22754093 тыс. тенге, в том числе:

Акмолинской – 3415673;

Алматинской - 6833443;

Жамбылской - 2834816;

Северо-Казахстанской  – 4191990;

Южно-Казахстанской - 5478171.

Статья 24. Установить размер трансфертов из бюджета Кызылординской области (включая Кызылординскую специальную экономическую зону) в республиканский бюджет в сумме 1350000 тыс. тенге.

Статья 25. Учесть, что с 1 января 1999 года в составе местных бюджетов предусмотрены ассигнования на выплату пособий на оздоровление инвалидам и участ-

никам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской  АЭС, инвалидам вследствие экономического бедствия и ядерных испытаний, и  расходы по проезду на междугородном  транспорте внутри страны и в пределах СНГ, по связи, подписке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Учесть, что в 1999 году в составе расходов местных бюджетов предусмотрены ассигнования на финансирование медицинских организаций, включая медицинские организации железной дороги, оказывающих медицинскую помощь населению в рамках государственного заказа по бесплатному гарантированному объему медицинской помощи и по модели фондодержания.

Администрирование государственного заказа по выполнению бесплатного гарантированного объема медицинской помощи и по модели фондодержания осуществляется уполномоченным органом в области здравоохранения.

Статья 27. Учесть, что размеры средств по программе «Общеобразовательное обучение на местном уровне ", выделяемых из местных бюджетов, должны быть по областям не ниже следующих сумм:

Акмолинской – 2046852 тыс. тенге,

Актюбинской - 2032134 тыс. тенге,

Алматинской - 4857350 тыс. тенге,

Атырауской  – 1603168 тыс. тенге,

Восточно-Казахстанской  – 5318554 тыс. тенге,

Жамбылской - 2619854 тыс. тенге,

Западно-Казахстанской - 2265422 тыс. тенге,

Карагандинской  – 4313102 тыс. тенге,

Кызылординской - 2156923 тыс. тенге,

Костанайской - 3002873 тыс. тенге,

Мангистауской – 1059796 тыс. тенге,

Павлодарской - 2928704 тыс. тенге,

Северо-Казахстанской - 3641636 тыс. тенге,

Южно-Казахстанской  – 4026437 тыс. тенге,

г. Алматы - 3799435 тыс. тенге,

г. Астане - 536455 тыс. тенге.

Статья 28. Учесть, что размеры средств по программам здравоохранения, выделяемых из местных бюджетов, должны быть не ниже по:

Акмолинской - 2072311 тыс. тенге,

Актюбинской – 1927768 тыс. тенге,

Алматинской - 4005451 тыс. тенге,

Атырауской - 1606652 тыс. тенге,

Восточно-Казахстанской  – 5356426 тыс. тенге,

Жамбылской - 2405220 тыс. тенге,

Западно-Казахстанской - 2089198 тыс. тенге,

Карагандинской  – 4505316 тыс. тенге

Кызылординской - 2641495 тыс. тенге,

Костанайской - 3121125 тыс. тенге,

Мангистауской – 1187318 тыс. тенге,

Павлодарской - 2802144 тыс. тенге,

Северо-Казахстанской - 3340323 тыс. тенге,

Южно-Казахстанской  – 4426154 тыс. тенге,

г. Алматы - 3731083 тыс. тенге,

г. Астане - 959921 тыс. тенге.

Статья 29. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан в сумме 1500000 тыс. тенге.

Статья 30. Установить на 31 декабря 1999 года лимит государственного долга, образуемого в результате заимствования Правительством Республики Казахстан, в размере 381000000 тыс. тенге.

Статья 31. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 1999 году в размере 44150000 тыс. тенге.

Информация о работе Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы