Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:33, реферат

Описание

Бюджетная система – это главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, которые существуют в стране

Работа состоит из  1 файл

Бюджетная система.docx

— 24.17 Кб (Скачать документ)

Бюджетная система – это  главное звено финансовой системы  государства, является составляющей частью бюджетного устройства.

Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, которые существуют в стране

Построение бюджетной  системы зависит от формы административного  и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения  власти между центром и административно- территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное государство – форма государственного устройства, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.

Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местных бюджетов.

Федеративное  государство – это система государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, политически самостоятельны в рамках компетенций, распределенных между центром и ними, и имеют собственную государственность. Бюджетная система федеративного государства состоит из федеративного бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное государство – это постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей. Его бюджет формируется из взносов, входящих в конфедерацию. У государств-членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.

Бюджетная система состоит  из бюджетов следующих уровней (ст. 10 Бюджетного кодекса РФ):

  1. федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  2. бюджеты субъектов РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 
б) бюджеты городских и сельских поселений.

Доходы федерального бюджета

В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов:

  1. налога на прибыль организаций;
  2. налога на прибыль организаций;
  3. налога на добавленную стоимость;
  4. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
  5. акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;
  6. акцизов на спиртосодержащую продукцию;
  7. акцизов на табачную продукцию;
  8. акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо;
  9. акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;
  10. акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;
  11. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
  12. налога на добычу полезных ископаемых;
  13. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;
  14. регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;
  15. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  16. водного налога;
  17. единого социального налога;
  18. государственной пошлины и др.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

  1. доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ;
  2. сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  3. таможенных пошлин и таможенных сборов;
  4. платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
  5. платы за пользование водными объектами;
  6. платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям;
  7. платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  8. консульских сборов;
  9. патентных пошлин;
  10. платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и др.

Доходы бюджетов субъектов РФ

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

  1. налога на имущество организаций;
  2. налога на игорный бизнес;
  3. транспортного налога.

В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов:

  1. налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;
  2. налога на доходы физических лиц;
  3. акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
  4. акцизов на спиртосодержащую продукцию;
  5. акцизов на алкогольную продукцию;
  6. акцизов на пиво;
  7. налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
  8. налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
  9. налога на добычу полезных ископаемых;
  10. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  11. сбора за пользование объектами животного мира;
  12. единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
  13. единого сельскохозяйственного налога.

Зачисление в бюджеты  субъектов РФ налоговых доходов  от уплаты акцизов на алкогольную  продукцию:

  1. 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
  2. 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

  1. части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов;
  2. платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  3. платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
  4. сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта.

В бюджеты субъектов РФ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80 % платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Законодательные органы субъектов  РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые  льготы в пределах прав, предоставленных  налоговым законодательством РФ.

Доходы местных  бюджетов

В бюджеты поселений зачисляются  налоговые доходы от следующих налогов:

  1. от местных налогов:

а) земельного налога; 
б) налога на имущество физических лиц;

  1. от федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц; 
б) единого сельскохозяйственного налога;

  1. от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом;
  2. в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом.

В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые  доходы от:

  1. местных налогов:

а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях; 
б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях;

  1. федеральных налогов и сборов:

а) налога на доходы физических лиц; 
б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 
в) единого сельскохозяйственного налога; 
г) государственной пошлины.

Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются за счет части  прибыли муниципальных унитарных  предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

В бюджеты муниципальных  районов и бюджеты городских  округов подлежит зачислению плата  за негативное воздействие на окружающую среду.

В бюджеты городских округов  и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами местного самоуправления.

В бюджеты поселений, городских  округов до разграничения государственной  собственности на землю поступают  доходы от продажи и передачи в  аренду находящихся в государственной  собственности земельных участков, расположенных в границах поселений, городских округов и предназначенных  для целей жилищного строительства.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

  1. кода главного администратора таких источников;
  2. кода группы, подгруппы, статьи и вида источника;
  3. кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к этим источникам.

Перечень главных администраторов  утверждается законом (решением) о соответствующем  бюджете. Едиными для бюджетов бюджетной  системы РФ группами и подгруппами  таких источников являются:

1. источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

  1. государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ;
  2. кредиты кредитных организаций в валюте РФ;
  3. бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ;
  4. кредиты международных финансовых организаций в валюте РФ;
  5. изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
  6. иные источники внутреннего финансирования дефицитов;

2. источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

  1. государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
  2. кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
  3. кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
  4. иные источники внешнего финансирования дефицитов.

Перечень статей и видов  источников финансирования дефицитов  утверждается законом (решением) о соответствующем  бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Финансирование  дефицита местного бюджета

Для финансирования дефицита местного бюджета можно использовать только внутренние источники:

  1. разницу между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в рублях, и средствами, направленными на их погашение;
  2. разницу между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами банков в рублях;
  3. разницу между полученными и погашенными муниципальным образованием в рублях бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами;
  4. разницу между полученными в инвалюте от РФ и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов;
  5. изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего года;
  6. иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета:

а) поступления от продажи  акций и иных форм участия в  капитале, находящихся в собственности  муниципального образования; 
б) курсовая разница по средствам местного бюджета; 
в) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в рублях, если исполнение гарантом гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; 
г) объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в инвалюте, предоставленных РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу; 
д) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в рублях; 
е) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам кредитов в рублях; 
ж) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам кредитов в рублях.

Информация о работе Бюджетная система