Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:15, реферат

Описание

Распределительный процесс осуществляется, как известно, в двух формах: натурально-вещественной и стоимостной. При стоимостном распределении участвуют разные экономические категории: финансы, налоги, бюджет и т.д. Специфика финансов состоит в том, что распределительный процесс, осуществляемый с их помощью, чрезвычайно многогранен, охватывает как первичное распределение, так и многочисленные стадии перераспределения. Следовательно, финансы выражают более общие финансовые отношения, чем бюджет.

Работа состоит из  1 файл

Государственный_бюджет_Республики_Казахстан.doc

— 250.50 Кб (Скачать документ)

по выполнению государственных обязательств, связанных  с выплатой вознаграждений (интересов) по государственным долгам и их размещением;

по программе  государственных инвестиций, а также  трансфертные расходы, передаваемые в качестве субвенций в местные бюджеты;

по пенсионным выплатам из Государственного центра по выплате пенсий и государственным  социальным пособиям по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;

по обеспечению  функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог республиканского значения;

по другим общегосударственным приоритетным мероприятиям в соответствии с программами  Правительства Республики Казахстан, включая расходы по обслуживанию государственного долга;

2). Бюджетные средства, выделяемые из бюджета на возвратной основе для выполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных государственных программ, как правило, через государственные банки;

3). Погашение  основной суммы государственного  долга.

Статья 10. Местные бюджеты

  1. Из местного бюджета обеспечивается финансирование местных программ . Через местные бюджеты допускается реализация части государственных программ.
  2. Местные исполнительные органы разрабатывают и самостоятельно исполняют бюджет соответствующих административно-территориальных единиц с учетом функционирования на их территории специальных экономических зон. Местные представительные органы рассматривают и утверждают бюджет на предстоящий финансовый год и отчет об исполнении соответствующего местного бюджета за истекший финансовый год.
  3. Бюджеты СЭЗ формируются советами СЭЗ, рассматриваются, утверждаются и исполняются в порядке и по правилам, установленным законодательством о специальных экономических зонах в Республике Казахстан и положениями о специальных экономических зонах, утверждаемыми Президента Республики Казахстан.
  4. Разграничение общегосударственных налогов, сборов и платежей между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного значения определяется местными исполнительными органами, рассматривается и утверждается соответствующими представительными органами.

Статья 11. Поступления в  местные бюджеты

Поступления в  местные бюджеты включают:

1). Доходы местных  бюджетов, которые состоят из :

местных налогов и сборов, установленных  налоговым законодательством РК;

сумм отчислений от общегосударственных налогов  в порядке регулирования нижестоящих  бюджетов, с учетом уровня социально-экономического развития региона;

неналоговых поступлений  в местные бюджеты, установленных  законодательными актами республики;

2) полученные официальные  трансферты, которые состоят из:

внутренних официальных  трансфертов, получаемых от вышестоящих  бюджетов местными исполнительными  органами с целью обеспечения  сбалансированности их бюджетов;

внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;

3). Поступления  средств, заимствованных нижестоящими  бюджетами у вышестоящих бюджетов  или банков второго уровня  в виде договоров займа для  покрытия временного кассового  разрыва в пределах финансового года;

4) поступления  от погашения ранее выданных  кредитов.

Статья 12. Расходование средств  из местных бюджетов

Расходование средств  из местных бюджетов включает:

1 ) расходы  на содержание местных органов  государственного управления и  для осуществления местными исполнительными органами следующих программ по:

обеспечению общественного  правопорядка и безопасности, проводимых местными исполнительными органами;

образованию и  здравоохранению;

социальному обеспечению и реализации законодательно установленных льгот для отдельных категорий населения;

жилищно-коммунальному  хозяйству, благоустройству, водоснабжению  и инженерной инфраструктуре;

культуре, туризму, спорту, содержанию местных  средств массовой информации и организации  досуга;

аграрной  реформе, осуществлению земельной реформы, поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, борьбе с особо опасными вредителями растений и болезнями животных и на другие цели;

экологии и организации  рационального природопользования;

развитию  малого и среднего бизнеса;

обеспечению других программ, предусмотренных в утвержденном бюджете на очередной финансовый год, включая расходы по обслуживанию кредитов;

предупреждению  чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера;

занятости;

обеспечению функционирования, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения.

2) бюджетные  средства, выделяемые на возвратной  основе, как правило, через государственные  банки для выполнения краткосрочных,  среднесрочных и долгосрочных  государственных и региональных  программ;

3) погашение основной  суммы полученных кредитов и  вознаграждений (интересов) по ним.

Статья 13. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

В целях  обеспечения сбалансированности доходов  и расходов областных (городов Астаны и Астаны) бюджетов в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год предусматриваются отчисления от общегосударственных налогов и сборов в бюджеты областей м городов республиканского значения, а также выделение из республиканского бюджета субвенций.

Статья 14. Резервы Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов

1. Резервы Правительства  Республики Казахстан и местных  исполнительных органов образуются  в составе республиканского и  местных бюджетов для финансирования  непредвиденных расходов. В составе резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов предусматриваются средства для погашения обязательств государства по решениям судебных органов.

Распределение средств из резервов Правительства  Республики Казахстан и местных исполнительных органов в пределах размеров, утвержденных в составе расходов бюджетов на соответствующий год, и открытие финансирования производятся в зависимости от уровня бюджета по решениям Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов соответственно, которые утрачивают силу в конце текущего финансового года.

2. Порядок  использования средств резервов  Правительства Республики Казахстан  и местных исполнительных органов  республиканского и местных бюджетов  устанавливается соответственно Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами.

3. Размер  резервов Правительства Республики  Казахстан и местных исполнительных  органов не должен превышать  двух процентов объема соответствующего  бюджета.

Статья 15 исключена*

* Исключено в сооветствии с Законом РК от 16.12.98 г. № 319-1.

Статья 16. Государственный  счет

Ведение государственного счета обеспечивается Национальным банком Республики Казахстан  или другим уполномоченным им банком по согласованию с Министерством  финансов Республики Казахстан. 

ГЛАВА III. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 17. Государственный  бюджет 

1. В установленные  Правительством Республики Казахстан  сроки Министерство финансов  Республики Казахстан:  

на основе долгосрочного Прогноза экономического развития, совместно с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает стратегию государственного и гарантированного государством заимствования на предстоящий 10-летний период, в соответствии с которой уполномоченным Правительством

Республики Казахстан органом совместно с Министерством финансов РК разрабатывается Программа государственных инвестиций на 3-летний период;

представляет  в Правительство Республики Казахстан  основные направления налогово-бюджетной  политики на предстоящий финансовый год, разработанные на основе ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана, индикативного плана социально-экономического развития Республики Казахстан, оценки текущего исполнения бюджета, макроэкономических показателей стратегии заимствования, денежно-кредитной политики и программы государственных инвестиций.

2. В соответствии  с основными направлениями налогово-бюджетной  политики Правительство Республики  Казахстан определяет лимиты  расходования средств государственного  бюджета по функциональным группам.

3. Правительство  Республики Казахстан уточняет:

перечень  государственных программ по функциональным группам;

распределение государственных программ между  республиканским и местными бюджетами;

центральные и местные исполнительные органы, ответственные за выполнение государственных программ.

4. Министерство  финансов Республики Казахстан  в пределах лимитов по функциональным  группам доводит лимиты расходования  средств государственного бюджета  до государственных учреждений-администраторов государственных и местных

программ.

5. Государственные  учреждения-администраторы республиканских  программ в пределах доведенных  лимитов по функциональным группам:

разрабатывают бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из республиканского бюджета, и представляют их в Министерство финансов РК;

распределяют  по областям лимиты по республиканским  программам, финансируемым из местных  бюджетов в установленном законодательством  порядке;

согласовывают бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из местных бюджетов, с местными исполнительными органами;

представляют  бюджетные заявки по республиканским  программам, финансируемым из местных  бюджетов, в территориальном разрезе  в Министерство финансов Республики Казахстан.

6. Акимы областей и городов Астаны и Алматы:

определяют  перечень местных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан;

разрабатывают бюджетные заявки по местным программам в пределах доведенных лимитов и  представляют их в Министерство финансов Республики Казахстан.

7. Министерство  финансов Республики Казахстан:

согласно  основным направлениям налогово-бюджетной  политики на предстоящий финансовый год совместно с акимами областей (городов Астаны и Алматы) определяет прогнозы доходной части государственного бюджета по видам поступлений в территориальном разрезе;

на основе бюджетных заявок и перечня государственных  и местных программ разрабатывает  прогноз расходной части государственного бюджета на предстоящий финансовый год  с разделением на республиканский и местные бюджеты;

разрабатывает нормативы отчислений от государственных  налогов и объемы трансфертов  из республиканского бюджета для  обеспечения сбалансированности бюджетов областей (городов Астаны и Алматы);

разрабатывает и представляет прогноз государственного бюджета на предстоящий финансовый год в Правительство РК для одобрения.

Информация о работе Экономическое содержание бюджета и бюджетной системы