Экономические, организационные и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхования, их назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Работа состоит из  1 файл

Ведение.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

      Фонд  ежегодно разрабатывает бюджет и  отчет о его исполнении, которые  по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

      В настоящее время система ОМС  сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Особенностями ФОМС в настоящее время являются:

      1. Низкий удельный вес поступлений  от самостоятельной коммерческой  деятельности.

      2. Высокие ставки обязательных платежей.

      3. Происходит нарушение принципов  функционирования фондов.

      Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

 

Список использованной литературы

      1. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года  №326-ФЗ «Об обязательном  медицинском страховании в Российской Федерации»

      2. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ "О внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

      3. Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов""// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

      4. Федеральный закон от 08 декабря 2010 №333-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

      5. Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 16.10.2010 №272-ФЗ) 

      6. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции от 22 декабря 2008 г. № 269-ФЗ)

      7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 года №74 "О правилах обязательного медицинского страхования".

      8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования" (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 октября 2008 г. № 782)

      9. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 № 4543-1 (в ред. от 24.03.2001 № 33-ФЗ).

      10. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

      11. Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины. М.:ИСЭПН РАН, - 2004. - 347 с. - С. 230.

      12. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.: ЕАОИ, 2008. — 234 с. 

      13. Финансы: Учебное пособие/Под ред. Проф. Ковалевой А. М..— М.: Финансы и статистика, 2007.—336 с.

      14. Финансы: Учебное пособие/Под  ред. Поляка Г.Б.  .— М.: Финансы  и статистика, 2008 - 703с

      15. Горшенина О. ЕСН: делить будем по-новому // Практическая бухгалтерия. - 2006. - №1.

      16. Гришин В.В., Андреева О.Н. Контроль качества медицинской помощи - основа защиты прав пациентов// Медицинский вестник. - 2003. - №32.

      17.Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. - 2006. - № 3.

      18. Четыркин Е.В. Медицинское страхование на западе и в России// Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - № 12.

      19.Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru.

      20. Официальный сайт Бюджетной системы РФ, http://www.budgetrf.ru/index.htm

 

      Приложения

      Приложение 1

      Принципы  обязательного медицинского страхования  и их сущность

Принцип Сущность принципа
Всеобщность       Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства и уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Государственность       Средства  обязательного медицинского страхования  находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.
Некоммерческий характер       Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного  медицинского страхования.
Обязательность       Местные органы исполнительной власти и юридические  лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и/или штрафа.

 
 

      Приложение 2

      Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых  за счет средств федерального бюджета  и средств бюджета ФОМС в 2008 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда  социального страхования РФ (млн.рублей).

Наименование  межбюджетных трансфертов Сумма
Межбюджетные  трансферты

в том  числе

за счет средств федерального бюджета:

45 674,4
оказание  отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей  обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов  
обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 3 538,7
реализация  мероприятий в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования 15 000
проведение  диспансеризации находящихся в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей 306,6
проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000
финансовое  обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) 22 829,1
за  счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:        
выполнение  территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования 49 823,3
нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования 10 340,1
оплата  медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни 16 600


Информация о работе Экономические, организационные и правовые основы функционирования фондов обязательного медицинского страхования, их назначение