Характеристика Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Цель Росгосстраха – стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.
ООО «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.

Содержание

1. Характеристика Филиала ООО «Росгосстрах» в РС(Я)………….………3
2. Анализ философии организации и философии управления
Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия)……...………7
3. Технология Управления Персоналом…………………………………...….9
4. Анализ функций отдела по работе с персоналом………………...………12
5. Наем, увольнение работников, расстановка кадров………………………14
6. Ведение документации и отчетности………………………………...……15
7. Регистрация перемещений………………………………………………….16
8. Оформление пенсий………………………………………………………..16
9. Выдача справок по требованию сотрудников…………………………….17
10. Контроль и учет рабочего времени ………………………………………17
11. Анализ текучести кадров…………………………………………….……17
12. Аттестация персонала……………………………………………….…….19
13. Подбор кандидатов на должность, их оценка ……………………….….20
14. Анализ качественного состава персонала………………………….…….21
15. Удовлетворение и расчет дополнительной потребности в персонале..25
16. Планирование и изучение движения кадров…………………………....26
17. Стимулирование и мотивация труда персонала………………………....27
18. Переподготовка, подготовка и повышение квалификации
персонала подразделений организации………………………..………….29
Выводы…………………………………………………………………...…….31
Список использованной литературы………………………………...……….33

Работа состоит из  1 файл

Практика 2011 Росгосстрах переделанное.doc

— 492.00 Кб (Скачать документ)

На основании следующих внутренних документов организации проводится найм, отбор, подбор и расстановка персонала. 

  • Положение о Филиале ООО «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия)
  • Положение отдела по работе с персоналом.
  • Положение о подборе работников филиалов ООО «Росгосстрах», 2010
  • Положение о премировании страховых консультантов по добровольным видам страхования.
  • Положение о мотивации работников ООО «Росгосстрах», 2011
  • Должностные инструкции работников.

Первичные учетные  документы отдела по работе с персоналом:

  • по учету кадров: №Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»; заявления о приеме, увольнении, переводе, трудовые договоры;
  • № Т-2 «Личная карточка работника»;  № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»; № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»; № Т-7 «График отпусков»; № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора с работником»; № Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»; № Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»; № Т-13 «Табель учета рабочего времени»; № Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику»; № Т-73 «Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы», Журналы учета и регистрации трудовой книжки работников и др.
  • Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными, правовыми актами, внутренними документами Общества, решениями учредителя, генерального директора Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ функций  отдела по работе с персоналом

 

В отделе по работе с персоналом – 2 сотрудника:

    • Начальник по работе с персоналом;
    • Ведущий специалист по обучению.

Начальник по работе с  персоналом формирует и обеспечивает системной работой с кадровыми  ресурсами на основе единых стандартов и регламентов системы Росгосстрах в целях реализации политики и стратегических задач Компании в Филиале.

Ведущий специалист по обучению передает знания и формирует навыки, необходимые для эффективной  работы у сотрудников агентской сети, работников подразделений продаж и работников иных подразделений Филиала, согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категорий персонала.

В положении  отдела по работе с персоналом указаны следующие основные обязанности, все они четко взаимосвязаны и распределены между специалистами:

  1. Консультационное и методологическое обеспечение работы с персоналом;
  2. Повышение эффективности работы и качества управления персоналом в Филиале;
  3. Кадровый учет и обеспечение соблюдения норм трудового законодательства;
  4. Развитие и обучение персонала;
  5. Подбор персонала и его адаптация;
  6. Мотивация персонала;
  7. Формирование корпоративной культуры;
  8. Планирование и отчетность;

Каждая обязанность  разделяется на отдельные подобязанности, например, в «Консультационное и методологическое обеспечение работы с персоналом» входят:

  • Консультирование руководства Филиала по вопросам формирования морально-психологического климата в коллективе, подбора персонала, трудового законодательства;
  • Урегулирование сложных кадровых ситуаций;
  • Обеспечение разрешения конфликтных ситуаций в области работы персоналом, оказание помощи работникам в решении их вопросов;
  • Контроль соблюдения в Территориальных подразделениях кадровой политики, трудового законодательства РФ, соблюдения политик, регламентов, и т.д.
  • Осуществление анализа подбора штатных работников и страховых агентов, мониторинг работы с персоналом в Территориальных подразделениях Филиала (приложение №1,№2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Наем, увольнение работников, расстановка кадров

 

Политика найма персонала  ориентирована на привлечение состоявшихся специалистов. А также возможность работы с молодыми специалистами также не исключена.

Процесс отбора и найма  персонала в целом для данного  предприятия включает следующие  аспекты:

  1. Определение кадровой стратегии
  2. Составление перспективной органиграммы, т.е. кадровой структуры предприятия, всех его подразделений.
  3. Определение задач и должностных обязанностей по каждой должности, описание требуемых результатов и критериев оценки эффективности
  4. Учет возможного карьерного роста уже имеющихся сотрудников.
  5. Составление «профессионального портрета» по каждой должности.
  6. Определение способов поиска кандидата.
  7. Подбор кандидатов на должность.
  8. Отбор претендентов.
  9. Подготовка проекта трудового договора.
  10. Заключение трудового договора и выполнение всех связанных с наймом формальностей.

          Отдел по работе с персоналом принимает заявки от подразделений на требуемые вакансии. К основным требованиям предприятия как профессионализм, социальная компетенция и соответствие требованиям корпоративной культуры, присоединяются требования руководителей подразделений. В заявке вместе с требованиями указывают заработную плату на требуемую должность.

 

 

 

 

 

6.  Ведение документации и отчетности

 

Филиал в порядке, установленном Обществом, представляет в Общество все первичные и иные документы, необходимые для ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и других форм учета и формирования бухгалтерской, налоговой, статистической, управленческой и иной отчетности (включая кадровую отчетность).

Документы Общества.  Общество в лице назначаемого генеральным  директором должностного лица, обязано  хранить следующие документы:

  • Учредительные документы Общества, а также внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения.
  • Документ, подтверждающий государственную регистрацию Общества.
  • Документы, подтверждающие права Общества на имущество, находящееся на балансе.
  • Внутренние документы общества.
  • Положение о Филиале ООО «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия)
  • Положение отдела по работе с персоналом.
  • Положение о подборе работников филиалов ООО «Росгосстрах», 2010
  • Положение о премировании страховых консультантов по добровольным видам страхования.
  • Положение о мотивации работников ООО «Росгосстрах», 2011
  • Должностные инструкции работников.
  • Заключения ревизионной комиссии Общества, аудитора, органов государственного надзора и контроля.

Из-за публичного размещения облигаций и иных эмиссионных  ценных  бумаг Общество обязано  ежегодно публиковать годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс, а также раскрывать иную информацию о своей деятельности, в соответствии с требованиями законодательства РФ.

ООО «Росгосстрах» осуществляет хранение своей организационной  и финансовой документации в соответствии с законодательством РФ. Общество обязано хранить документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 50 Закона, по месту нахождения единоличного исполнительного органа Общества или в ином месте, известном и доступном Участникам.

При реорганизации Общества все документы общества, включая управленческие, финансово-хозяйственные, документы по личному составу и иные, передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику Общества.

 

 

7. Регистрация перемещений

 

Регистрация перемещений  осуществляется по программе Босс-Кадровик. При перемещении:

  • Издается приказ о переводе работника;
  • Составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, с указанием изменения должности или места, а также по окладу;
  • Составляется дополнительное соглашение к договору по материальной ответственности (если ранее заключался);
  • В трудовую книжку заносится записи о перемещении работника.

 

8.  Оформление пенсий

 

Процесс увольнения из организации  в связи с выходом на пенсию от других видов увольнения отличается. Работникам при расторжении трудового договора  в случае выхода на пенсию  от имени Филиала вручаются памятные подарки. Денежный эквивалент вручаемого подарка не может превышать 2000 рублей. В Филиале ООО «Росгострах» в РС(Я) работает 13 работников пенсионного возраста.

 

9. Выдача справок по  требованию сотрудников

 

Различные виды справок выдаются  по заявлению работника или ранее работавшего сотрудника, а также по требованию Пенсионного Фонда. На справке должна быть обязательно подпись и печать начальника отдела по работе с персоналом. Выдача справок по требованию сотрудников обязательна.

 

10. Контроль и учет рабочего времени

 

Начальник по работе с персоналом составляет табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (унифицированная форма – №Т-12) за месяц и делает отметки о явках и неявках на работу по числам. Руководители страховых отделов и агентств каждый месяц отправляют табеля учета рабочего времени и расчета заработной платы в Дирекцию.

Анализ трудовой дисциплины тесно взаимосвязан с контролем и учетом рабочего времени и отчасти трудовую дисциплину можно проанализировать по табелю рабочего времени.

 

11. Анализ текучести кадров

 

Текучесть рабочей силы — это движение работников из штата компании. Обычно текучесть кадров отслеживается путем регистрации увольняющихся и предположения, что на место уволившегося будет принят новый работник.

На рис. 11.1. представлено количество работников, уволенных по собственному желанию за 2010 год.

 

Рис.11.1. Уволенные по собственному человеку

Для расчета показателя текучести рабочей силы применяется следующая формула.

1. Коэффициент увольнений  или потерь, который показывает  число увольнений за период (как  правило, за один год) в процентах от среднего числа занятых в тот же период. Таким образом, он равен:

(Число увольнений за период) / (Средняя численность персонала  за период) х 100%.

Среднесписочная численность  персонала составляет – 97 человек.

Рассчитаем: 24/97=0,24 или 24%

Отдел по работе персоналом  предусматривает определенный уровень  текучести кадров – 15-25%, без этого  в работе грозил бы застой. Поэтому, считаем, что анализ текучести не выявил серьезных отрицательных  моментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Аттестация персонала

 

Аттестация персонала  является специальной кадровой операцией. Как мы знаем, аттестация определяет количественную и качественную меру соответствия работников занимаемой должности, возможность передвижения на новую  ступень карьерной лестницы или  на другую работу.

Последовательность шагов  аттестации в Филиале ООО «Росгосстрах» в РС (Я) следующая:

  1. Подготовка и рассмотрение руководством общества фирмы документов по аттестации сотрудников.
  2. Подготовка распоряжения руководителя подразделения, определение данным распоряжением сроков аттестации, ее порядка и подведения итогов.
  3. Создание аттестационной комиссии
  4. Подготовка аттестационных документов (тесты, аттестационные листы, анкетные данные аттестуемых, график работы)
  5. Проведение аттестации
  6. Подведение итогов аттестации – решение комиссии, руководства. Фиксирование в кадровой службе итогов аттестации кадровой службой фирмы. Доведение их до сведения сотрудников.
  7. Корректировка документов по аттестации сотрудников.

Оценка персонала –  важное направление работы с кадрами. Также оценку персонала производят путем оценки ключевых показателей эффективности (КПЭ) персонала. На основе КПЭ работники получают надбавки з основной заработной плате.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Подбор кандидатов на должность, их оценка

 

Самое главное в подборе  персонала, особенно высокооплачиваемого, - результативность / качество подбора.

Информация о работе Характеристика Филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Саха (Якутия)