Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:48, отчет по практике

Описание

Цель преддипломной практики – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности выбранного предприятия и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи работы следующие:
Рассмотреть организационную структуру предприятия,
Изучить организацию системы финансового менеджмента,
Проанализировать порядок формирования и анализа основных показателей,
Рассмотреть организацию финансового планирования на предприятии и методы финансового управления текущими операциями,
Изучить инвестиционную политику предприятия,
Изучить политику предприятия в сфере финансовой деятельности,
Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия,
Дать аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………….…..2
Организационная структура предприятия………………......…5
Организация системы финансового менеджмента…………...9
Порядок формирования и анализа основных показателей…...12
Организация финансового планирования на предприятии…..21
Организация и методы финансового управления текущими операциями…………………27
Инвестиционная политика предприятия……………………..33
Политика предприятия в сфере финансовой деятельности…36
Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия……………………….38
Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………41
Список используемых источников……………………………..43

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ по практике.doc

— 411.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………….…..

2

 
  1. Организационная структура предприятия………………......…

5

 
  1. Организация системы финансового менеджмента…………...

9

 
  1. Порядок формирования и анализа основных показателей…...

12

 
  1. Организация финансового планирования на предприятии…..

21

 
  1. Организация и методы финансового управления текущими операциями…………………………………………………………

 

27

 
  1. Инвестиционная политика предприятия……………………..

33

 
  1. Политика предприятия в сфере финансовой деятельности…

36

 
  1. Информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия……………………….

 

38

 
  1.  Аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия……………………

 

41

 

 Список используемых источников……………………………..

43

 

 Приложения………………………………………………………..

45


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Объектом исследования является Страховая компания ООО «Росгосстрах».

          «Росгосстрах» (Российская государственная страховая компания) - российская страховая группа, крупнейшая по масштабам (присутствию в регионах), собранным премиям, активам и страховым резервам. Компания на протяжении длительного времени занимает первое место в «Топ 10» по объёмам собираемой страховой премии. Центральный офис - в Москве.

ООО «Росгосстрах» образовано в феврале 1992 года как правопреемник Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году.

В июле 2003 года контрольный  пакет акций компании в 78 % минус  четыре акции был приватизирован.

           В 2007-2008 годах у ИФД КапиталЪ были выкуплены следующие страховые компании («КапиталЪ Страхование», «КапиталЪ Перестрахование», «КапиталЪ Медицинское страхование», «КапиталЪ Страхование Жизни»). Они продолжают вести бизнес под брендом Капитал.

января 2010 года на базе территориальных  подразделений десяти страховых  обществ Группы «Росгосстрах» создана единая федеральная компания ООО «Росгосстрах». Она стала правопреемником всех прав и обязательств бывших региональных и межрегиональных обществ Группы «Росгосстрах» перед их клиентами и партнерами. В рамках объединения к ООО «Росгосстрах» перешла вся региональная филиальная сеть.

         В сентябре 2010 года государство продало оставшиеся 13,1 % акций компании (одновременно утратила свою силу сохранявшаяся у государства «золотая акция»).

         Несмотря на своё название, ОАО «Росгосстрах» является частной компанией. 100% компании принадлежат её президенту Данилу Хачатурову с партнёрами в лице ЗАО ИК Тройка Диалог. Данил Хачатуров - генеральный директор ОАО «Росгосстрах». Данил Хачатуров также является президентом ООО «Росгосстрах».

В группу компаний «Росгосстрах» входят:

·ООО «Росгосстрах»;

·ОАО «Росгосстрах»;

·ООО СК «РГС-Жизнь» (страхование  жизни и негосударственное пенсионное обеспечение);

·ООО «РГС-Медицина» (обязательное медицинское страхование);

·Негосударственный пенсионный фонд «РГС» (негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование, лицензия № 407/2 от 13 декабря 2007 года);

·ОАО «Росгосстрах-Банк» (универсальный коммерческий банк).

Головной компанией  группы является ОАО «Росгосстрах». Всего в состав группы входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров и пунктов урегулирования убытков. Численность персонала - порядка 100 тыс. человек (2012 год). Численность страховых агентов на 2012 год оценивается в 65 тыс. человек.

           В компании выходит корпоративная ежемесячная газета «Госстрах» По данным службы мониторинга «Страхование сегодня» и сервиса СКАН-Интерфакс «Росгосстрах» - наиболее часто упоминаемая в СМИ страховая компания.

По состоянию на 04.09.2012 года: Общество включало 83 филиалов Общества - Управлений Росгосстраха в регионах РФ.

Приоритетным направлением деятельности Общества остается обслуживание массового сегмента физических лиц, в первую очередь в области  страхования: недвижимости (квартир  и строений), домашнего имущества, от несчастных случаев и болезней, добровольного автострахования.

           Обществом продолжается разработка современных, и в большинстве случаев не имеющих аналогов страховых продуктов и страховых программ, включая комплексные программы страхования. За период активного присутствия на рынке Общество предложило страхователям в общей сложности более 60 оригинальных страховых продуктов.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью проводится в целях:

- защиты активов и инвестиций акционеров Общества;

- обеспечения доверия инвесторов (в том числе потенциальных) к Обществу и его органам управления;

- установления эффективных процедур внутреннего контроля и обеспечения их соблюдения;

- предупреждения, выявления и ограничения финансовых, операционных и иных рисков;

- обеспечения эффективной и прозрачной системы управления Обществом;

- предупреждения и пресечения злоупотреблений со стороны исполнительных органов и должностных лиц Общества;

- обеспечения достоверности финансовой информации, используемой либо раскрываемой Обществом.

Цель преддипломной  практики – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, дебиторской и кредиторской задолженности выбранного предприятия и выработать рекомендации по ее совершенствованию.

Задачи работы следующие:

  1. Рассмотреть организационную структуру предприятия,
  2. Изучить организацию системы финансового менеджмента,
  3. Проанализировать порядок формирования и анализа основных показателей,
  4. Рассмотреть организацию финансового планирования на предприятии и методы финансового управления текущими операциями,
  5. Изучить инвестиционную политику предприятия,
  6. Изучить политику предприятия в сфере финансовой деятельности,
  7. Рассмотреть информационные технологии, используемые в процессе финансовой деятельности предприятия,
  8. Дать аналитическое заключение об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.Организационная  структура предприятия

Росгосстрах – крупнейшая в России страховая компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

Сегодня Группа компаний "Росгосстрах" представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он включает ОАО "Росгосстрах", три крупных региональных компании и семь межрегиональных страховых компаний, организованных по принципу построения федеральных округов. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов.

По состоянию на апрель 2012г. уставный капитал ОАО "Росгосстрах" составлял 1 238 676 642 рублей. В настоящее время в компании работает свыше 97 тысяч сотрудников, в том числе более 60 тысяч страховых агентов. Центральный офис Компании представляют более 400 высокопрофессиональных специалистов разных сфер деятельности.

Государство по-прежнему сохраняет блокирующий пакет акций, что обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие в деятельности Росгосстраха как систем образующей компании государство воздействует на формирование целой отрасли экономики страны.

Сегодня Росгосстрах - это динамично развивающаяся организация, с формирующейся корпоративной и профессиональной культурой. Приоритетными задачами на ближайшие 2 года являются реализация бизнес-плана по ОСАГО, реорганизация филиальной сети, выстраивание системы продаж, внедрение современных информационных технологий и систем финансовой отчетности, а также обучения и переподготовки персонала. Главный потенциал нашей Компании - ее сотрудники. Управление Компанией основано на использовании современных методик, обеспечивающих высокое качество коммуникации, творческий подход и командную работу.

Группа компаний "Росгосстрах" включает ОАО "Росгосстрах", три крупные региональные и семь межрегиональных страховых компаний. В их составе работают 76 республиканских, краевых и областных филиалов, более 2300 агентств и страховых отделов. По всей стране развернута уникальная инфраструктура из 233 специализированных Центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой России и Сбербанком.

          В Группу компаний РОСГОССТРАХ входятследующие основные компании: ОАО «Росгосстрах» (головная компания), ООО «Росгосстрах»,ООО СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и негосударственное пенсионноеобеспечение), а также ООО «РГС-Медицина» (обязательное медицинскоестрахование), Негосударственный пенсионный фонд «РГС», РОСГОССТРАХ БАНК, «Капитал Страхование» и «Капитал Перестрахование».

Росгосстрах представлен  во всех регионах России и имеет самую широкую в стране филиальную сеть. Структура строится по окружному принципу. Региональные общества - 7 Межрегиональных центров (по числу федеральных округов) и 3 Региональных центра - объединяют около 2200 Филиалов, Агентств и Страховых отделов. Все Региональные общества и их Филиалы работают в тесном взаимодействии с подразделениями Центрального офиса.

Управление Группой компаний "Росгосстрах" осуществляется Холдинговой компанией "Росгосстрах". Она определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так и отдельных подразделений. Вся система работает по единым корпоративным стандартам управления, применяет универсальные страховые технологии.

Центральный офис компании осуществляет административное и методическое руководство региональными подразделениями (Региональными обществами и их Филиалами). Основные задачи сотрудников Центрального офиса – определение направлений стратегического развития как Системы в целом, так и отдельных подразделений, планирование, контроль и экспертная поддержка региональных подразделений.

Система Росгосстрах организована по территориально-матричному принципу. Это означает, что у каждого работника есть две линии подчинения: административная (в рамках того территориально-определенного структурного подразделения, в штате которого числится работник) и функциональная (в рамках тех функций, которые осуществляет работник).

       Каждую минуту происходят тысячи мелких и крупных страховых случаев. Это стресс для любого человека. Получение страховых выплат и общий процесс урегулирования убытков должен быть максимально быстрым, удобным и наименее болезненным для наших клиентов. Поэтому «Росгосстрах» создал мощную систему урегулирования убытков, которой мы очень гордимся..

      Эта система состоит из более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по всей России, поэтому наши клиенты могут получить страховую выплату абсолютно в любой точке страны. Все центры оснащены современными технологиями, что делает весь процесс получения страховых выплат оперативным и удобным для наших клиентов.

      Во всех центрах работает специально обученная команда специалистов, которая окажет не только правовую помощь, но и психологическую поддержку каждому клиенту. При наступлении страхового случая любой потерпевший или клиент компании «Росгосстрах» может обратиться в Единый диспетчерский центр, где ему подскажут общий порядок урегулирования убытков, адреса и часы работы центров урегулирования убытков, а также проконсультируют по спорным вопросам на месте ДТП.

       Работа по централизации процесса урегулирования убытков вкомпании началась в 2003 г.с создания специализированных Центров урегулирования убытков (ЦУУ) во всех регионах Российской Федерации. В настоящее время работают более 400 таких центров.

        В 2006 г.завершился проект по переходу всех процессов урегулирования на единую информационную платформу под названием «ГУРУ». Программное обеспечение «ClaimCenter» (ГУРУ) дало возможность объединить в одно информационное пространство всех участников процесса урегулирования убытков.

      Система позволяет мгновенно передавать информацию между специалистами, что дает возможность избежать лишней бумажной волокиты. Введение ГУРУ позволило в несколько раз увеличить качество и скорость выплат клиентам компании. Клиентское обслуживание заметно улучшилось и перешло на новый качественный уровень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация системы финансового менеджмента

       В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 64 000 человек, в том числе более 46 000 агентов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»