Формирование и распределение прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение механизмов формирования и распределения прибыли предприятия, а также выявление резервов увеличения финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы использования прибыли предприятия 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды 5
1.2 Порядок формирования и использования прибыли предприятия 6
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «Уржумский СВЗ» 14
3 Формирование и распределение прибыли на предприятия ОАО «Уржумский СВЗ» 20
3.1 Анализ доходов и расходов организации 20
3.2 Формирование прибыли 22
3.3 Распределение и использование прибыли 26
3.4 Контроль за доходами, расходами и финансовыми результатами предприятия 28
4 Проблемы формирования и распределения прибыли и пути их решения 32
Заключение 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 608.00 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 16 можно сделать следующие выводы. По итогам 2009 года на потребление было направлено 4683 тыс. руб, а в 2010 году 4949 тыс. руб., что на 266 тыс. руб. больше, чем в 2009г. На предприятии оказывается большая поддержка как работников  предприятии, так и их детей.

Использование прибыли на капитальные вложения

В таблице 17 (приложение Л) показано освоение капитальных вложений в 2009 и 2010 годах.

Для обеспечения  стабильного роста производства и повышения качества выпускаемой  продукции предприятие занимается инвестиционной деятельностью.

Капитальные вложения в  2009г составили 63354 тыс.руб., из них: 27584 тыс. руб. -  амортизация, чистая прибыль  – 35771 тыс.руб.

В 2010 г. капитальные  вложения составили 86944 тыс. руб, из них:

чистая прибыль – 38676 тыс. руб., амортизация – 25468 тыс. руб, кредиты – 22800 тыс. руб.

       

3.4 Контроль  за доходами, расходами и финансовыми  результатами предприятия

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  в целом является одним из основных факторов эффективного функционирования ОАО «Уржумский СВЗ». Именно поэтому  предприятие уделяет большое внимание внутреннему контролю финансово-экономической деятельности.

Часть функций  контроля передана непосредственно  на различные отделы и службы компании (такие, как отдел сбыта, планово-экономический  отдел и др.), но основным контролирующим органом является ревизионная комиссия общества.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятия. Проверка  (ревизия)  финансово-хозяйственной  деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется так же во всякое время по инициативе:

    • самой ревизионной комиссии предприятия;
    • Общего собрания акционеров;
    • Совета директоров предприятия.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия составляет заключение с подтверждением достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах общества. В случае выявления расхождений в отчетах и других финансовых документах комиссия дает предписание соответствующим органам управления об устранении выявленных нарушений. Предписание является документом, обязательным для исполнения всеми органами управления предприятия.

Внутренний  контроль выполняет ряд важных задач:

  1. Контроль позволяет совету директоров или исполнительному органу поддерживать эффективность деятельности автономных подразделений фирмы;
  2. Проводимые целевые контрольные проверки и целевые анализы позволяют выявить резервы производства и определить наиболее эффективные направления развития;
  3. Позволяет максимизировать получаемые доходы и рационально использовать полученные средства;
  4. Служба внутреннего контроля, осуществляя проверки, часто выполняет и консультативную функцию в отношении финансово-бухгалтерских служб предприятия, его филиалов и подразделений.

Таким образом, постоянный внутренний контроль на предприятии  как со стороны самих отделов  и подразделений, так и со стороны  специализированных контрольных служб  способствует:

    • более эффективному формированию доходов на предприятии;
    • более рациональному использованию денежных средств;
    • оперативному сбору информации для нужд управленческого учета;
    • эффективному планированию доходов и расходов на предприятии;
    • поддержанию конкурентоспособности организации и др.

За весь анализируемый  период не было установлено ни одного значимого нарушения внутренних норм и нормативов, законодательства Российской Федерации, условий договоров с контрагентами предприятия, обязательств перед государством по налогам и сборам и перед персоналом по оплате труда и полагающихся пособий.

 

Контроль за финансовыми результатами на предприятии  прослеживается в первичной и  сводной документации, поэтому на предприятии созданы документы  по отчетности финансовых результатов.

Формы, которые применяются на предприятии по контролю за доходами, расходами и финансовыми результатами являются:

    • бюджет доходов и расходов (БДР);
    • бюджет движения денежных средств (БДДС);
    • прогнозный баланс.

1. Бюджет доходов и расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы и расходы. Структура БДР позволяет качественно спланировать и учесть весь процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия.

2. Бюджет движения денежных средств (БДДС) – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности. БДДС показывает возможные поступления предоплаты за поставляемую продукцию (на расчётный счёт или в кассу), авансовые платежи, задержки поступлений за отгруженную ранее продукцию.

3. Прогнозный  баланс (ПБ)

Формирование прогнозного баланса является заключительным этапом составления общего бюджета предприятия. Разработка трех результирующих финансовых бюджетов (БДР, БДДС, ПБ) отражает направление развития предприятия, определяет целостность системы бюджетных показателей, позволяет оценить деятельность организации в прогнозном периоде.

Как правило, прогнозный баланс строится в агрегированном виде. Он непосредственно зависит от совокупности показателей, определяемых для оценки хозяйственной деятельности и финансового анализа, и состоит из 2 разделов: активов и пассивов, которые должны в итоге быть равны.

        Цели прогнозного баланса:

– спрогнозировать какие активы и когда потребуются предприятию для достижения своих целей.  
- Построить оптимальную структуру капитала, задействованного в достижении поставленных целей.

         Необходимость согласованного пересчета общего бюджета предприятия, составной частью которого является прогнозный баланс, обусловлена связью бюджетных форм и позволяет проверить корректность плановой информации, рассчитать финансовые коэффициенты, определить неблагоприятные условия, выявить и оценить будущие активы и обязательства. 
4 Проблемы формирования и распределения прибыли и пути их решения

В ходе работы и  анализа финансовых результатов деятельности предприятия были выявлены некоторые проблемы, решение которых позволит повысить эффективность деятельности ОАО «Уржумский СВЗ».

Проблема: В отчетности предприятия структура издержек по отдельным видам деятельности отражена лишь частично, что не позволяет провести их анализ и оценить целесообразность распределения косвенных расходов.

Решение: Организация раздельного управленческого учёта затрат по следующим группам:

- переменные  затраты, которые возрастают либо  уменьшаются пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы;

- постоянные  затраты, изменение которых не  связано непосредственно с изменением  объемов производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, затраты на содержание аппарата управления, административные расходы и др.;

- смешанные  затраты, состоящие из постоянной  и переменной части. К таким  затратам относятся, например, затраты на текущий ремонт оборудования, почтовые и телеграфные расходы и др.

 

Проблема: В ходе факторного анализа было выявлено, что отрицательное влияние на размер прибыли оказывает увеличение себестоимости предприятия, а так же коммерческих и управленческих расходов.

Решение:

- Создание надежной и гибкой системы управления финансами

направленной  на решение вопросов текущей, финансовой и инвестиционной деятельности предприятия. Функционирование такой системы требует тесного взаимодействия маркетинговых, сбытовых, производственных и других служб предприятия;

- снижение издержек  путем поиска внутренних резервов,

- Максимальная  загрузка оборудования;

- Внедрение  новых технологий в производство.

 

Проблема: Повышение рационализации управления финансовыми ресурсами

Решение: Проведение следующих организационных мероприятий:

- организовать  теоретическую переподготовку кадров  всех экономических служб, включая  бухгалтерских работников по  управлению финансовыми ресурсами  предприятия либо любой другой  программе аналогичного содержания;

- провести инвентаризацию  основных средств с целью выявления  технически непригодного оборудования и его списания;

- разработать  график плановых предупредительных  ремонтов основных средств, ужесточить  контроль за их использованием,

- разработать  платежный календарь, контролировать  состояние расчетов с поставщиками и заказчиками, чтобы планировать использование финансовых ресурсов в оперативном времени;

- ввести в  практику на постоянной основе  проведение экономического анализа деятельности предприятия, сформировать информационно-аналитическую базу,

- с целью  снижения издержек на хранение  и обеспечения непрерывной деятельности  предприятия провести инвентаризацию  производственных запасов, выявить  неликвидные, испорченные, дефицитные запасы, определить оптимальный объем производственных запасов.

 

Проблема: Необходимость повышения прибыли с учетом внешних факторов.

 При распределении прибыли сталкиваются интересы различных сторон:

- государства, которое рассчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну;

- трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых;

- руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

Необходимо так планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия. Для ОАО «Уржумский СВЗ» наиболее целесообразным представляется вложение прибыли в расширение и модернизацию производства, повышение его технической оснащенности и производство более качественной и конкурентоспособной продукции.

 

Проблема: Необходимость повышения производительности труда

Решение:

- создание организационных предпосылок, экономических и социальных мотиваций для творческого труда работников.

- применение на производстве прогрессивных форм научной организации труда,

- совершенствование  нормирования труда, укрепление порядка, дисциплины, стабильности трудовых коллективов.

 

Проблема: Повышение эффективности инвестиционной деятельности предприятия

Решение: В инвестиционном процессе важен не только экстенсивный метод развития, т.е. количественный рост инвестиций, но и их качественный рост, что особенно важно. Необходимо повышать технический состав капитала и осуществлять наукоемкие высокотехнологические инвестиции. Количественный рост инвестиций обеспечивается на предприятии мобилизацией средств за счет сокращения непроизводственных расходов.

Для принятия решений  о капитальных вложениях предприятию  необходимо сравнить сумму затраченного физического и интеллектуального капитала с документальной прибылью, которая может быть получена в будущем. Часто будущие прибыли от капиталовложений могут оказаться выше или ниже, чем ожидалось. Так появляется необходимость учитывать подобную неопределенность и связанные с ней финансовые и другие риски.

 

Заключение

 

В курсовой работе была исследована экономическая сущность прибыли в различных трактовках, механизм и особенности ее формирования и распределения, механизм и методология управления прибылью, проведен анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Уржумский СВЗ» выработаны рекомендации по их использованию.

Прибыль представляет собой конечный результат финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и финансовую основу для его развития и расширенного воспроизводства. Она также является основным критерием оценки производственной и финансовой деятельности предприятия, его способности своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и кредиторами, надежности предприятия как объекта инвестирования. Каждое предприятие заинтересовано в увеличении прибыли.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии