Финансы НКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:13, лекция

Описание

Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.

Работа состоит из  1 файл

финансы НКО.docx

— 78.68 Кб (Скачать документ)

7) профилактика социально опасных  форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области  содействия благотворительности  и добровольчества;

9) деятельность в области образования,  просвещения, науки, культуры, искусства,  здравоохранения, профилактики и  охраны здоровья граждан, пропаганды  здорового образа жизни, улучшения  морально-психологического состояния  граждан, физической культуры  и спорта и содействие указанной  деятельности, а также содействие  духовному развитию личности.

2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

3. Оказание поддержки социально  ориентированным некоммерческим  организациям осуществляется в  следующих формах:

1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а  также поддержка в области  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации работников и добровольцев  социально ориентированных некоммерческих  организаций;

2) предоставление социально ориентированным  некоммерческим организациям льгот  по уплате налогов и сборов  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах;

3) размещение у социально ориентированных  некоммерческих организаций заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд в порядке,  предусмотренном Федеральным законом  "О размещении заказов на  поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд";

4) предоставление юридическим лицам,  оказывающим социально ориентированным  некоммерческим организациям материальную  поддержку, льгот по уплате  налогов и сборов в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах.

4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

5. Оказание финансовой поддержки  социально ориентированным некоммерческим  организациям может осуществляться  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  бюджетных ассигнований федерального  бюджета, бюджетов субъектов Российской  Федерации, местных бюджетов путем  предоставления субсидий. Бюджетные  ассигнования федерального бюджета  на финансовую поддержку социально  ориентированных некоммерческих  организаций (в том числе на  ведение реестра социально ориентированных  организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации, предоставляются  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

6. Оказание имущественной поддержки  социально ориентированным некоммерческим  организациям осуществляется органами  государственной власти и органами  местного самоуправления путем  передачи во владение и (или)  в пользование таким некоммерческим  организациям государственного  или муниципального имущества.  Указанное имущество должно использоваться  только по целевому назначению.

7. Федеральные органы исполнительной  власти, органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и местные администрации вправе  утверждать перечни государственного  и муниципального имущества, свободного  от прав третьих лиц (за исключением  имущественных прав некоммерческих  организаций). Государственное и  муниципальное имущество, включенное  в указанные перечни, может  быть использовано только в  целях предоставления его во  владение и (или) в пользование  на долгосрочной основе (в том  числе по льготным ставкам  арендной платы) социально ориентированным  некоммерческим организациям. Эти  перечни подлежат обязательному  опубликованию в средствах массовой  информации, а также размещению  в информационно-телекоммуникационной  сети "Интернет" на официальных  сайтах утвердивших их федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  местных администраций.

Такое не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность некоммерческих организаций, арендующих это имущество.

12. Оказание информационной поддержки  социально ориентированным некоммерческим  организациям осуществляется органами  государственной власти и органами  местного самоуправления путем  создания федеральных, региональных  и муниципальных информационных  систем и информационно-телекоммуникационных  сетей и обеспечения их функционирования  в целях реализации государственной  политики в области поддержки  социально ориентированных некоммерческих  организаций.

Доходы НКО и  ее основные источники

Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации (из ФЗ)

  1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

 регулярные и единовременные  поступления от учредителей (участников, членов);

 добровольные имущественные  взносы и пожертвования;

 выручка от реализации товаров,  работ, услуг;

 дивиденды (доходы, проценты), получаемые  по акциям, облигациям, другим ценным  бумагам и вкладам;

 доходы, получаемые от собственности  некоммерческой организации;

 другие не запрещенные законом поступления.

 

Законами могут устанавливаться  ограничения на источники доходов  некоммерческих организаций отдельных  видов, а в части учреждений, в  том числе, отдельных типов.

Источниками формирования имущества  государственной корпорации могут  являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических  лиц, для которых обязанность  осуществлять эти взносы определена федеральным законом.

2. Порядок регулярных поступлений  от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами  некоммерческой организации.

3. Полученная некоммерческой организацией  прибыль не подлежит распределению  между участниками (членами) некоммерческой  организации.

4. Положения настоящей статьи  применяются в отношении казенных  и бюджетных учреждений с учетом  особенностей, установленных настоящим  Федеральным законом для данных  типов.

 

Состав расходов некоммерческих организаций

Естественно, что в процессе осуществления  своей деятельности некоммерческая организация сталкивается с необходимостью нести определенные расходы. В основном они носят постоянный, плановый характер. Соответственно среди них можно  выделить определенные виды. Как правило, это:

- расходы по выполнению основной  уставной деятельности

- целевые расходы (расходы на  выполнение целевых программ  и мероприятий)

- расходы, связанные с предпринимательской  деятельностью

- административно-хозяйственные расходы 

Объем и распределение расходов некоммерческой организации напрямую зависит от ее вида и характера  основной деятельности.

В этом случае, к первой группе расходов можно отнести расходы:

Это обязательные расходы, направленные на реализацию задач, связанных с  достижением основной цели деятельности.

Вторую группу, предположим, составит реализация доходов, полученных для  проведения целевых мероприятий  и программ, например, проведение плановых спортивных турниров и состязаний.

К третьей относятся расходы, связанные  с ведением предпринимательской  деятельности, направленной на достижение основной цели.  Таковой может  являться реализация сувенирной продукции  соответствующего содержания, спортивного  инвентаря и аксессуаров, что  бесспорно способствует пропаганде спортивного образа жизни.

Ну и наконец, четвертая группа расходов, которая наличествует у  всех без исключения  некоммерческих организаций – административно-хозяйственные  расходы. К ним относятся расходы  на содержание штата сотрудников, на обеспечение бесперебойной работы организации, аренду помещений (при  необходимости), поддержание в функциональном состоянии собственных объектов недвижимости и прочее.

Функционирование  некоммерческой   организации  связано с осуществлением определенных  расходов . Их можно подразделить на следующие виды:

-  расходы  по выполнению  основной уставной деятельности (административно-хозяйственные   расходы  и  расходы  по  выполнению программ и мероприятий,  на которые получены средства  целевых поступлений);

-  расходы , связанные с предпринимательской деятельностью;

- средства, переданные в результате  внутрихозяйственных расчетов;

- потери и списания.

 Административно-хозяйственные   расходы , связанные с выполнением основной уставной деятельности. К ним относятся: содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода выплаты), отчисления в фонд социального страхования, затраты по аренде помещений, их содержанию, оплата услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы , затраты на проведение обязательного аудита, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг,  расходы на ремонт и т. д.

 Целевые  расходы  на  выполнение программ и мероприятий,  связанных с уставной деятельностью.  Включают затраты на выполнение  конкретных программ, на которые  выделены целевые средства. Эти программы, мероприятия должны быть связаны с основной, уставной деятельностью  некоммерческой   организации . В этой группе  расходов  предусматриваются средства на доплату административно-хозяйственному персоналу, включая отчисления в фонды социального страхования и обеспечения. Проводятся доплаты и по другим общехозяйственным расходам. В эту группу  расходов  могут быть включены командировочные расходы ,  расходы на оплату услуг связи, покупку канцелярских принадлежностей, затраты на ксерокопирование материалов, покупку оргтехники, транспортные услуги, аренду помещений и др. Распределение этой группы  расходов  зависит от вида выполняемой программы, мероприятия (конференция, издание книги; радиопередача).

 Расходы , связанные с предпринимательской деятельностью. Состав затрат, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, регулируется "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с последующими изменениями и дополнениями, и иными методическими рекомендациями.

 Средства, переданные в результате  внутрихозяйственных расчетов. Они  включают затраты, связанные с  созданием продукции (работ, услуг), предназначенной для других подразделений   некоммерческой   организации   ( расходы  типографии, ремонт и обслуживание компьютеров и т. д.).

 Потери и списания включают  средства ликвидируемых, пришедших  в негодность машин, оборудования, транспортных средств, малоценных  и быстроизнашивающихся предметов.

 Статьи  расходов  утверждаются  лицом, уполномоченным высшим  органом управления  некоммерческой   организации .

 Распределение  расходов   некоммерческой   организации   зависит от формы собственности,  ведения предпринимательской деятельности, целевых программ и мероприятий.


Доход от целевого капитала должен использоваться в соответствии с целями, предусмотренными настоящим  Федеральным законом, уставом некоммерческой организации - собственника целевого капитала, договором пожертвования или  завещанием либо в случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, решением совета по использованию целевого капитала.

Статья 15. Ограничения  при совершении операций с имуществом, составляющим целевой капитал

1. Денежные  средства, составляющие целевой  капитал, в том числе иностранная  валюта, могут быть размещены  в:

1) государственные  ценные бумаги Российской Федерации,  государственные ценные бумаги  субъектов Российской Федерации,  облигации иных российских эмитентов;

2) акции российских  эмитентов, созданных в форме  открытых акционерных обществ;

3) государственные  ценные бумаги иностранных государств, соответствующие требованиям, определяемым  к долговым обязательствам иностранных  государств, в которые могут размещаться  средства Фонда национального  благосостояния;

4) облигации  и акции иных иностранных эмитентов;

Информация о работе Финансы НКО