Финансы НКО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:13, лекция

Описание

Разграничение финансовой системы на отдельные сферы (подразделения) и звенья обусловлено особенностями функционирования каждого звена, различиями в методах распределения и использования фондов денежных средств и, следовательно, особой ролью в финансовой системе.

Работа состоит из  1 файл

финансы НКО.docx

— 78.68 Кб (Скачать документ)

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность  этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими  автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

2. Автономная некоммерческая организация  вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям,  для достижения которых создана  указанная организация.

3. Надзор за деятельностью автономной  некоммерческой организации осуществляют  ее учредители в порядке, предусмотренном  ее учредительными документами.

4. Учредители автономной некоммерческой  организации могут пользоваться  ее услугами только на равных  условиях с другими лицами.

5. В случае, если учредителем автономной некоммерческой организации является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, порядок участия их представителей в органах управления автономной некоммерческой организации устанавливается Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

 

 Статья 11. Объединения юридических  лиц (ассоциации и союзы)

  1. Коммерческие организации  в целях координации их предпринимательской  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут по договору  между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

 Если по решению участников  на ассоциацию (союз) возлагается  ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется  в хозяйственное общество или  товарищество в порядке, предусмотренном  Гражданским кодексом Российской  Федерации, либо может создать  для осуществления предпринимательской  деятельности хозяйственное общество  или участвовать в таком обществе.

2. Некоммерческие организации  могут добровольно объединяться  в ассоциации (союзы) некоммерческих  организаций.

 Ассоциация (союз) некоммерческих  организаций является некоммерческой  организацией.

3. Члены ассоциации (союза) сохраняют  свою самостоятельность и права  юридического лица.

4. Ассоциация (союз) не отвечает  по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут  субсидиарную ответственность по  обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке,  предусмотренных ее учредительными документами.

5. Наименование ассоциации (союза)  должно содержать указание на  основной предмет деятельности  членов этой ассоциации (союза)  с включением слов "ассоциация" или "союз".

 

 Статья 12. Права и обязанности  членов ассоциаций и союзов

1. Члены ассоциации (союза) вправе  безвозмездно пользоваться ее  услугами.

2.Член ассоциации (союза) вправе  по своему усмотрению выйти  из ассоциации (союза) по окончании  финансового года. В этом случае  член ассоциации (союза) несет  субсидиарную ответственность по  ее обязательствам пропорционально  своему взносу в течение двух  лет с момента выхода.

 Член ассоциации (союза) может  быть исключен из нее по  решению остающихся членов в  случаях и в порядке, которые  установлены учредительными документами  ассоциации (союза). В отношении ответственности  исключенного члена ассоциации (союза)  применяются правила, относящиеся  к выходу из ассоциации (союза).

3. С согласия членов ассоциации (союза) в нее может войти  новый член. Вступление в ассоциацию (союз) нового члена может быть  обусловлено его субсидиарной  ответственностью по обязательствам  ассоциации (союза), возникшим до  его вступления.

Вопрос 8 основные направления в  политике государства в сфере  функционирования НКО в условиях трансформации экономики. Формы  государственной поддержки НКО

Мировой опыт показывает, что по способу  функционирования  некоммерческие организации (НКО) в наибольшей степени  ориентированы на деятельность  в сфере  предоставления социальных услуг. Их деятельность способствует решению  разнообразных вопросов социальной защиты граждан, но преимущественно  реализуется по следующим направлениям:

–   правовая защита и юридическая  поддержка;

–  здоровье, в том числе социально-медицинские  аспекты: инвалидность, наркомания, ВИЧ  и т.д.;

–    образовательно-культурная деятельность с детьми и молодежью;

– НКО посреднического типа, методические, научно-образовательные учреждения инновационных направлений деятельности; организации, решающие вопросы трудоустройства, занятости, развития сообщества.

В процессе деятельности  некоммерческих   организаций  проявляется их социальная роль как чуткого индикатора выявления  потребностей населения и клиентских групп.

В качестве положительных моментов деятельности НКО можно также  выделить следующие:

1.         Нацеленность  на партнерство, многообразие  механизмов взаимодействия.

2.         Положительный  имидж некоммерческого сектора  как двигателя инноваций.

3.   Стимулирование творчества  и разнообразия видов деятельности, возможности совмещения профессиональных  навыков и творческих увлечений.

4.        Личная мотивация  участников НКО, в отличие от  функционерства в госструктурах.

5.   Ориентация на изменение  ситуации, реакции человека (поступки, поведение), как результат деятельности  организации.

В последнее время количество  некоммерческих   организаций  в России резко возросло, изменился  и их качественный состав. Деятельность  некоммерческих   организаций  бизнеса подчинена удовлетворению интересов хозяйствующих субъектов, что предполагает представительскую  роль, роль медиатора в диалоге  бизнеса и  государства, обеспечивая  необходимое продвижение политических решений в экономической политике  государства. Государство также должно быть заинтересовано в развитии таких организаций, чтобы можно было конструктивно формировать и реализовывать экономическую политику, что предполагает разработку системы мер поддержки подобных организаций.

Предоставление третьему сектору  государственных и муниципальных  средств может носить прямой и  косвенный характер (прямое и косвенное  финансирование третьего сектора). Прямое финансирование – это, например, оплата некоммерческой организации выполняемого ею социального заказа. Косвенным  финансированием является предоставление льгот, т.е. освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а  также иных обязательств, которые  организация должна была бы в противном  случае нести по отношению к государственным  и муниципальным органам.

Прямое содействие функционированию и развитию независимых  некоммерческих  организаций, осуществлению и совершенствованию  их уставной деятельности выражается в мерах следующего порядка:

–           предоставление независимым некоммерческим организациям налоговых льгот;

–  предоставление налоговых льгот  лицам, оказывающим материальную поддержку  организациям третьего сектора;

–     предоставление независимым  некоммерческим организациям льгот  неналогового характера (по аренде помещений  и т.п.);

–    бюджетное финансирование (субсидирование) деятельности и развития организаций третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений  созданного в форме автономной некоммерческой организации приюта для престарелых);

– безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств  и т.п.) в собственность независимым  некоммерческим организациям;

–      предоставление льготных кредитов;

–       информационная, консультационная помощь и другие формы  поддержки.

 

Привлечение независимых  некоммерческих   организаций  к разработке и реализации государственных и муниципальных  программ производится в таких формах, как:

–           координация  деятельности и совместная разработка программ;

–           размещение заказов на выполнение социальных услуг;

–      поддержка проектов и программ независимых  некоммерческих   организаций  в рамках государственных  и муниципальных программ.

 

Развитие  некоммерческих   организаций , а также их взаимодействие с государственными и региональными органами власти является значительным резервом организационно-управленческой деятельности, который может быть задействован для решения задач формирования механизмов медиаторства и, тем самым, для решения задачи повышения институциональной устойчивости. Развитие самоуправления в экономике инициирует процессы самоорганизации и коллективизма, в ходе которых объединенные личные интересы (индивидуальные полезности) приводят к росту общественной полезности: экономии в потреблении ресурсов и сокращению бюджетных дотаций.

Отечественная рыночная инфраструктура испытывает острый недостаток в подобных образованиях, которые способны обеспечить согласование интересов  государства , бизнеса и общества в самых широких сферах экономической деятельности. С этих позиций развитие  некоммерческих   организаций выступает основой формирования системы управления нового качества, способной обеспечить стабильное и устойчивое существование социальной сферы.

Из ФЗ 7

Статья 31. Экономическая поддержка  некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

2. Оказание экономической поддержки  некоммерческим организациям осуществляется  в различных формах, в том числе  в следующих формах:

1) размещение у некоммерческих  организаций заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных нужд 

2) предоставление гражданам и  юридическим лицам, оказывающим  некоммерческим организациям материальную  поддержку, льгот по уплате  налогов и сборов в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах;

3) предоставление некоммерческим  организациям иных льгот.

3. Не допускается предоставление  льгот по уплате налогов и  сборов в индивидуальном порядке  отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам  и юридическим лицам, оказывающим  этим некоммерческим организациям  материальную поддержку.

4. Органы государственной власти  и органы местного самоуправления  в приоритетном порядке оказывают  поддержку социально ориентированным  некоммерческим организациям в  соответствии с настоящим Федеральным  законом.

 

Статья 31.1. Поддержка социально  ориентированных некоммерческих организаций  органами государственной власти и  органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти  и органы местного самоуправления  могут оказывать поддержку социально  ориентированным некоммерческим  организациям при условии осуществления  ими в соответствии с учредительными  документами следующих видов  деятельности:

1) социальная поддержка и защита  граждан;

2) подготовка населения к преодолению  последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или  иных катастроф, к предотвращению  несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим  в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или  иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам  и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и  защита животных;

5) охрана и в соответствии  с установленными требованиями  содержание объектов (в том числе  зданий, сооружений) и территорий, имеющих  историческое, культовое, культурное  или природоохранное значение, и  мест захоронений;

6) оказание юридической помощи  на безвозмездной или на льготной  основе гражданам и некоммерческим  организациям и правовое просвещение  населения, деятельность по защите  прав и свобод человека и  гражданина;

Информация о работе Финансы НКО