Финансы некомерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении сущности особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы поступления денежных средств исследуемого объекта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования некоммерческих организаций 4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и особенности источников их финансирования 4
1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 10
2. Анализ управления финансовыми потоками ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.1 Организационная характеристика ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 28
2.3 Анализ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 34
3. Совершенствование организации финансового потока от предпринимательской деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 37
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 46

Работа состоит из  1 файл

Финансы некоммерческих организаций ГУ ЛПС обрезанный.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)
justify">      

      Таблица 4- Анализ поступления денежных средств при внедрении перерасчетных калькуляций на 2011г.

Виды  работ Объемы  работ Действующий норматив, руб. Сумма поступлений, руб. Проектная расценка Сумма поступлений по проекту Прирост финансирования, руб. Прирост финансирования, %
Устройство  минерализованных полос, км 2096,3 430 901409 495 1037668,5 136259,5 15,12
Уход  за минерализованными полосами, км 9340 200 1868000 352,2 3289548 1421548 76,10
Изготовление  и установка аншлагов, шт 263 488 128344 5289,4 1391112,2 1262768,2 983,89
Изготовление  и установка шлагбаумов, шт 86 540 46440 4409,5 379217 332777 716,57
Проведение  контрольных выжиганий сухих  горючих материалов, га 721 150 108150 5437,2 3920221,2 3812071,2 3524,80
Изготовление  и установка лесной мебели, комп. 101 1800 181800 11977,8 1209757,8 1027957,8 565,43
ИТОГО     2422733,0   10293459,7 7870726,7 324,87
 

 

      

      Как свидетельствуют полученные результаты, сумма прироста денежных средств  от пересмотра и внедрения калькуляций  по основным видам противопожарных  работ составит 7 870 726,7 руб. (324,87%), что позволит Учреждению более гибко планировать текущие затраты для выполнения задач некоммерческого предприятия.

      Далее следует представить прогнозный отчет о прибылях и убытках (табл. 5)

      Таблица 5- Прогнозный отчет о прибылях и убытках на 2011 г. ГУ «Лесопожарная служба Брянской области»

Показатели 2010г., тыс. руб. 2011г., тыс. руб. Изменение, тыс. руб. (+,-) Темп роста 2009г. относительно 2008г., %
1 2 3 4 5
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 9194 10293 1099 12,0
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг 5576 5854 278 5,0
Прибыль от реализации 3618 4439 821 22,7
Прибыль за отчетный период 3618 4439 821 22,7
Налог и сборы, производимые из прибыли 724 888 164 22,7
Прочие  расходы и платежи из прибыли     0  
Чистая  прибыль 2894 3551 657 22,7
 

      

      Рис. 6 Динамика показателей выручки от реализации, себестоимости оказываемых  услуг, чистой прибыли ГУ «Лесопожарная  служба Брянской области» за 2010-2011гг 

      Анализ  показателей прогнозного отчета выявляет рост выручки от реализации на 1099 тыс. руб. (12%) при незначительном увеличении себестоимости выполняемых работ на 5%, что приведет к повышению чистой прибыли на 657 тыс. руб. (22,7%) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      Таким образом, некоммерческие организации- организации, не имеющие извлечения прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Общее нормативно-правовое регулирование статуса некоммерческих организаций, помимо ГК РФ, осуществляет также Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

      Любая организация требует финансирования, независимо от целей ее создания. Финансы  предприятий – важнейшая составная  часть всей системы финансов государства, так как финансы предприятий обслуживают сферу материального производства, в которой создается совокупный общественный продукт, национальный доход и национальное богатство. Финансы предприятия представляют собой систему денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе кругооборота ресурсов предприятия, формирование его денежных доходов и накоплений.

     Финансовые  ресурсы некоммерческой организации - это денежные поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности организации. Организационно-правовая форма и вид деятельности некоммерческой организации будет оказывать влияние на состав источников финансовых ресурсов, а также на механизм их формирования и использования.

     В первой главе данной работы рассматривались особенности организации источников финансирования некоммерческих организаций и подробно изучался механизм целевого бюджетного финансирования.

     В качестве объекта исследования в работе выбрано Государственное учреждение ГУ «Лесопожарная служба Брянской области», основным видом деятельности которого является охрана и защита лесов от пожаров, в том числе их тушение.

     Во второй главе работы давалась организационная характеристика некоммерческой организации ГУ «Лесопожарная служба Брянской области», анализ сметного финансирования и рассмотрение формирования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

      Анализ  сметного финансирования в течение  трехлетнего периода свидетельствует  об общей тенденции снижения бюджетного финансирования. Хотя увеличение итогового лимита бюджетных обязательств в 2009г. относительно 2008г. составило 62%, но данная тенденция достигла в основном за счет повышения налогового бремени по уплате транспортного и имущественного налога, на которое пришлась основная финансовая нагрузка по ст. 290- «Прочие расходы». Бюджетное финансирование в 2010г. снизилось на 15,1% по всем статьям сметы доходов и расходов. Причем и в 2009г. и в 2010г. отсутствуют денежные средства по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств», что свидетельствует о невозможности обновления парка автотранспортной техники (покупки тракторов и пожарных машин, наборов инструментов). Данная ситуация возникла из-за проведения бюджетной политики Брянской области, которая подразумевала оптимизацию использования денежных средств с целью их экономии. По остальным статьям расходов также произошла существенная урезка по указанной выше причине.

     Таким образом, для выполнения Учреждением  взятых на себя функций и задач  в области лесного хозяйства  применительно к проведению мероприятий противопожарной безопасности в лесах Брянской области, бюджетного финансирования недостаточно. Основным из направлений для привлечения дополнительных денежных средств является заключение договоров с лесничествами Брянской области, в ведении которых находится контроль за сохранением лесных ресурсов.

      Результаты  анализа предпринимательской деятельности указывают на общее падение чистой прибыли на 21,44% в 2010г. вследствие повышения  затрат на оказание услуг в сумме 5576 тыс. руб. Данная ситуация возникла из-за уменьшения объемов финансирования из средств областного бюджета, который в 2008г. принял основную нагрузку на себестоимость выполняемых работ.

      Рассмотрение  действующих нормативов стоимости  по различным видам выполняемых  Учреждением работ выявило, что норматив денежного доведенного расчета на единицу оказания услуг (выполнения работ), согласно федерального финансирования, растет медленно, не согласуясь с общим увеличением цен на материальные запасы, содержанием всего Учреждения, повышением уровня заработной платы. Данная тенденция негативно влияет на увеличение средств от предпринимательской деятельности. Это в конечном итоге приводит к уменьшению выполняемых объемом профилактических работ в разрезе пожаротушения лесной отрасли Брянской области.

      Третья  глава работы посвящена разработке мероприятия по увеличению выручки  от реализации, что приведет к росту  чистой прибыли за счет изменения  финансовой политики в разрезе предпринимательской  деятельности в направлении пересмотра действующих нормативов стоимости единицы выполняемых работ, так как текущие не отражают реальные рыночные цены на сырье, материалы и заработную плату с начислениями.

      Экономический эффект от пересмотра действующих нормативов стоимости на единицу работ составит 7 870 726,7 руб. (324,87%), что позволит Учреждению более гибко планировать текущие затраты для выполнения задач некоммерческого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

     1. Гражданский кодекс РФ

     2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98г. № 145-ФЗ

     3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2. – М., 1998.

     4. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996.- № 7-ФЗ.

     5. Акперов И., Головач С., Аполлонова – Коноплева И. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.

     6. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие /Под ред. Д.А.Панкова, Е.А.Головковой. – М.:Новое знание, 2003. – 409 с.

     7. Афанасьева Е.Г. Деятельность некоммерческих организаций. – М.: Проспект, 2008. – 412с.

     8. Бушев А.Ю. Деятельность некоммерческих организаций.– М.: ЮНИТИ, 2008. – 489с.

     9. Вахрин П.И., Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001. – 320 с.

     10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2002. – 276 с.

     11. Грязнова А.Г. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 609с.

     12. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипков Л.К., Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях – М.: ФиС, 2003. – 336 с

     13. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. С приложениями. - М.:Приор, 2001. – 208 с.

     14. Ковалев В.В., Финансы предприятий – М.: ТК Велби, 2003. – 352 с.

Информация о работе Финансы некомерческих организаций