Финансы некомерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении сущности особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы поступления денежных средств исследуемого объекта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования некоммерческих организаций 4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и особенности источников их финансирования 4
1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 10
2. Анализ управления финансовыми потоками ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.1 Организационная характеристика ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 28
2.3 Анализ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 34
3. Совершенствование организации финансового потока от предпринимательской деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 37
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 46

Работа состоит из  1 файл

Финансы некоммерческих организаций ГУ ЛПС обрезанный.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

      выручка от реализации излишнего, устаревшего  и изношенного оборудования, материалов и других материальных ценностей;

      средства, полученные за предоставление в аренду зданий, вооружений, оборудования, транспорта и т.д.

      Некоммерческие  учреждения (организации) самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. В рамках финансового планирования учреждения и организации составляют:

      смету расходов, если они финансируют свою деятельность за счет бюджетных средств;

      смету расходов и доходов, если в них, кроме бюджетных, имеются другие источники финансирования.

      Для составления смет используются контрольные  цифры, экономические нормативы  и государственный заказ.

      Контрольные цифры:

      - состоят из показателей, отражающих специфику и конечные результаты деятельности соответствующего учреждения, а также определяющих перспективы его развития;

      - не носят директивного характера, а доводятся до учреждений и организаций в качестве ориентиров по достижению соответствующего уровня социального обслуживания населения;

      включают:

      - численность и состав обслуживаемого учреждением населения;

      - объем и качество выполняемых учреждением услуг;

      - показатели технического оснащения учреждения и обеспеченности транспортом;

      - показатели социального развития трудовых коллективов соответствующих учреждений.

      Экономические нормативы:

      - служат основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения деятельности учреждения, организации;

      - определяются с учетом научно обоснованных социальных норм и увеличения потребностей населения.

      Соблюдение  экономических нормативов позволяет обеспечивать:

      - возмещение материальных и приравненных к ним затрат;

      - формирование средств на выплату заработной платы;

      - создание необходимой материально-технической базы;

      - социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива.

      К экономическим нормативам относятся  нормативы:

      бюджетного  финансирования действующего учреждения, организации;

      образования фонда заработной платы;

      образования фонда производственного и социального развития;

      образования фонда валютных отчислений за счет валютной выручки.

      Кроме контрольных цифр и экономических нормативов, некоммерческие учреждения и организации могут получать государственный заказ, подразумевающий ввод в действие новых мощностей и объектов за счет государственных централизованных капитальных вложений.

      Составленная  на основе контрольных цифр, нормативов и государственного заказа смета должна иметь обязательные реквизиты и включать три основных раздела: свод расходов и доходов, производственные показатели, расчеты и обоснования расходов и доходов. [8, С. 343-345] 
 

      1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 

      Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных  хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких юридических лиц - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов. Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе составления органом управления некоммерческой организации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей, участников, членов или высшим органом управления некоммерческой организации.

      Некоммерческая  организация не выплачивает вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций  кроме компенсации расходов, непосредственно  связанных с участием в работе высшего органа управления. [12, С. 167]

      Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет  бухгалтерский (финансовый) учет, составляет бухгалтерскую и финансовую отчетность, производит налоговые платежи и  другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года высший орган управления некоммерческой организации отчитывается перед общим собранием учредителей, участников или членов о проделанной работе за год и исполнении бюджета доходов и расходов. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе ее имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, в отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Финансы некоммерческих организаций и коммерческих организаций имеют различия по следующим направлениям:

      1. формирование первоначального капитала (имущества и денежных средств);

      2. процедура создания юридического  лица;

      3. порядок осуществления хозяйственной  деятельности;

      4. реализация права собственности  на имущество;

      5. порядок распределения прибыли;

      6. порядок управления юридическим  лицом;

      7. объем и порядок ответственности  по своим обязательствам перед третьими лицами; порядок ликвидации юридического лица.

      Финансы коммерческих организаций основываются на следующих принципах, реализуемых  через осуществление предпринимательской  деятельности:

      - самофинансирование;

      - самоокупаемость;

      - саморегулирование;

      - материальная и финансовая ответственность;

      - коммерческая тайна.

      Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:

      1) внешнее финансирование (образование  денежных фондов за счет членских  взносов, пожертвований, грантов, благотворительной помощи, бюджетных ассигнований);

      2) целевой характер расходования  денежных фондов на основе  утвержденной сметы (бюджета доходов  и расходов);

      3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли,  отсутствие самоокупаемости);

      4) открытость финансов, общественный  контроль, отсутствие коммерческой  тайны в деятельности некоммерческой  организации;

      5) подотчетность лицу источнику  финансирования;

      6) реализация общественных интересов,  ведение деятельности, предусмотренной исключительно учредительными документами;

      7) моральная и социальная ответственность  участников некоммерческой организации  за результаты ее деятельности.

      Как известно, учреждение это некоммерческая организация, финансируемая собственником полностью или частично. Целью финансирования является обеспечение деятельности учреждения финансовыми ресурсами. Следовательно, имеет место некоторая общая цель, на достижение которой должна быть направлена деятельность в сфере финансирования. По аналогии с управлением можно сказать, что эта деятельность должна осуществляться обособленными структурами, выполняющими определенные функции. [8, С. 397]

      Воспользовавшись  определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:

      определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства;

      планирование  расходов бюджетов на образование;

      обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели;

      обеспечение правильного целевого расходования средств;

      обеспечение эффективного расходования средств

      Задачи  четко разделяются на три основные группы:

      целеполагание и планирование;

      расходование  средств в соответствии с целями и планом;

      контроль  за расходованием средств.

      Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:

      системой  государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования;

      процедурой  разработки прогнозов потребности  в бюджетных средствах, проектов расходной части бюджетов для  финансирования образования;

      процедурой (порядком) собственно финансирования образования из бюджета.

      В процессе финансирования на федеральном  уровне участвуют следующие органы:

      Президент Российской Федерации (высшее должностное  лицо);

      Федеральное Собрание Российской Федерации (законодатель);

      Правительство Российской Федерации;

      Министерство  финансов Российской Федерации, включая  систему Федерального казначейства и его территориальных органов как составную часть Министерства финансов;

      федеральные министерства и ведомства, имеющие  в своем ведении образовательные  учреждения, финансируемые из федерального бюджета;

      уполномоченные  банки (проводящая сеть);

      собственно учреждения федерального ведения (расходование).

      На  уровне субъектов Российской Федерации:

      Президент, Глава Администрации (высшее должностное  лицо);

      законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель);

      правительства субъектов Федерации;

      министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов Федерации;

      министерства  и ведомства субъектов Федерации;

      территориальные (внутри субъекта Федерации) управления образованием;

      банки, уполномоченные банки (проводящая сеть);

      учреждения ведения субъектов Федерации (расходование).

      На  муниципальном уровне:

      законодатель  муниципального уровня;

      финансовые  отделы;

      банки, отделения банков (проводящая сеть);

      муниципальные образовательные учреждения (расходование).

Информация о работе Финансы некомерческих организаций