Финансы некомерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении сущности особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы поступления денежных средств исследуемого объекта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования некоммерческих организаций 4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и особенности источников их финансирования 4
1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 10
2. Анализ управления финансовыми потоками ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.1 Организационная характеристика ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 28
2.3 Анализ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 34
3. Совершенствование организации финансового потока от предпринимательской деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 37
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 46

Работа состоит из  1 файл

Финансы некоммерческих организаций ГУ ЛПС обрезанный.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

      - ст. 222- «Транспортные услуги»

      Данный  вид расходов предполагает годовую  оплату проездных билетов требуемого количества, услуги по перевозке пассажиров и грузов.

      - ст. 223- «Коммунальные услуги»

      Лимит статьи формируется согласно потребного количества в электроэнергии, объемов отапливаемых помещений с учетом их квадратуры технических паспортов на здания, водоснабжения и канализации.

      - ст. 224- «Арендная плата за пользование имуществом»

      Расчет  потребного количества арендных платежей зависит от количества и объемов  арендуемых помещений, а также- при  необходимости- техники без экипажа.

      - ст. 225- «Услуги по содержанию имущества»

      Эти финансовые средства расходуются на текущий ремонт зданий, сооружений, техники и иного имущества, находящегося на балансе предприятия. В основном в лимит каждого года закладывается количество денежных средств, ориентировочное по сравнению с предыдущим годом.

      - ст. 226- «Прочие услуги»

      Расчет- обоснование необходимого лимита денежных средств складывается из оплаты услуг  сторонних организаций по обязательному  страхованию личного состава  Учреждения, страхования автогражданской  ответственности и прочих услуг.

      - ст. 290- «Прочие расходы»

      Данный  вид расходов направлен на оплату всех налоговых платежей, в частности  налога на имущество организации, транспортного  и экологического налога, государственной  пошлины при обязательной регистрации  автотранспортных средств, а также  уплату штрафов, пеней, неустоек.

      - ст. 310- «Увеличение стоимости основных средств»

      Расчет  лимита по данному виду затрат ведется  согласно планируемых показателей  приобретения и ввода в эксплуатацию основных средств. Касаемо деятельности Учреждения, это будет покупка автотракторной техники, наборов инструментов для ее обслуживания силами работников Учреждения.

      - ст. 340- «Увеличение стоимости материальных запасов»

      Формирование  данного вода расходов включает в  себя покупку ГСМ, исходя из плановых объемом выполняемых работ по договорам на предупреждение возникновения тушения лесных пожаров, приобретение запасных частей.

      Далее следует проанализировать лимиты доведенных бюджетных обязательств по годам, согласно сметы доходов и расходов (Приложение 2, 3, 4). Эти данные представлены в табл. 1

      Анализ  сметного финансирования в течение трехлетнего периода свидетельствует об общей тенденции снижения бюджетного финансирования. Хотя увеличение итогового лимита бюджетных обязательств в 2009г. относительно 2008г. составило 62%, но данная тенденция достигла в основном за счет повышения налогового бремени по уплате транспортного и имущественного налога, на которое пришлась основная финансовая нагрузка по ст. 290- «Прочие расходы». Бюджетное финансирование в 2010г. снизилось на 15,1% по всем статьям сметы доходов и расходов. Причем и в 2009г. и в 2010г. отсутствуют денежные средства по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств», что свидетельствует о невозможности обновления парка автотранспортной техники (покупки тракторов и пожарных машин, наборов инструментов). Данная ситуация возникла из-за проведения бюджетной политики Брянской области, которая подразумевала оптимизацию использования денежных средств с целью их экономии. По остальным статьям расходов также произошла существенная урезка по указанной выше причине.

      Таким образом, для выполнения Учреждением  взятых на себя функций и задач  в области лесного хозяйства  применительно к проведению мероприятий  противопожарной безопасности в  лесах Брянской области, бюджетного финансирования недостаточно. Основным из направлений для привлечения дополнительных денежных средств является заключение договоров с лесничествами Брянской области, в ведении которых находится контроль за сохранением лесных ресурсов. Данные гражданско- правовые отношения позволяют увеличить поступление финансирования. Анализ предпринимательской деятельности приведен в следующем разделе работы.

 

      

      Таблица 1- Анализ поступления финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области»

статья Лимиты  бюджетных обязательств на 2008 год Лимиты  бюджетных обязательств на 2009 год Лимиты  бюджетных обязательств на 2010 год Отклонение  финансирования 2009г  к 2008г., % Отклонение  финансирования 2010г  к 2009г., % Отклонение  финансирования 2010г  к 2008г., %
211 Заработная  плата 20796200 34977120 32600800 68,2 -6,8 56,8
212 Прочие  выплаты            
213 Начисления  на выплаты по оплате труда 5212400 9312770 8541400 78,7 -8,3 63,9
221 Услуги  связи 432000 95000   -78,0 -100,0 -100,0
222 Транспортные услуги   10000     -100,0  
223 Коммунальные услуги 485000 250000   -48,5 -100,0 -100,0
224 Арендная  плата за пользование  имуществом   35000     -100,0  
225 Услуги  по содержанию имущества 600000 150000   -75,0 -100,0 -100,0
226 Прочие  услуги 379000 308110   -18,7 -100,0 -100,0
290 Прочие  расходы 6000 2300000 249700 38233,3 -89,1 4061,7
310 Увеличение  стоимости основных средств 910000     -100,0   -100,0
340 Увеличение  стоимости материальных запасов 1256000 1300000   3,5 -100,0 -100,0
ВСЕГО 30076600 48738000 41391900 62,0 -15,1 37,6
 
 
 

 

      

      2.3. Анализ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 

      Производственная  и экономическая деятельность предприятия  определяет суть процесса функционирования каждого производственного подразделения. Результатом этого процесса является выполнение работ (оказания услуг) в области лесного хозяйства, согласно заключенных договоров, и вовлечение полученных финансовых средств в новый процесс.

      Предпринимательская деятельность Учреждения осуществляется на основании Устава Учреждения, Разрешения на осуществление предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Положения о расходовании внебюджетных средств.

      На  основании данных отчета о прибылях и убытках проведем анализ основных показателей деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» за 2008-2010 гг. (табл. 1).

      Таблица 1 – Основные показатели деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» за 2008-2010 гг.

Показатели 2008г., тыс. руб. 2009г., тыс. руб. 2010г., тыс. руб. Темп роста 2009г. относительно 2008г., % Темп роста 2010г. относительно 2009г., % Темп роста 2010г. относительно 2008г., %
1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг 4847 5450 9194 12,44 68,70 89,68
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг - 1795 5576   210,64  
Прибыль от реализации 4847 3655 3618 -24,59 -1,01 -25,36
Прибыль за отчетный период 4847 3655 3618 -24,59 -1,01 -25,36
Налог и сборы, производимые из прибыли 1163 731 724 -37,15 -0,96 -37,75
Прочие  расходы и платежи из прибыли            
Чистая прибыль 3684 2924 2894 -20,63 -1,03 -21,44

      

      Рис. 5- Динамика изменений выручки от реализации, себестоимости реализованных  товаров, чистой прибыли ГУ «Лесопожарная  служба Брянской области» за 2008-2010гг.

      По  сравнению с 2008 г. в 2009 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 603 тыс. руб. (или на 12,44 %). Однако нагрузка на себестоимость оказываемых услуг вследствие уменьшения субсидирования федерального бюджета, большую часть которой приняли областной бюджет и собственно доходы от предпринимательской деятельности, и показала ее рост на 1795 тыс. руб.. Это в конечном итоге привело к снижению чистой прибыли на 20,63%. В 2010г. наблюдается рост выручки от реализации на 68,7% при увеличении расходов на оказание услуг более чем в два раза, т.е. на 210,64%. Однако, размер чистой прибыли упал на 1,03%.

      Однако, сравнивая 2010г. с 2008г., видна существенное падение чистой прибыли на 21,44% вследствие повышения затрат на оказание услуг  в сумме 5576 тыс. руб. Данная ситуация возникла из-за уменьшения объемов финансирования из средств областного бюджета, который в 2008г. принял основную нагрузку на себестоимость выполняемых работ.

      Следует также рассмотреть, из чего складывается выручка от реализации оказываемых  услуг.

      При заключении договоров на оказание услуг на проведение предупредительных мер по недопущению возникновения лесных пожаров с лесничествами Брянской области, сумма договора рассчитывается согласно установленных нормативов федеральной субвенции по данным видам работ.

      Нормативы стоимости приведены в табл. 3

      Таблица 3- Нормативы стоимости единицы  работ (оказания услуг) ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» за 2008-2010гг.

Виды  работ Нормативы стоимости единицы  работ по годам
2008г. 2009г. 2010г. Плановый 2011г.
Устройство  минерализованных полос, км 290,3 384 405 430
Уход  за минерализованными полосами, км 107 140 150 200
Изготовление  и установка аншлагов, шт 510 600 800 488
Изготовление  и установка шлагбаумов, шт 0 800 600 540
Проведение  контрольных выжиганий сухих горючих материалов, га 105 122 130 150
Изготовление  и установка лесной мебели, комп. 1600 3000 2727 1800
 

      Как видно из таблицы, норматив денежного  доведенного расчета на единицу  оказания услуг (выполнения работ), согласно федерального финансирования, растет медленно, не согласуясь с общим увеличением цен на материальные запасы, содержанием всего Учреждения, повышением уровня заработной платы. Данная тенденция негативно влияет на увеличение средств от предпринимательской деятельности. Это в конечном итоге приводит к уменьшению выполняемых объемом профилактических работ в разрезе пожаротушения лесной отрасли Брянской области. 
 
 
 

      3. Совершенствование организации финансового потока от предпринимательской деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 

     Рыночные  условия хозяйствования привели  к появлению нового для бюджетных  учреждений явления как предпринимательская  деятельность.

     В соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса  Российской Федерации учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они создано, и соответствующую этим целям. В соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса РФ (НК РФ), вступившей в действие с 1 января 2002 года, к доходам от предпринимательской деятельности, бюджетных организаций относятся доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам. Услуги, относимые к предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, определяются законодательными актами Российской Федерации в лесного хозяйства.

      Таким образом, для увеличения сумм, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, Учреждению следуют  вести финансовую политику в направлении  пересмотра действующих нормативов стоимости единицы выполняемых работ, так как текущие не отражают реальные рыночные цены на сырье, материалы и заработную плату с начислениями.

      Это будет производиться при согласовании с главным распорядителем бюджетных  средств- Управлением лесами Брянской области, которому должны быть представлены расчеты- обоснования по затратному калькулированию стоимости оказываемых услуг.

      Проектные калькуляции представлены в приложении 6.

      Экономический эффект от введения подобной системы  хозяйствования представлен в табл. 4

 

Информация о работе Финансы некомерческих организаций