Финансы некомерческих организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в выявлении сущности особенностей организации и функционирования финансов некоммерческих организаций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы поступления денежных средств исследуемого объекта.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы финансирования некоммерческих организаций 4
1.1 Понятие некоммерческих организаций и особенности источников их финансирования 4
1.2 Порядок целевого бюджетного финансирования 10
2. Анализ управления финансовыми потоками ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.1 Организационная характеристика ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 22
2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 28
2.3 Анализ предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 34
3. Совершенствование организации финансового потока от предпринимательской деятельности ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 37
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 46

Работа состоит из  1 файл

Финансы некоммерческих организаций ГУ ЛПС обрезанный.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

      Учреждение  является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы и бланки со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства.

      В своей деятельности Учреждение руководствуется  Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области, приказами Учредителя, настоящим Уставом.

      Структура Учреждения определяется штатным расписанием, утверждаемым Учредителем.

      Основными задачами Учреждения являются:

      - предупреждение и тушение лесных пожаров;

      - улучшение и воспроизводство лесов.

      В соответствии с возложенными на него задачами Учреждение осуществляет следующие функции:

      1. Предупреждение лесных пожаров, в том числе:

      - строительство и ремонт дорог противопожарного назначения;

      - устройство и содержание противопожарных барьеров (минерализованных полос);

      - весенние и осенние отжиги сухой травы;

      - устройство наглядной агитации;

      - прокладка просек и противопожарных разрывов;

      - иные меры предупредительного характера.

      2. Улучшение и воспроизводство лесов:

      - осуществление санитарных рубок;

      - выполнение рубок ухода;

      - мероприятия направленные на воспроизводстве лесов.:

      3. Создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание данных систем и средств.

      4. Создание запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

      5. Организация и осуществление тушения лесных пожаров.

      6. Участие в тушении пожаров в населенных пунктах области.

      7. Прочие мероприятия, направленные на достижение поставленных задач.

      Для достижения целей, определенных Уставом, Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в частности:

      - выполнение работ и оказания услуг юридическим и физическим лицам в сфере лесного хозяйства;

      - выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

      - осуществление охраны от пожаров лесов, не входящих в лесной фонд Брянской области;

      - оказание услуг по руководству практикой, консультации студентов и учащихся негосударственных учебных заведений;

      - выполнение работ и оказание услуг в области лесного хозяйства;

      - реализация продукции, образующейся в ходе выполнения работ (оказания услуг) в области лесного хозяйства;

      - оказание услуг населению, администрациям муниципальных образований по уборке опасных деревьев в парках, скверах и улицах;

      - иные не запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности.

      На  работу ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» значительное влияние оказывает деятельность коллектива. На основе делегирования прав и обязанностей работников строится организационная структура предприятия (рис. 4).

      Руководство текущей деятельностью ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» осуществляется единоличным руководителем. Решения, связанные с изменением пожароопасной обстановки в Брянской области и рассмотрением возможности недопущения возникновения крупный и опасных очагов лесных пожаров, принимаются совместно с главным распорядителем бюджетных средств по лесной отрасли Брянской области- Управлением лесами Брянской области.

      Начальнику  непосредственно подчиняются:

      1. Заместитель руководителя, который организует работу по оптимальному использованию человеческого потенциала и машинного парка, согласно уставной деятельности Учреждения и ведет координацию действий при возникновении чрезвычайной пожароопасной обстановки в области. В его подчинении находится отдел пожаротушения, разрабатывающий карты маршрутов патрулирования участков лесного фонда, регистрирующий и контролирующий передвижение автотракторной и пожарной техники при выполнении профилактических и иных видов работ в лесном хозяйстве, составляющий оперативные и тактические планы выполнения взятых на Учреждение обязательств.

      2. Главный бухгалтер, который организует работу по лучшему использованию резервов производства, снижению материальных, трудовых, денежных затрат при выполнении работ в области профилактики недопущения возникновения лесных пожаров, в том числе их тушению, а также в оказании услуг в разрезе областных лесохозяйственных планов.

      В подчинении главного бухгалтера находится непосредственно бухгалтерия и финансово-экономическая группа, отвечающая за разработку сметного финансирования для Учреждения в целом, так и по отдельным видам работ, оказываемых в рамках предпринимательской деятельности.

      3. Начальник отдела материально-  технического снабжения (МТО), который отвечает за постановку всей работы по выполнению работ в области тушения лесных пожаров, профилактических мероприятий и иных работ в лесном хозяйстве, разрабатывает и проводит техническую политику на предприятии, обеспечивает достаточность всех материалов. Начальнику МТО непосредственно подчиняются ремонтная группа и начальники структурных подразделений (участков), имеющие географическую привязку по Брянской области и отвечающие за выполнение функций Учреждения на местах.

      4. Начальник общего отдела- руководитель  отдела кадров, ведущий политику обеспеченности Учреждения квалифицированными кадрами и отвечающий правильность документооборота при работе. В его подчинении находятся ведущий специалист общего отдела, ведущий специалист (инженер по техники безопасности и охране труда на производстве), документовед, юрист.

      Рис. 4 Организационная структура ГУ «Лесопожарная служба Брянской области»

      5. Начальники участков – руководители  структурных подразделений Учреждений  на территории Брянской области  должны знать: постановления,  распоряжения, приказы, другие руководящие  и нормативные документы вышестоящих органов по организации выполнения и осуществления профилактических работ, тушению лесных пожаров, производственно-хозяйственной деятельности участка; методические материалы по материально-техническому обеспечению подразделения; рыночные методы ведения хозяйствования; устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные и правила технической эксплуатации автотракторной техники; технологию и организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств;  расположение, пожарную опасность лесов и населенных пунктов в районе выезда, дислокацию подразделений пожарной охраны, а также противопожарное водоснабжение и связь, основы экономики, организации труда и производства; действующие положения по оплате труда и формы материального стимулирования работников; порядок ведения учета и составления установленной отчетности;  правила дорожного движения; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

      Организационная структура ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» является линейной. Данная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

      Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. 
 

      2.2 Анализ исполнения смет доход и расходов бюджетного финансирования ГУ «Лесопожарная служба Брянской области» 

      Смета бюджетного учреждения – это основной плановый документ для финансирования учреждений; определяет объем, целевое назначение и поквартальное распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Утвержденная смета является основанием для расходования выделяемых из бюджета средств. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании.

      Таким образом, понятие сметы можно  охарактеризовать следующими признаками:

      - плановый документ;

      - отражает свод затрат на определенный вид деятельности, отдельное производство, мероприятие;

      - составляется на определенный временной период;

      - не определяет источники погашения планируемых затрат.

      В соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджетные средства расходуются по смете, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств. Поэтому составление бюджетной сметы необходимо. Бюджетные средства не должны смешиваться с внебюджетными, поэтому для учета внебюджетных средств предусматривается составление сметы доходов и расходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности.

      Составление сметы доходов и расходов на текущий  год начинается с письма Главного распорядителя- Управления лесами Брянской области, в котором делается информационно- финансовый запрос на сумму необходимых денежных средств для осуществления Учреждением свои основных задач и функций.

      Далее разрабатывается проект сметного финансирования по основным статьям затрат, а именно:

      - ст. 221- «Заработная плата»

      Расчет лимита по ст. 211 ведется исходя из среднего оклада по штатному расписанию и Положения об оплате труда, где указаны основные категории, включаемые в фонд оплаты труда. Средний оклад по штатному расписанию умножается на 43 оклада Положения об оплате труда. При этом учитываются действующие нормативные документы субъекта РФ о повышении оклада тарифной сетки, согласно используемых разрядов.

      - ст. 212 «Прочие выплаты»

      Данный  вид расходов согласно экономической  классификации формируется исходя из плановой потребности Учреждения в командировках и оплаты суточных.

      - ст 213- «Начисления на выплаты по оплате труда»

      Расходы по данной статье исчисляются, согласно действующего законодательства РФ, на все отчисления в фонды пенсионного страхования. При этом следует учитывать, что материальная помощь работникам, оплата которой ведется по ст. 211, в сумме до 3000 руб. не облагается налоговыми отчислениями, что приводит к годовому налоговому вычету по всей штатной численности Учреждения и уменьшает лимит данной статьи.

      - ст. 221- «Услуги связи»

      Расчет  потребного количества денежных средств  по ст. 221 производится согласно закрепленных за Учреждением средств стационарной и мобильной связи. Причем обоснование  суммы на балансе мобильных средств  связи берется согласно определенного приказом начальника Учреждения лимита на каждый телефон и умножается на общее количество мобильных телефонов.

Информация о работе Финансы некомерческих организаций