Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………….……стр.3

2.Федеральные налоги РФ………………………………………………стр.4

Налог на прибыль…………………………………………………….стр.9

Налог на доходы физических лиц…………………………………..стр.11

Акцизы…………………………………………………….………….стр.12

Единый социальный налог…………....................................………..стр.13

Таможенная пошлина ………………………………………………стр.13

Налоги на добычу

полезных ископаемых………………………………………..………стр.14

Плата за использование водными объектами(водный налог)……….

Налог на игорный бизнес……………………………………………….

Налог на имущество ,переходящее в порядке наследования или дарения…

Сборы за использование объектами животного мира и за использование объектами водных биологических ресурсов………………….……….стр.15

3.Региональные налоги РФ……………………………………………..стр.16

Налог на имущество организаций……………………………………стр.16

Транспортный налог……………………………………………..……стр.16

4.Местные налоги РФ…………………………………………………..стр.17

Налог на имущество физических лиц……………………………….стр.17

Плата за землю………………………………………………………..стр.18

Налог на рекламу……………..………………………………………стр.19

5.Заключение……………………………………………………………стр.21

6.Список литературы………………………………………………….стр.22

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

Освобождены от налогообложения также услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, за исключением

консультационных  услуг. Нормативными документами четко определено, что

следует понимать под услугами в сфере  образования. Это услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности независимо от организационно-правовых форм — государственными, муниципальными, негосударственными, включая частные, общественные и религиозные. А как быть с уплатой НДС в том случае, если образовательные учреждения занимаются предпринимательской деятельностью, например сдают в аренду фонды и имущество, торгуют покупными товарами, оборудованием, оказывают посреднические услуги, имеют долевое участие в деятельности других учреждений и предприятий и т. д. В этом случае НДС уплачивается в установленном порядке. Освобождены от налогообложения  ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, а также культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. Не подлежит налогообложению реализация работ по строительству объектов социально-культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры и работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, выполняемых в рамках реализации целевых социально-экономических программ или проектов жилищного строительства для военнослужащих. При этом важно подчеркнуть, что освобождение от налогообложения производится при условии финансирования данных работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями или правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями.

Освобождена от уплаты НДС реализация товаров, работ и услуг, произведенных общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. Не облагается налогом и продукция, работы и услуги, реализуемые организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%. Льгота по НДС предоставлена также и тем учреждениям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов, и которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. 
 
 
 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ.

В отличие  от большинства других налогов ставка по налогу на прибыль длительное время  была дифференцирована по организациям в зависимости от вида деятельности.

При этом ставки налога менялись за непродолжительный  период реформ неоднократно как в  сторону понижения, так и повышения. И опять же с принятием

Налогового  кодекса введена для всех организаций  единая предельная ставка налога, которая  снижена начиная с 2002 г. с 35 до 24%. Уплата этого налога сопровождается

необходимостью  ведения налогоплательщиком дополнительного  налогового учета, поскольку установленный  Налоговым кодексом порядок группировки  и учета отдельных объектов и  хозяйственных операций для целей  налогообложения отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете.

Вместе  с тем указанный налог играет существенную роль в экономике и  финансах любого государства. В первую очередь следовало бы отметить, что  указанный вид налогообложения, облеченный в форму или налога на прибыль, или налога на доход юридических  лиц, или налога с корпораций, применяется  во всех без исключения развитых странах  мира. Налог на прибыль организаций  является тем налогом, с помощью  которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или  отмены льгот и регулирования  ставки государство стимулирует  или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики  и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании  экономики играет также амортизационная  политика государства,

напрямую  связанная с налогообложением прибыли  организаций. Велика роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в  экономику

страны  иностранных инвестиций, поскольку  в законодательстве многих стран  предусматривается полное или частичное  освобождение от уплаты именно этого  налога в первые годы создания и  функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий  и организаций.

Плательщиками налога на прибыль являются организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность и имеющие объект налогообложения

— прибыль. При этом плательщиками налога признаются российские организации, а также  иностранные организации, как осуществляющие свою деятельность в нашей

стране  через постоянные представительства, так и не осуществляющие в России такую деятельность через постоянные представительства, но получающие доходы от источников в Российской Федерации.  Филиалы и другие обособленные подразделения  организаций, имеющие отдельный  баланс и расчетный или текущий  счет, также уплачивают налог на прибыль. Плательщиками указанного налога являются также коммерческие банки различных видов, включая  банки с участием иностранного капитала, получившие лицензию Банка России, Банка внешней торговли РФ, а также  кредитные учреждения, получившие лицензию Банка России на осуществление отдельных  банковских операций.  К числу  плательщиков налога на прибыль относятся  также филиалы банков и кредитных  учреждений, имеющие отдельный баланс и корреспондентский субсчет  или расчетный счет, включая филиалы  иностранных банков .Плательщиками  налога являются также предприятия,

организации и учреждения — юридические лица по законодательству РФ, получившие лицензию на осуществление страховой деятельности, а также их филиалы, имеющие баланс с конечным финансовым результатом  деятельности и расчетный или  текущий счет. Как уже отмечалось, к числу плательщиков налога

российское  налоговое законодательство относит  так же и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую  деятельность через постоянные представительства  и получающие в России доходы.

Одновременно  с этим Законом установлен ряд  категорий предприятий и организаций, которые не являются плательщиками налога на прибыль. Не являются плательщиками налога организации, деятельность которых подпадает под специальные режимы налогообложения, в том числе уплачивающие единый сельхозналог, единый налог на вмененный доход, переведение на упрощенную систему налогообложения, а также участвующие в соглашениях о разделе

продукции. Исключены из категории плательщиков налога на прибыль организации, налогообложение  которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом

"О  налоге на игорный бизнес". Иностранные организации, не получающие  доходов

от источников в Российской Федерации, в соответствии с российским налоговым законодательством  не являются плательщиками налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Особое  положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог  на доходы физических лиц. Это, пожалуй, единственный налог, который

существовал в нашей стране в годы советской  власти, когда практически отсутствовала  налоговая система.

Впервые в истории России подоходный налог  был установлен в начале 1916 г. и  должен был быть введен в действие с 1917 г. Но Февральская, а затем и  Октябрьская

революции отменили ранее принятые законы, и  Закон от 06.04.16 о подоходном налоге фактически не вступил в действие.  Достаточно сказать, что в доходах  государственного бюджета страны, включавшего  в себя бюджеты всех уровней власти, поступления подоходного налога составляли не более 5—6%. Единственным, возможно, предназначением подоходного  налога в то время являлось перераспределение  доходов лиц, не относящихся к  категории рабочих и служащих. Это обеспечивалось путем установления для основной массы трудящихся

уплаты  налога по пониженным ставкам, которые  практически не являлись прогрессивными и колебались от 8,2 до 13%. При этом отдельные категории рабочих  и

служащих  вообще были освобождены от уплаты подоходного налога, в том числе  колхозники, военнослужащие. Вместе с  тем доходы всех остальных физических

лиц, которые  занимались так называемой индивидуальной трудовой деятельностью и которые, по мнению государства, получали значительные доходы, облагались по особо высоким  ставкам, достигавшим для кустарей и ремесленников 81%, а по гонорарам  авторов произведений науки и  искусства — 69%. Подоходное налогообложение, таким образом, характеризовалось  в это время отсутствием основополагающего  принципа налогообложения — равенства  всех плательщиков перед законом.

С введением  этого Закона в действие с 1 января 1992 г. в России была создана принципиально  иная, чем действовавшая до того в Советском Союзе, система

подоходного обложения физических лиц. Она стала  базироваться на определенных принципах, отличных от действовавших в системе централизованного государственного регулирования экономики, которые со временем изменялись и уточнялись, пока, наконец, не приобрели относительно законченный вид в Налоговом

кодексе РФ. Важнейшим принципом ныне действующей  системы подоходного налога с  физических лиц является равенство  налогоплательщиков вне зависимости  от социальной или иной принадлежности. Это означает, что все налогоплательщики  равны перед законом, отсутствуют  категории налогоплательщиков, которые  были бы

освобождены от налогообложения по получаемым ими  доходам. Ставки налога едины для  всех налогоплательщиков, получивших доход определенного уровня. Только

лишь  размер совокупного дохода, фактически полученного за год, определяет уровень  обложения любого налогоплательщика. В отличие от действовавшего в  Советском Союзе принципа обложения  месячных доходов вне зависимости  от совокупного годового дохода российское налоговое законодательство установило обложение совокупного годового дохода. Это положение сохранено  и в Налоговом кодексе, несмотря на введение единой ставки налога для  соответствующих видов доходов. При этом сохранился действовавший  ранее принцип возложения на работодателя обязанности взимать и перечислять  в бюджет налоги с доходов, выплачиваемых  им своим или привлеченным работникам. Этот принцип можно было бы назвать  принципом первичного взимания налога у источника получения доходов. Новым для российских налогоплательщиков стал введенный Законом 1991 г. Принцип  предоставления в определенных случаях  декларации о совокупном годовом  доходе. Следует при этом подчеркнуть, что с установлением Налоговым  кодексом единой ставки налога с 2001 г. резко сужен перечень категорий  и число налогоплательщиков,

обязанных заполнять и представлять налоговые  декларации. Важнейший принцип подоходного  налогообложения физических лиц  — недопущение уплаты этого налога за плательщика. Иными словами, налог  должен исчисляться только с личного  дохода граждан и уплачиваться ими  за счет этого дохода. Предприятия  и организации

любой формы собственности и любой  организационно- правовой формы, выплачивающие  физическим лицам доходы, не имеют  права вносить подоходный налог  за граждан за счет своих средств, а также при заключении договоров  и других сделок включать налоговые  оговорки в этой части. И наконец, последним по порядку, но не по значению является принцип предоставления отдельным  категориям

налогоплательщиков  целевых налоговых льгот (в России — в форме доходов, не подлежащих налогообложению), направленных на решение  важнейших

социальных  задач. Объектом обложения налогом с доходов физических лиц у налоговых резидентов выступает доход, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. В отличие от них для налоговых нерезидентов объектом обложения является доход, полученный исключительно из источников, расположенных в Российской Федерации.

Информация о работе Финансы и кредит