Финансы и кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов. При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям. Осложняет положение также наличие многочисленных нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов.

Содержание

1.Введение ………………………………………………………….……стр.3

2.Федеральные налоги РФ………………………………………………стр.4

Налог на прибыль…………………………………………………….стр.9

Налог на доходы физических лиц…………………………………..стр.11

Акцизы…………………………………………………….………….стр.12

Единый социальный налог…………....................................………..стр.13

Таможенная пошлина ………………………………………………стр.13

Налоги на добычу

полезных ископаемых………………………………………..………стр.14

Плата за использование водными объектами(водный налог)……….

Налог на игорный бизнес……………………………………………….

Налог на имущество ,переходящее в порядке наследования или дарения…

Сборы за использование объектами животного мира и за использование объектами водных биологических ресурсов………………….……….стр.15

3.Региональные налоги РФ……………………………………………..стр.16

Налог на имущество организаций……………………………………стр.16

Транспортный налог……………………………………………..……стр.16

4.Местные налоги РФ…………………………………………………..стр.17

Налог на имущество физических лиц……………………………….стр.17

Плата за землю………………………………………………………..стр.18

Налог на рекламу……………..………………………………………стр.19

5.Заключение……………………………………………………………стр.21

6.Список литературы………………………………………………….стр.22

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)
 
 

1.Введение Содержание:

………………………………………………………….……стр.3

2.Федеральные  налоги РФ………………………………………………стр.4

     Налог на прибыль…………………………………………………….стр.9

     Налог на доходы физических  лиц…………………………………..стр.11 

     Акцизы…………………………………………………….………….стр.12

     Единый социальный налог…………....................................………..стр.13

     Таможенная  пошлина ………………………………………………стр.13

       Налоги на добычу 

      полезных ископаемых………………………………………..………стр.14

    Плата за использование водными  объектами(водный налог)……….

    Налог на игорный бизнес……………………………………………….

    Налог на имущество ,переходящее  в порядке наследования или  дарения…

  Сборы  за использование объектами животного  мира и за использование            объектами водных биологических  ресурсов………………….……….стр.15 

3.Региональные  налоги РФ……………………………………………..стр.16

   Налог на имущество организаций……………………………………стр.16

   Транспортный налог……………………………………………..……стр.16 

4.Местные  налоги РФ…………………………………………………..стр.17

   Налог на имущество физических  лиц……………………………….стр.17

   Плата за землю………………………………………………………..стр.18

   Налог на рекламу……………..………………………………………стр.19 

5.Заключение……………………………………………………………стр.21 

6.Список  литературы………………………………………………….стр.22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется  в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с  тем государство только в том  случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. До перехода к рыночным отношениям, в условиях централизованной плановой экономики, налоговая система в нашей стране практически отсутствовала. Существовавшие ее отдельные  элементы представляли интерес исключительно лишь для узкого круга специалистов-профессионалов.  При этом в СССР одной из целей экономической политики государства было провозглашено построение первого в мире государства без налогов, что не могло не привести клегативному, пренебрежительному отношению большинства членов общества к налогам как таковым. В настоящее время положение коренным образом изменилось. Абсолютное большинство населения страны стало платить те или иные налоги, т. е. стало налогоплательщиками. И поэтому знание налогового законодательства, налоговая грамотность являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ. Между тем добиться этого и руководителям фирм, и должностным лицам, осуществляющим начисления налогов, и простым гражданам нелегко в условиях действия в Российской Федерации многоступенчатой, сложной и нередко недостаточно ясной налоговой системы, к тому же подверженной частым и не всегда продуманным изменениям.  Осложняет положение также наличие многочисленных  нормативных документов, издаваемых органами исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях, продолжающих  действовать до полного вступления в силу всех глав Налогового кодекса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и, сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты региональных и местных налогов. 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ  СТОИМОСТЬ (НДС) 

Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для  понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. Тем не менее он успешно применяется в большинстве стран с рыночной экономикой.

Из всех налогов, формирующих современные  налоговые системы развитых стран  мира, НДС является, пожалуй, самым  молодым. Его модель была разработана  французским экономистом М. Лоре в 1954 г., и он впервые был введен во Франции в 1958 г. В настоящее  время в мировой практике наблюдается  усиление роли косвенного налогообложения. В 50-е гг. НДС взимался только во Франции, сейчас — в большинстве европейских  стран. В апреле 1967 г. Совет ЕЭС  объявил НДС основным косвенным  налогом стран —членов ЕЭС. В  настоящее время 20 из 24 стран —  членов Организации экономического сотрудничества и развития приняли НДС как основной налог на потребление. Кроме того, он взимается еще в 35 странах Азии, Африки и Латинской Америки. Пока еще этот вид косвенного налогообложения не действует в Канаде, США, Австралии и Швейцарии. Значительное распространение НДС обусловлено многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими. Как известно, этим налогом облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС — в размере 0%. НДС, в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота, позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей. На долю НДС приходится около 80% всех косвенных налогов во Франции, более 50% в Великобритании и Германии. При этом поступления НДС в бюджеты развитых стран постоянно увеличиваются. Однако НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска. В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. 

Плательщиками НДС являются все предприятия и организации вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т. д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность и на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать НДС. Плательщиками являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг, облагаемых данным налогом, предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России. Обязаны уплачивать НДС компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность на российской территории.

Плательщики НДС по реализации транспортных услуг  имеют свои особенности в зависимости  от характера перевозок. По железнодорожным  перевозкам плательщиками выступают  управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта. При этом подсобно-вспомогательные  организации, не относящиеся к перевозочной деятельности железных дорог, являются самостоятельными плательщиками налога по осуществляемым ими видам деятельности. При   осуществлении авиационных  перевозок плательщиками являются авиакомпании, аэропорты, объединенные авиаотряды, авиационно-технические  базы и другие организации гражданской  авиации. Пароходства, порты, отряды аварийно-спасательных работ, бассейновые управления морских  путей и другие организации морского и речного транспорта выступают  плательщиками налога при реализации транспортных услуг по морским и  речным перевозкам. По автомобильным  перевозкам обязанность уплаты НДС  налоговым законодательством возложена  на производственные организации и  объединения автомобильного транспорта.

Из самого названия налога вытекает, что НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. В связи с этим необходимо знать, что такое "добавленная

стоимость" и как она рассчитывается. Добавленная стоимость — это разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Отсюда логически должно было бы вытекать, что объектом обложения НДС служит эта добавленная стоимость. Однако действующее в России налоговое законодательство установило иной объект обложения этим налогом. Объектом налогообложения названы следующие операции. Прежде всего, это обороты по реализации товаров, работ и услуг на территории РФ. При этом предусмотрено и положение, когда предприятие приобретает товар на стороне, а затем реализует его. Эта операция также является оборотом и соответственно объектом налогообложения.

При этом законодательство определяет и те операции, которые не могут быть признаны в целях налогообложения реализацией товаров, работ и услуг и соответственно не могут служить объектом обложения НДС. К ним, в частности, относится передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, а также передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и местного самоуправления, бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям также не считается при исчислении и уплате НДС реализацией товаров и соответственно не подлежит обложению налогом.

Не признает Налоговый кодекс реализацией и  выполнение работ, оказание услуг органами государственной власти и органами местного самоуправления в случае, если обязательность выполнения указанных работ или оказания услуг установлена федеральным или региональным законодательством или актами органов местного самоуправления. Не является реализацией товаров, работ или услуг при обложении НДС осуществление операций, связанных с обращением монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств. При этом Налоговый кодекс установил, какие же монеты относятся к коллекционным монетам из драгоценных металлов. Это в первую очередь монеты из драгоценных металлов, являющиеся российской валютой, валютой иностранного государства или группы государств, отчеканенные по технологии, обеспечивающей получение зеркальной поверхности. К этой же категории относятся и монеты из драгоценных металлов, не являющиеся валютой РФ, иностранного государства или группы государств. В отдельных случаях не считается реализацией передача основных средств, нематериальных активов или иного имущества, в частности правопреемникам — некоммерческим организациям в качестве первоначального взноса и т. д. С принятием Налогового кодекса существенно сокращается число льгот по НДС. Вместе с тем их количество остается достаточно большим, и предоставляются они в основном в форме освобождения от налога отдельных видов товаров, работ и услуг или отдельных операций. В целях усиления экономической и социальной защищенности как населения в целом, так и отдельных категорий граждан в условиях перехода экономики на рыночные отношения налоговым законодательством РФ освобождены от обложения обороты по реализации отдельных социально значимых товаров, работ и услуг. Это относится в первую очередь к медицинской технике, изделиям медицинского назначения, к витаминизированной и лечебно-профилактической продукции пищевой, мясной, молочной, рыбной и мукомольно-крупяной промышленности, бытовым дезинфицирующим  средствам, подгузникам, товарам ветеринарного назначения, таре и упаковке. Освобождена от обложения НДС также реализация протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, технических средств, включая автомототранспорт, материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, а также линз и оправ для очков, за исключением солнцезащитных. При этом важно подчеркнуть, что льгота по указанным лекарствам, изделиям и продукции касается как отечественных товаров, так и ввозимых на территорию России товаров данной группы, т. е. НДС не взимается и при их таможенном оформлении. Реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями или учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, также не облагается данным налогом. При этом установленное ограничение применения льготы в части ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг не распространяется на организации, финансируемые из бюджета. Одновременно с этим закон достаточно четко определяет, что же относится к медицинским услугам, освобождаемым от НДС. Это услуги, предоставляемые по перечню услуг в рамках обязательного медицинского страхования. В этот перечень включены услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Освобождены от уплаты НДС услуги по сбору у населения крови, услуги скорой медицинской помощи населению,

услуги  по изготовлению лекарственных средств  аптечными учреждениями. В перечень освобождаемых от обложения НДС услуг включены и такие услуги, как дежурство медицинского персонала у постели больного, изготовление и ремонт очковой оптики, за исключением солнцезащитной, ремонт слуховых аппаратов и протезно-ортопедических изделий. Реализация услуг государственных и муниципальных учреждений социальной защиты по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, а также услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным, не включается в облагаемый оборот и не облагается НДС. В целях социальной защиты населения льготируются услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, студиях и секциях, включая спортивные.

Льгота  по налогу установлена также при  реализации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или учреждениям. Необходимо подчеркнуть, что данная льгота распространяется на студенческие и школьные столовые, столовые других учебных заведений, столовые медицинских организаций только в случае полного или частичного их финансирования из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования. Не взимается НДС с реализации услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования или автомобильным транспортом в пригородном сообщении (за исключением такси, в том числе маршрутного), морским, речным, железнодорожным транспортом при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам.

Не увеличивается  на сумму НДС оплата услуг патологоанатомических  бюро, ритуальных услуг, работ и услуг по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей. Льготируется также реализация почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченных органов. В целях социальной защиты от неоправданного роста цен и тарифов не взимается НДС при реализации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Для снижения стоимости путевок и курсовок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, расположенные на российской территории, их реализация не подлежит обложению НДС.

Информация о работе Финансы и кредит