Цели и задачи современной финансовой политики России и механизм её реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание

Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Финансовая политика государства: сущность, состав и типы
1.Сущность и задачи финансовой политики………………………………5
2.Содержание финансовой политики……………………………………....8
3.Типы финансовой политики……………………………………………..12

Глава 2. Характеристика и анализ финансовой политики России 2005 года

2.1 Задачи и направления финансовой политики на 2005 год…………….15

2.2 Итоги проведения финансовой политики 2005 года…………………...21

2.3 Оценка эффективности финансовой политики 2005 года……………..30

Глава 3. Финансовая политика России среднесрочной перспективе

(2007-2009 гг.)…………………………………………………………………....35

Заключение……………………………………………………………………….46

Список использованной литературы…………………………………………...49

Работа состоит из  1 файл

курсовая по финансовой политике.doc

— 268.00 Кб (Скачать документ)

     В 2007–2008 годах будет продолжено финансирование приоритетных национальных проектов. Совокупный объем средств, предусмотренных на финансирование национальных проектов в 2007 году составляет с учетом гарантий – 239,8 млрд. рублей, без учета гарантий - 206,3 млрд. рублей, т. е. прирост по отношению к т. г. – 72,6 млрд. рублей или 54,3 процента.

     Объем средств на финансирование национального  проекта «Образование » в 2007 году составит 48,9 млрд. рублей (увеличение по сравнению с т. г. на 19,6 млрд. рублей), «Здоровье » – 107,7 млрд. рублей (45,1 млрд. рублей), «АПК » – 23,4 млрд. рублей (1,5 млрд. рублей), «Доступное и комфортное жилье » (без учета гарантий) – 26,3 млрд. рублей (6,4 млрд. рублей).

     Политика  в области государственного долга Российской Федерации на 2007 год сформирована с учетом одобренной в апреле 2006 года Правительством Российской Федерации Долговой стратегии на 2007-2009 годы, предусматривающей:

  • уменьшение абсолютных и относительных размеров государственного внешнего долга Российской Федерации путем его замещения внутренними заимствованиями;
  • сохранение и развитие национального рынка государственных ценных бумаг;
  • использование инструментов долговой политики, в частности, государственных гарантий, для ускорения темпов социально-экономического развития страны;
  • использование инструментов долговой политики при проведении

 денежно-кредитной политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.

     В области внутренних заимствований  проведение долговой политики в 2007 году будет исходить из целей сохранения и развития рынка государственных ценных бумаг. В этом отношении ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах и сохранение оптимальной доходности на рынке государственных ценных бумаг.

     Программа внутренних заимствований на 2007 год  разработана с учетом возможного спроса на государственные ценные бумаги со стороны различных категорий инвесторов и предусматривает положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок. Незначительный рост доходности по рублевым инструментам может быть вызван внешними по отношению к рынку государственного долга факторами: колебание курса рубля к иностранным валютам, изменение объемов валютных резервов, корректировка цены на нефть, рост процентных ставок на долговых рынках за рубежом и т. д.

     Умеренный объем внутренних заимствований  федерального бюджета не вытесняет инвестиции, необходимые для роста экономики.

     В сфере внешних заимствований  основными принципами долговой политики в 2007 году являются:

    • отсутствие заимствований на международных рынках капитала;
    • завершение и ускоренная реализация большинства действующих

проектов  с международными финансовыми организациями с ограничением

принятия обязательств по новым займам;

    • полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.

     В результате, уже в 2008 году объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств, а совокупный объем государственного долга сократится с 9% ВВП на конец 2006 года до 8,3% ВВП на конец 2007 года и 7,5% на конец 2009 года, при этом в уже в 2008 году объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств.

 

      Заключение

     В данной курсовой работе  была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях.  

     На  основании проделанной работы можно  сделать следующие выводы.

     Финансовая  политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

     Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на  уровень  и темпы развития страны.

     Характеристика и анализ финансовой политики Российской Федерации 2005 года показали, что наряду с благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, сложившейся на рынках нефти и  газа, проводимая финансовая политика в целом оказала положительное влияние на социально-экономическое развитие России – темп экономического роста по итогам 2005 года  составил 6,4% (выше первоначального прогноза Минэкономразвития - 5.9%), индекс промышленного производства превысил 104 %, номинальные и реальные доходы населения увеличились на 23, 6% и 9,7 % соответственно.

     Если  рассматривать финансовую политику 2005 года  в разрезе составляющих ее элементов и в соответствии с их целями и задачами, то среди  итогов 2005  были как положительные, так и отрицательные стороны  ее проведения.

     Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы 2005 года стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности, за счет принятия законодательного решения о снижении максимальной налоговой ставки для большинства налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26%. Снижение ставки ЕСН явилось  очередным шагом, направленным на улучшение финансового положения предприятий. Благодаря этому в 2005 г.  более 280 млрд. руб. осталось в их распоряжении, которые пошли на инвестиции, пополнение оборотных средств и повышение заработной платы.

     Другим  не менее значимым результатом финансовой политики 2005 года  стало существенное укрепление финансового состояния государства. Доходы федерального бюджета превысили запланированный уровень: их объем за 2005 год, по предварительным данным Минфина, составил 102.8% к уточненной росписи поступлений доходов и почти 154% к первоначально принятому объему. Высокий профицит бюджета (по федеральному бюджету на кассовой основе - 7.5% ВВП) обеспечил стерилизацию большей части избыточного денежного предложения.  В условиях исключительно высокой ценовой конъюнктуры и чистого притока капитала золотовалютные резервы выросли на 57.7 млрд. долл. (против прогнозируемых 17,9 млрд. долл.) и достигли на начало 2006 года 182.24 млрд. долл. Накопление значительных ресурсов в Стабилизационном фонде (1237 млрд. руб. на начало 2006 года) позволило произвести значительные выплаты по внешнему государственному долгу, в том числе досрочному

     Вместе  с тем, несмотря на положительные  вышеуказанные итоги финансовой политики, темп инфляции за 2005 год составил 10.9%, что оказалось выше первоначально установленного целевого уровня (8.5%).  Данное превышение было обусловлено как объективными причинами (опережающим ростом спроса на товары и услуги по сравнению с ростом их предложения; избыточным ростом денежного предложения (обусловленным высокими мировыми ценами на нефть), превышающим спрос на деньги; резким повышением тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства в начале года), так и ограниченным набором инструментов  воздействия на инфляцию, среди которых были всего два -  инструмент курсовой политики и инструмент процентной политики.

     Итак, подводя итоги, касающиеся эффективности  финансовой политики 2005 года, следует  акцентировать внимание на том, что  значительную роль в социально-экономическом развитии России сыграл внешнеэкономический фактор. По оценке Минэкономразвития, он обусловил около половины роста ВВП, в том числе фактор высоких цен на нефть – примерно одну треть. И если бы ситуация на мировых рынках  нефти и газа резко ухудшилась, то, возможно, никакие финансовые рычаги не смогли бы оказать должного влияния на укрепление финансов государства и сохранение высоких темпов развития страны в целом.

 

     Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.1998 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. (с учетом последующих изменений и дополнений);
  3. Федеральный закон «О федеральном бюджете РФ на 2005 год» № 173-ФЗ от 23.12.2004 г.;
  4. Бюджетная классификация Российской Федерации (с учетом изменений от 22.12.2005 № 176-ФЗ;
  5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ  от 20.05.2004 г. «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ»;
  6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ  от 10.05.2006 г. «Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию РФ»;
  7. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2005 году» от 12.06.2004 г.;
  8. Бюджетное послание Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» от 30.05.2006 г.;
  9. Минэкономразвития РФ. Об итогах социально-экономического развития РФ за 2005 год и задачах экономической политики  Правительства РФ на 2006 год.. – Москва, 2006.;
  10. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 640 с.;
  11. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Б. М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2004;
  12. Шаталов С. Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста//Финансы. – 2005. - №2 с. 3-8;
  13. Шаталов С. Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. – 2006. - №7 с. 3-10;
  14.   http://www.minfin.ru;
  15. http://www.finansy.ru.

Информация о работе Цели и задачи современной финансовой политики России и механизм её реализации