Бюджетирование и контроль затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

Цели составления смет следующие:
• помощь планированию ежегодных операций;
• координация деятельности различных подразделений предприятия и обеспечение гармоничности их функционирования;
• доведение планов до руководителей различных центров ответственности;
• стимулирование (мотивация) деятельности руководства по достижению целей организации;

Содержание

Введение 3
1 Виды планирования 7
2 Бюджет, его содержание, функции бюджета 8
3 Составление главного бюджета 13
3.1 Разработка оперативного бюджета 13
3.2 Разработка финансового бюджета 19
4 Контроль за исполнением бюджета 23
Заключение 29
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

Бюджетирование и контроль затрат.doc

— 171.00 Кб (Скачать документ)

     Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в плановом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу периода предприятие хочет выйти.

Таблица 6 – Бюджет закупки материалов в натуральном  и стоимостном выражении

Показатели Материал А Материал Б  Всего
1 Потребности  в материалах для производства, ед.

2 Запасы материалов  на конец периода, ед.

3 Всего потребность  в материалах, (1+2), ед.

4 Запасы материалов  на начало периода, ед.

5 Объём закупок  (3-4), ед.

6 Цена за ед. руб.

7бъём  закупок материалов (5*6), руб.

     
 

     5 Бюджет трудовых затрат. Стоимость     затраченного     труда     зависит     от     типа     и     количества производственной продукции, её трудоёмкости, системы оплаты труда. Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения объёма производства, которое рассчитывается умножением количества единицы продукции на норму затрат груда в часах на ед.

Таблица 7 – Бюджет затрат труда в натуральном  и стоимостном выражении

Показатели Кол-во произведён-

ной продукции

Затраты рабочего времени на ед. пр-ции, час. Общие затраты  рабочего времени, час. Почасовая ставка, руб. Всего, руб.
А          
Б          
Итого          
 
 

     6 Бюджет накладных расходов. Составлению  данного бюджета предшествует  классификация накладных расходов  на постоянные и переменные от объёма выпущенной продукции.

Таблица 8 – Бюджет накладных расходов

Накладные расходы Сумма, тыс. руб.
1 Переменные  накладные расходы, всего, в  т.ч.

- вспомогательные  материалы

- заработная  плата вспомогательных рабочих

- электроэнергия

- расходы по  созданию и эксплуатации оборудования

2 Постоянные  накладные расходы, всего, в  т. ч.

- амортизация 

- налоги

- заработная  плата персонала

- электроэнергия

- ремонт

Всего

 
 

           7 Бюджет себестоимости  реализованной продукции. Себестоимость реализованной продукции равна запасу готовой продукции на начало периода плюс себестоимость произведённой на планированный период продукции минус запас готовой продукции на конец периода.

     Себестоимость произведённой на планированный  период продукции равна прямые затраты материалов в планированном периоде плюс прямые затраты труда в планированном периоде плюс накладные расходы в планированном периоде.

Таблица 9 – Бюджет себестоимости реализованной  продукции

Показатели Сумма

тыс. руб.

1 Запасы  готовой продукции на начало периода

2 Затраты материалов

3 Затраты труда

4 Накладные расходы

5 Себестоимость  произведенной продукции (2+3+4)

6 Запасы готовой  продукции на конец периода

7 Себестоимость  реализованной продукции (1+2-6)

 
 

      8 Бюджет общих и административных расходов. Представляет собой детализированный план расходов, связанных с управлением организацией в целом. Большинство элементов этого бюджета составляют постоянные затраты.

Таблица 10 – Бюджет административных расходов

Показатели Сумма руб.
1 Заработная плата управляющих

2 Заработная  плата служащих

3 Содержание  административных помещений

4 Разное

Итого

 
 

      Составление операционного бюджета завершается  подготовкой плана прибылей и  убытков на основе бюджета себестоимости  реализованной продукции, бюджета  продаж, бюджета коммерческих расходов и др. 
 
 

Таблица 11 – Прогноз прибылей и убытков

Показатели Сумма руб.
1 Выручка  от реализованной продукции

2 Себестоимость  реализованной продукции

3 Валовая прибыль  (1-2)

4 Операционные  расходы

5 Операционные  доходы

6 Прибыль  от основной деятельности (3-4+5)

 

 

      Некоторые из этих показателей для детализированного  планирования могут быть разложены  на составляющие. 

     3.2 Разработка финансового  бюджета 

     Финансовый  бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств, и направления их использования в будущем периоде.

     Финансовый  бюджет включает:

     1 Бюджет капитальных расходов.

     2 Определение    направлений    капитальных    вложений     и    получение инвестиционных   ресурсов   для   них   является   комплексной   задачей   всего управленческого учёта.

     Проблема  состоит в том, чтобы решить, какие  долгосрочные активы необходимы, определить рентабельность инвестиций источники  капитальных вложений.

     3 Бюджет денежных средств (БДС) составляется после того, когда составлены все вышеперечисленные бюджеты.

     Бюджет  денежных средств - план поступления  денежных средств, платежей и выплат на будущий период.

     Бюджет  денежных средств суммирует все  потоки денежных средств, показывает ожидаемое  конечное сальдо на счетах денежных средств и финансовое положение организации (выявляются периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки). Бюджет денежных средств состоит из двух частей - ожидаемые поступления и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит и других источников (продажа активов, займы, получение процентов, дивидендов и т.п.).

     Суммы ожидаемых платежей берутся из периодических  бюджетов (бюджет трудовых расходов, бюджет закупки материалов, бюджет коммерчески», административных расходов и др.). При этом важно знать политику платежей и выплат компании (отсрочка платежа и др.). Помимо текущих расходов денежные средства могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, возврат займов и других долгосрочных обязательств.

     При подготовке бюджета денежных средств  необходимо концентрироваться на времени  фактических поступлений или  платежей, а не на времени совершения хозяйственных операций.

     Чтобы составить бюджет получения денежных средств, необходимо бюджет продаж детализировать по месяцам.

Таблица 12 – Ожидаемые поступления денежных средств

Показатели Месяцы Всего
           
1 Реализация:

- с отсрочкой  платежа 90%

- Без отсрочки  платежа 10%

- 10% текущего  месяца

- 50% задолженности  предыдущего месяца

- 50% двух месячной  задолженности

2 Получение денежных  средств от продаж

             

           Аналогично составляются планы выплат денежных средств в  счёт погашения кредиторской задолженности. После этого все бюджеты объединяются в бюджет денежных средств.

Таблица 13 – Бюджет денежных средств

Показатели Кварталы Итого
       
1 Остаток  денежных средств на начало  периода

2 Поступление  денежных средств от продаж

3 Всего денежных  средств

4 Выплаты:

- за материалы

- заработная  плата

- налоги

- покупка оборудования

- платежи за  услуги

- другое

5 Всего выплат

6

7 Потребность  в денежных средствах (5+6)

8 Избыток (недостаток) денежных средств    (3-7)

9 Привлечение  заёмных средств

10 Погашение  кредита

11 Выплата процентов  по кредиту

12 Остаток денежных средств на конец периода (3-7+9-10-11)

         
 

     Последним шагом в процессе подготовки генерального бюджета является разработка финансового  положения или проектного бухгалтерского баланса организации.

     Прогнозируемый  баланс на конец планируемого периода  строится на основе баланса на начало периода с учётом предполагаемых изменений каждой статьи баланса. Для  определения изменений используется формула

     Ск = Сн плюс начисление (из плана прибылей и убытков) плюс поступления (из бюджета денежных средств) минус выплаты (из бюджета денежных средств). После составления бухгалтерского баланса начинается его предварительный анализ. Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, то руководство начинает всю плановую работу заново, при этом может быть изменена кредитная политика, условия оплаты и отсрочки платежей. После внесения корректировок в бюджеты вновь анализируется финансовое положение организации. 
 
 
 
 

 

    4 Контроль за исполнением бюджета 

     Бюджетирование всегда связано с предварительным, текущим и последующим контролем.

     Предварительный контроль проводится до начала выполнения действий по претворению намеченных целей предприятия. Его задача — установить, могут ли возникнуть какие-либо трудности, препятствующие выполнению этих планов. Данный вид контроля осуществляется в процессе формирования бюджетов: когда предполагаемые результаты могут быть далеки от требуемых, когда рассматриваются различные варианты действий до тех пор, пока составленный бюджет не будет соответствовать установленным критериям. В ходе предварительного контроля даются оценки ожидаемых продаж и выпуска продукции, рассматриваются необходимые для этого материальные, трудовые, финансовые и инвестиционные ресурсы.

     Предварительный контроль затрат материальных ресурсов осуществляется при определении требований и стандартов приобретаемого сырья по качеству и цене, а также при выборе поставщиков, обеспечивающих эти условия. К методам предварительного контроля материально-производственных ресурсов относится также расчет необходимых запасов сырья, материалов, инструментов на уровне, достаточном для бесперебойной работы предприятия и не позволяющем создавать излишков запасов на складе, отвлекать значительные денежные средства на их приобретение и хранение. В итоге формируется оптимальный бюджет закупок и расходования материально-производственных ресурсов с минимальными издержками по заготовлению, складированию и расходу.

     Предварительный контроль затрат трудовых ресурсов обеспечивается за счет тщательного анализа деловых, профессиональных качеств и навыков работников, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей, отбора наиболее подготовленных и квалифицированных рабочих. Такой контроль включает также проверку рациональности размещения личного состава по рабочим местам внутри предприятия, соотношения между постоянными и временными работниками, расчет оптимальной численности персонала исходя из производственной программы и загрузки производственных мощностей, а также оценку стоимости рабочей силы для включения ее в бюджеты затрат.

Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат