Бюджет рязанской области, его особенности в текущем финансовом году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание

В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа дотационных территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета - их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Региональные бюджеты в бюджетной системе РФ………………………………………………………………………………..5
1.1. Значение региональных бюджетов в бюджетной системе РФ…………..5
1.2. Роль региональных бюджетов в обеспечении экономического и социального развития территорий……………………………………………...6
1.3. Особенности формирования доходов и расходов региональных бюджетов…………………………………………………………………………..7
2. Доходы и расходы областного бюджета Рязанской области……………....11
2.1. Характеристика важнейших видов доходов и расходов областного бюджета…………………………………………………………………………..11
2.2.Состав и структура доходов и расходов областного бюджета Рязанской области, их динамика и особенности в текущем финансовом году…………13
2.3 Проблемы сбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов в РФ,особенности состояния бюджетного дефицита областного бюджета Рязанской области, источники его финансирования……………….19
3.Перспективы и основные направления преодоления бюджетного дефицита областного бюджета………………………......................................28
3.1 Обеспечение устойчивой доходной базы регионального бюджета……...28

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 187.46 Кб (Скачать документ)

1) федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты.

Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

Бюджетом субъекта РФ (или региональным бюджетом) называется форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов  РФ и совместного ведения РФ и  субъектов 

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы  местного значения.

Государственные внебюджетные фонды - фонды денежных средств образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации, и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение в случае безработицы, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. В РФ применяется также термин консолидированный бюджет.

 Различают консолидированный  бюджет РФ и консолидированные  бюджеты субъектов РФ.

 Консолидированные бюджеты  субъектов РФ включают в себя  региональные бюджеты и свод  бюджетов муниципальных образований,  находящихся на территории субъекта  РФ. В таком виде консолидированный  бюджет субъекта РФ подлежит  составлению и исполнению.

Консолидированный бюджет РФ - это  свод показателей федерального бюджета  и консолидированных бюджетов субъектов  РФ. Этот бюджет отражает совокупность всех бюджетных ресурсов, находящихся  в распоряжении государственных  и местных органов и направления  расходования этих ресурсов. Консолидированный  бюджет РФ не является нормативным документом, не утверждается и не исполняется. Показатели этого бюджета используются только в аналитических и плановых целях. Бюджетная система функционирует на основе специальных принципов, установленных в бюджетном кодексе.

2.2.Состав и структура доходов и расходов областного бюджета Рязанской области, их динамика и особенности в текущем финансовом году.

Рассмотрим состав и структуру  доходов и расходов областного бюджета  Рязанской области  в следующих  таблицах.

Таблица 1. Структура доходов и расходов консолидированного бюджета рязанской области

(в процентах от общей сумме  доходов и расходов)

 

2008

2009

2010

Доходы - всего

100

100

100

В том числе:

Налог на приболь организаций

16,3

16,5

12,4

Налог на доходы физических лиц

29,4

29,0

26,5

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории РФ

7,7

5,9

7,3

Налоги на совокупный доход

4,0

3,9

3,3

Налоги на имущество

10,3

8,9

9,3

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности

4,0

3,1

2,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

2,0

1,3

1,2

Безвозмездные перечисления

21,1

26,6

37,1


 

Продолжение таблицы 1.

 

2007

2008

2009

Расходы - всего

100

100

100

Из них на:

Общегосударственные вопросы

11,4

11,0

10,9

Национальную безопасность и правоохранительную деятельность

4,7

4,6

4,4

Национальную экономику

14,3

16,9

15,1

Охрану окружающей среды

0,1

0,3

0,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

10,8

9,9

12,9

Социально-культурные мероприятия

58,5

54,7

53,1


 

Структура доходов  и расходов консолидированного бюджета рязанской области в 2010 году

 

Доходная часть областного бюджета Рязанской области за 2010 год составила 30, 5 млрд. рублей, расходная  часть – 32,7 млрд. рублей. По итогам 2010 года сложился дефицит (-) 2,2 млрд. рублей.

Областной бюджет за 2010 год  исполнен по собственным доходам  в сумме 17,8 млрд. рублей, с ростом к 2009 году на 121,9 %.

Структура налоговых  и неналоговых доходов областного бюджета в 2010 году:

Расходы областного бюджета  за 2010 год сложились на уровне 32,7 млрд. рублей, с ростом к 2009 году на 112,4%

Структура расходов областного бюджета Рязанской области в 2010 году по отраслям:

 

Таблица 4.Информация об исполнении областного бюджета за 2010 год:

Наименование  показателей

План (прогноз) 2010 года

Фактическое исполнение за 2010 год

Процент исполнения плана (прогноза) 2010 года

Темп роста  факта 2010 года к факту 2009 года, %

I. ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО  БЮДЖЕТА В ТЫС. РУБ.

Налоговые и неналоговые доходы

17 596 593

17 834 788

101,4%

121,9%

из них:

       

Налог на прибыль организаций

5 350 873

5 524 746

103,2%

140,1%

Налог на доходы физических лиц

5 360 705

5 477 988

102,2%

108,0%

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

2 661 680

2 683 588

100,8%

115,0%

Налоги на совокупный доход

750 119

783 304

104,4%

116,7%

Налоги на имущество

2 874 092

2 999 487

104,4%

121,2%

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых  лет

 

-303 146

   

Безвозмездные поступления

12 422 114

12 634 128

101,7%

107,1%

в том числе:

       

Дотации от других бюджетов бюджетной системы РФ

4 260 141

4 360 141

102,3%

144,0%

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ

3 250 418

3 264 379

100,4%

159,2%

Субсидии от других бюджетов бюджетной системы РФ

4 145 569

4 145 463

100,0%

86,8%


Продолжение таблицы 1

Межбюджетные трансферты

222 592

220 751

99,2%

64,9%

Поступления от государственных  организаций

488 864

488 864

100,0%

30,4%

Прочие безвозмездные  поступления

54 530

154 530

283,4%

 

Всего доходов

30 018 707

30 468 916

101,5%

115,3%

II. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО  БЮДЖЕТА В ТЫС. РУБ.

Расходы

       

в том числе:

       

Общегосударственные вопросы

2 718 315

2 177 557

80,1%

96,4%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 653 236

1 653 236

100,0%

110,2%

Национальная экономика

5 735 192

5 653 614

98,6%

117,0%

Жилищно-коммунальное хозяйство

760 427

731 419

96,2%

75,7%

Охрана окружающей среды

23 891

23 891

100,0%

60,2%

Образование

1 841 491

1 814 450

98,5%

115,8%

Культура, кинематография, средства массовой информации

610 787

562 222

92,0%

116,0%

Здравоохранение и спорт

4 660 337

4 465 160

95,8%

141,3%

Социальная политика

6 446 355

5 936 536

92,1%

156,0%

Межбюджетные трансферты

9 795 366

9 676 892

98,8%

92,4%

Всего расходов

34 245 397

32 694 977

95,5%

112,4%

III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ДОЛГ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТЫС.  РУБ.

Всего объем государственного долга Рязанской  области по состоянию на 01.01.2011 г.

11 208 798

в том числе:

 

Государственные облигации  Рязанской области

2 100 000

Бюджетные кредиты из федерального бюджета

1 448 798


Продолжение таблицы 1

Кредиты кредитных организаций

7 660 000

Государственные гарантии Рязанской  области

0


 

Таблица 5.Информация о средствах, поступивших из федерального бюджета на реализацию приоритетных национальных проектов, за 2010 год, тыс. руб.:

Наименование  приоритетного национального проекта

Прогноз на 2010 год

Факт на 01.10.2010 г.

% исполнения

I."Образование"

99 564

99 564

100,0

II. "Здоровье" (с учетом  внебюджетных фондов)

1 189 884

1 182 868

99,4

III. "Развитие агропромышленного  комплекса"

1 450 769

1 450 769

100,0

IV. "Доступное и комфортное  жилье - гражданам России"

1 178 800

1 178 800

100,0

Итого:

3 919 017

3 912 001

99,8


 

 

2.3 Проблемы сбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов в РФ,особенности состояния бюджетного дефицита областного бюджета Рязанской области, источники его финансирования.

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание.

Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между  доходами и расходами бюджета. Дефицит  бюджета - это сумма, на которую в  данном году расходы бюджета превосходят  его доходы. Бюджетный дефицит  отражает определенные изменения в национальной экономике, фиксирует результат этих изменений. Следует заметить, что несбалансированный бюджет может привести и к возникновению профицита, т.е. превышению дохода бюджета над его расходами.

Причин бюджетного дефицита может  быть много:

- спад общественного производства;

- рост предельных издержек общественного  производства;

Информация о работе Бюджет рязанской области, его особенности в текущем финансовом году