Бюджет рязанской области, его особенности в текущем финансовом году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание

В настоящее время отсутствуют эффективные стимулы роста доходов региональных бюджетов, что ведет к появлению большого числа дотационных территорий. Плавное выравнивание бюджетов за счет дотаций и субвенций создает у региональных органов власти иждивенческие настроения и не способствует развитию их хозяйственной инициативы. По сути, игнорируется принцип функционирования финансовых кругооборотов в рамках бюджета - их объективная связь со сферой производства товаров и услуг. Поэтому существует необходимость совершенствования механизма формирования доходной части региональных бюджетов, повышения уровня собственных доходов регионов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1.Региональные бюджеты в бюджетной системе РФ………………………………………………………………………………..5
1.1. Значение региональных бюджетов в бюджетной системе РФ…………..5
1.2. Роль региональных бюджетов в обеспечении экономического и социального развития территорий……………………………………………...6
1.3. Особенности формирования доходов и расходов региональных бюджетов…………………………………………………………………………..7
2. Доходы и расходы областного бюджета Рязанской области……………....11
2.1. Характеристика важнейших видов доходов и расходов областного бюджета…………………………………………………………………………..11
2.2.Состав и структура доходов и расходов областного бюджета Рязанской области, их динамика и особенности в текущем финансовом году…………13
2.3 Проблемы сбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов в РФ,особенности состояния бюджетного дефицита областного бюджета Рязанской области, источники его финансирования……………….19
3.Перспективы и основные направления преодоления бюджетного дефицита областного бюджета………………………......................................28
3.1 Обеспечение устойчивой доходной базы регионального бюджета……...28

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 187.46 Кб (Скачать документ)

Перечисленные изменения в налоговом законодательстве показывают, что доходная часть региональных бюджетов в значительной степени  зависит от исходящих от государства  директив, то есть от внешних условий. Это создает для региональных бюджетов ситуацию ненадежности и риска.

Одним из факторов увеличения налоговых платежей является достижение стабильного уровня собираемости налогов за счет системы  налогового администрирования. Положительное влияние на повышение уровня собираемости налоговых доходов оказывают меры по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в региональный бюджет.

Следует подчеркнуть, что реализация мер  по увеличению налоговых поступлений  региональных бюджетов реально укрепит их самостоятельность.

Несмотря  на то, что многие шаги в области  бюджетной политики уже сделаны, остается немало проблем, решить которые  предстоит в ближайшие годы, как  на уровне федерации, так и на уровне субъектов.

Одним из ближайших этапов является реализация Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р.

Одной из главных задач данной программы  является переход от малоэффективного выравнивания экономического развития регионов к созданию условий, стимулирующих  субъекты Российской Федерации и  муниципальные образования к  мобилизации имеющихся ресурсов экономического роста. Это должно достигаться  путем повышения эффективности  государственного управления, формирования и развития производственных кластеров, совершенствования межбюджетных отношений, направленного на стимулирование проведения реформ в регионах.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации задает определенные направления, которые находят дальнейшее развитие в региональных программах развития.

Анализ  показал, что резервы по увеличению доходов региональных бюджетов в  части неналоговых источников находятся  именно в совершенствовании управления принадлежащим области имуществом. Эффективное использование государственного имущества может обеспечить устойчивость регионального бюджета и включение в собственную доходную базу региональных бюджетов воспроизводимых доходов бюджета от государственной собственности, находящейся в ведении области.

Стабильный  рост неналоговых доходов повышает диверсификацию доходов по видам  поступлений. Если тенденция к росту  доли неналоговых доходов продолжится, она может значительно улучшить структуру бюджета, положительно сказаться на уровне доходов.

Среди неналоговой составляющей бюджета можно выделить доходы от использования государственного имущества, поскольку именно эффективное управление государственной собственностью, находящейся в ведении региона способно укрепить и диверсифицировать доходную базу субъекта РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Рязань в таблицах 2007г.

 

  1. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ» 2003г.

 

 

  1. Трошин А.Н.  «Финансы и кредит» 2009г.

 

  1. Финансы и кредит: учебник / под ред. Г.Б. Поляка 2008г.

 

 

  1. Романовский М. В., Белоглазова Г.Н. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Учебник 2005г.

 


Информация о работе Бюджет рязанской области, его особенности в текущем финансовом году