Анализ финотчетсности банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:15, дипломная работа

Описание

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Поэтому сегодня, в условиях перехода Республики Казахстан к рыночным отношениям, резко возрастает к ней внимание и интерес. Это обусловлено тем, что в Республике Казахстан совершается переход от административно-командной высокомонополизированной государственной банковской структуры к динамичной, гибкой, основанной на частной собственности системе кредитных учреждений, ориентированных на коммерческий успех, на получение прибыли.

Содержание

Название разделов
страницы
Введение
6
1. Теоретические и методологические основы анализа финансовой отчетности банка ……………………………………………………………………
8
1.1. Цель и качественные характеристики финансовой отчетности…………
8
1.2. Элементы и оценка показателей финансовой отчетности…… ……
9
1.3. Методика исследования…………………………………………………….
13
2. Финансовая отчетность как объект анализа финансового состояния банка ОАО «Банк Каспийский» ………………………………………………
16
2.1 Банковский баланс и принципы его построения…………………………
16
2.2 Качественные характеристики баланса ………...........................................
22
2.3. Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………
33
2.4. Оценка результатов анализа финансового положения коммерческого банка…………………………………………………………….
38
3. Пути совершенствования финансово- хозяйственной деятельности ОАО «Банк Каспийский» на основе финансовой отчетности ……………………
40
3.1. Анализ показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости банка………………………………………………………………
40
3.2. Рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности банка………………………………………………………………………………
48
3.3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности банка………………………………………………………………………………
56
Заключение……………………………………………………………………….
65
Список используемых источников……………………………………………..
73
Приложение………………………………………………………………………
77

Работа состоит из  1 файл

«ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА .DOC

— 531.50 Кб (Скачать документ)

-         предприятий;

-         разработку наиболее оптимальных вариантов оформления сделок;

-         -разработку    рекомендаций    по    повышению    инвестиционной

-         привлекательности предприятий;

-         определение оптимальной стратегии размещения акций.

Используя методы современного технического анализа и финансовой статистики, специалисты разрабатывают для клиента эффективные стратегии торговли на рынке государственных и корпоративных бумаг, обеспечивающие достижение высокого уровня доходности и минимизацию рисков.

Наши клиенты имеют возможность получать в кратчайшие сроки высококвалифицированную консультацию по проведению различных валютных операций при осуществлении экспорта-импорта, по получению гарантий, по инкассо и выдаче именных чеков и др. Все документарные операции осуществляются в соответствии с международными правилами.

По желанию клиента аккредитивы, выпущенные ОАО «Банк Каспийский», могут быть подтверждены первоклассными банками США и Европы, обязательства которых признаются во всем мире.

ОАО «Банк Каспийский», являясь активным участником Межбанковского валютного рынка, а также в целях оперативной конвертации валюты, проводит куплю-продажу наличной и безналичной иностранной валюты, как за свой счет, так и по поручению и за счет клиента, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту банка.

ОАО «Банк Каспийский» - один из немногих банков Республики Казахстан, обеспеченный системой "Дилинг", что позволяет оперативно заключать сделки с зарубежными банками.

В 2002 году «Банк Каспийский», как и прежде, уделяет особое внимание клиентам банка, стремясь к установлению партнерских отношений с каждым конкретным клиентом и максимальному удовлетворению их потребностей в банковских услугах высокого качества. В 2000 году количество акционеров ОАО «Банк Каспийский» составило 6053 человек, а в 2001 году 6029 человек.

Сегодня «Банк Каспийский» оказывает широкий спектр банковских услуг 5,9 тысяч юридических лиц и 20,1 тысячам физических лиц.

В 2002 году количество клиентов банка - юридических лиц увеличилось на 2,2%, физических - на 13% по сравнению с 2000 годом.

В целях удобства и экономии средств клиентов, с 2000 года банк предлагает клиентам возможность управления счетами посредством системы «Клиент-Банк» с использованием электронной почты и всемирной сети INTERNET.

В связи с ужесточением конкурентной борьбы на рынке все большую значимость приобретает работа с клиентами и качество их обслуживания, от которого зачастую напрямую зависит увеличение темпов роста важнейших показателей банка. Повышение ориентированности на нужды клиентов, особенно для операционных работников, разработка систем и схем индивидуального обслуживания клиентов приобретает все большее значение. В этой связи планируется организация и проведение специализированных тренинг программ для персонала, непосредственно контактирующего с клиентами.

В 2000 году банк продолжал активно расширять перечень услуг, предлагаемых клиентом и внедрять новые их виды:

-         Кредитование в рамках программы Всемирного Банка по развитию частного сектора;

-         Внедрение системы удаленного управления счетами «Банк-Клиент»;

-         Начало работы по обслуживанию и выдаче дорожных чеков "American Express";

-         Внедрение срочных платежей в рамках международной платежной системы "Western Union";

-         Начало работы над участием в разработке совместного для 6 банков проекта внедрения пластиковых карт с единым процессинговым центром, что также должно привести к расширению видов услуг, предоставляемых банком.

В течение 2002 года продолжалось проведение программы развития деятельности в регионах, где сосредоточена значительная часть экономического потенциала страны, в которой была задействована вся региональная сеть банка. В 2000 году ОАО «Банк Каспийский» имел 23 филиала по Республике Казахстан это на 17 филиалов меньше, чем в 2001 году, а в 2002 году .

Созданная в 1999 году технология осуществления внутрибанковских операций с высоколиквидными активами, заключения сделок, учета и движения средств позволила значительно увеличить объем операций и количество обслуживаемых клиентов.

Основными принципами работы по предоставлению депозитарных услуг являются анонимность клиента, безопасность, конфиденциальность.

Высокий уровень услуг может быть обеспечен только при условии использования банком современных компьютерных и коммуникационных технологий. В связи с этим «Банк Каспийский» проводит последовательную политику развития существующих и внедрения новых информационных технологий.   На сегодняшний день во всех филиалах банка развернуты локальные компьютерные сети, включающие в себя сервера фирм DELL, HEWLETT PACKARD, Vist и персональные компьютерные станции, оснащенные сертифицированным программным обеспечением NOVELL и MICROSOFT. В филиалах банка установлено также периферийное и сетевое оборудование ведущих мировых производителей Epson, ,HEWLETT PACKARD , Samsung, Canon и др.

Завершение внедрения новой информационной системы банка в 2002 году позволит обеспечить более качественное и оперативное выполнение расчетно-кассовых операций и повысит управляемость системы банковского учета, анализа и контроля. Одновременно, это даст возможность проведения большинства банковских операций в режиме реального времени по системе "Банк-клиент" и с использованием средств сети INTERNET, что явится существенным шагом вперед по пути передовых банковских электронных технологий, внедряемых во всем мире, и существенно повысит конкурентоспособность банка на внутреннем рынке.

Успешная работа Банка в значительной мере обусловлена профессиональной подготовленностью персонала, его умению реально оценивать экономическую ситуацию, определять наиболее эффективные направления деятельности.

Требования, предъявляемые рынком к уровню банковских специалистов и задачи, поставленные в 2000 году перед банком, требовали соответствующего уровня подготовки специалистов банка, в связи, с чем кадровая политика приобретала все большее значение.

Кадровая политика банка в 2000 году включала в себя:

-         подготовку до 168 специалистов на внутренних курсах и семинарах;

-         обучение до 124 специалистов банка на специализированных программах подготовки и обучения внутри республики и за ее пределами, проведенные такими компаниями как Barents Group, Международный банковский институт, компания Pluri Consultants, Финансово-банковсковский центр при Ассоциации Банков Молдовы;

-         подготовку специалистов в рамках технической помощи международных финансовых институтов;

-         проведение аттестации свыше 35 специалистов кредитного департамента;

-         прием на работу высококвалифицированных специалистов извне;

-         подготовку резерва кадров, включая 63 специалистов для руководящих должностей в центральном банке и 21 специалиста для филиалов банка;

-         дальнейшее развитие системы материального поощрения работников в зависимости от конечных результатов деятельности подразделений.

Сознавая ответственность за Республики Казахстан ОАО «банк Каспийский» вносит свой вклад в сохранение ее интеллектуального и культурного фонда, постоянно расширяет масштабы своей благотворительной и спонсорской деятельности, принимая участие в реализации проектов и программ, направленных на сохранение культурного и духовного наследия народа, поддержку наиболее социально незащищенных слоев общества.

В своей благотворительной деятельности Банк руководствуются идеей преемственности лучших традиций предпринимательства, не отделяя свой труд от духовных основ жизни.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 3 февраля 1992 г. N 91 О реализации постановления Верховного Совета Республики Казахстан "О мерах по усилению финансово-банковского воздействия на стабилизацию экономики республики"

2.      Положение об определении результатов финансово-хозяйственной деятельности банков Республики Казахстан, утвержденное Правлением Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 238

3.      Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года N 2155 О Национальном Банке Республики Казахстан (внесены изменения в соответствии с Указами Президента РК, имеющими силу закона)

4.      Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 г. N 2444 О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями внесенными Законами РК)

5.      Положение об определении результатов финансово-хозяйственной деятельности банков Республики Казахстан, утвержденное Правлением Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. N 238

6.      Положение Национального Банка Республики Казахстан от 29 августа 1997 г. N 312 О форме ежеквартального финансового (регулярного) отчета банков второго уровня, сроках и порядке его составления и представления.

7.      Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 июля 1999 года N 156 Об утверждении Инструкции о порядке представления банками второго уровня в Национальный Банк Республики Казахстан формы ежедневного баланса и дополнительных данных для расчета пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов.

8.      Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 3 ноября 2000 года N 416 Об установлении минимального значения коэффициента текущей ликвидности для банков второго уровня

9.      Стандарты бухгалтерского учета. Методические рекомендации. Генеральный план счетов. Сборник документов. Алматы: "Раритет" 2000г.

10. Авров А.П., Нурлыбаев А.А. Финансово-банковская статистика - Алматы, 1997 г.

11. Банки банковские операции: Учебник для вузов; Под ред. Е.Ф. Жукова.-М: "Банки и биржи", М: "ЮНИТИ" 1997.-471 с. -

12. Банковский портфель-2. Под ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин.  - М.: «СОМИНТЕК», 1994.

13. Банковское дело. Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой информационный центр, 1992,

14. Банковское дело. Учебник для вузов по спец. "ЭКОН", "Финансы, кредиты, денежные обращения". // под ред. В.И. Колесникова.-М.:"Финансы и статистика", 1995.- 480 с.

15. Банковское дело: Учебник для вузов; Под ред. О.И. Лаврушина.- М: "Финансы и статистика", 1998.-546 с. - Библиогр.: с. 564-569.

16. Бекболатулы Ж. "Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приорететы // Экономика Казахстана.- 1997.- № 9-10. с.5-7.

17. Иванов В.В.. Анализ надежности банков. М.: Русская деловая литература, 1996.

18. Севрук В.Т.. Банковские риски. - М: «Дело Лтд», 1995. 

19. Воробьева Е "Как оценить достаточность капитала банка?" // Бизнес и банки.- 1993.- №13 - с. 2.

20. Гамидов Г.М. "Банки и кредитное дело".- М.: "ЮНИТИ", "Банки и биржи", 1994.

21. Долан Э.Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.-М.:1996 г.

22. Дробозина Л.А., Окунев Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит.-М.:Финансы. ЮНИТИ.1997 г.

23. Дюсембаев  К.Ш. Аудит и анализ хозяйственной деятельности. А.: Каржы-Каражат, 2000.

24. Егоров С.Е. "Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики" // Деньги и кредит.- 1995.- № 6- с. 4-9.

25. Кирилюк П.М., Лековский В.С. Деньги и кредит. 1990 г.

26. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. "Банковское дело". - М.: Финансы и статистика, 1997 г.,

27. Коттер Р., Рид Э. Коммерческие банки - М.:СП Космополис, 1999, с.50-78.

28. Ларионова И.В., Иванова М.Г. Деньги и кредиты. 1993 г.

29. Мадиярова Д.М.; Марчевский В.С. "Основы современного банковского дела": Учебное пособие.- Алматы: Экономика, 1997.

30. Максимова М.И.,  Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки - М.:ЮНИТИ, 2000 г.

31. Методика финансового анализа. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. - М., ИНФРА-М, 1996

32. Портфель делового человека: Банковский портфель  2 (книга банкира, книга менеджера, книга банковского финансиста, книга банковского юриста).- М.: "СОМИНТЭК", 1994.- 748 с.

33. Поляков В.П. , Москвина Л.А.  Основы денежного обращения и кредита . - М.: Инфра-М , 1995.- 114

34. Портфель делового человека: Банковский портфель 1 (книга банкира, книга клиента, книга инвестора).- М.: "СОМИНТЭК", 1994.- 746 с.

35. Рид, Р. Коттер, Р. Смит, Э. Гилл. «Коммерческие банки». М.: Прогресс, 1983.

36. Сапаев М.П. Банковская система в условиях рыночной экономики - Алматы, 1998 г.

37. Сарчев А. М. "Ведущие коммерческие банки в мировой экономике." - М.: Финансы и статистика, 1992. - 176с.

38. Сеиткасимов А. "Роль ликвидности в управлении банком" // Каржи - Каржат.- 1998.- № 1.- с. 74-80.

39. Соколова Г.Н. "Как стимулировать работников фондовых управлений коммерческих банков" //  Деньги и кредит.- 1996.- № 11.

40. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренняя коммуникация / А.Д. Голубович, А.В. Ситкин - 2-е изд.- М.: АО "Менатеп-Информ", 1995.- 208 с.

41. Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой. - М, "Финансы и статистика", 1996

42. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. СПб.: «Санкт-Петербург ОРКЕСТР», 1994.

43.Сейткасимов Г.С. “ Банковское дело ” Алматы-1999

44.Шарыгин Е. “Баланс банка как зеркало его финансового состояния” // 

Рынок ценных бумаг Казахстана – 1999. -№6 20-24 с. , №4 27-32 с.

Информация о работе Анализ финотчетсности банка